Топливная система для дизеля

 

Использование: в двигателестроении, в частности в топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей. Сущность изобретения: топливная система содержит форсунку и систему гидрозапирания. Надыгольная полость форсунки постоянно сообщена с кольцевой полостью охлаждения форсунки. Между полостью охлаждения и линией нагнетания установлен обратный клапан. Топливо , поступая на системы гидрозапирания в надыгольную полость и полость охлаждения , в периоды между впрысками поступает в линию.нагнетания, в том числе и в надплунжерную полость, а впрыскивание топлива через сопловые отверстия форсунки осуществляется при закрытом обратном клапане. 1 ил.

союз советских сОциАлистических

РЕСПУВЛИК (51)5 F 02 M 59/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4650990/06 (22) 16,02.89 (46) 30.03,93. Бюл. ЬЬ 12 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.К.Каракаев (73) Павлодарский индустриальный инсти AT (56) Авторское свидетельство СССР

М 1370291, кл. F 02 М 59/44, 1986, (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: в двигателестроении, в частности в топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей. Сущность изобретения:

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема топливной системы.

Топливная система содержит впрыскивающий насос 1, соединенный нагнетэтельным трубопроводом 2 с форсункой, к корпусу 3 которой накидной гайкой 4 прижимается распылитель 5 с иглой 6, и систему гидрозапирания, состоящую из бака 7, насоса 8, аккумулятора 9 с обратным 10 и перепускным 11 клапанами, фильтра 12, соединенными между особой трубопроводами 13-17, Аккумулятор 9 трубопроводами 18,19 сообщен с надыгольной полостью 20 фор-„„ Я „„1806289 АЗ топливная система содержит форсунку и систему гидрозапирания. Надыгольная полость форсунки постоянно сообщена с кольцевой полостью охлаждения форсунки.

Между полостью охлаждения и линией нагнетания установлен обратнйй клапан. Топливо, поступая на системы гидрозапирания в надыгольную полость и полость охлаждения, в периоды между впрысками поступает в линию нагнетания, в ТоМ числе и в надплунжерную полость, а впрыскивание топлива через сопловые отверстия форсунки осуществляется при закрытом обратном клапане. 1 ил. сунки. Надплужерная полость 21 насоса 1 через окна 22 во втулке 23 плунжера 24 и полость 25 в корпусе 26 насоса соединены между собой. В распылителе 5 установлен . обратный клапан 27, перекрывающий кольцевую полость охлаждения 28 под действи- О ем пружины 29 и давления топлива в 1 нагнетательной магистрали, состоящую из Оф надплунжерной полости 21, нагнетательно- (") го трубопровода 2, объема 30, каналов 3136, кармана 37, Полость охлаждения 28 перекрыта сопловым наконечником 38 с (А) распыливающими отверстиями 39 и сообщена каналами 40-42 с надыгольной полостью. Игла 6 через толкатель 43 нагружена пружиной 44 и давлением топлива в надыгольной полости. Как и в прототипе, игла может быть нагружена только давлением топлива, создаваемым системой гидрозапирания.

1806289

Топливная система работает следующим образом.

Топливо через фильтр 12 из бака 7 насосом 8 через обратный клапан 10 поступает ..в аккумулятор 9, уровень давления в котором поддерживается перепускным клапаном 11, Из аккумулятора 9 топливо поступает через трубопроводы 18 и 19 в надыгольную полость 20 форсунки, откуда через каналы 42,41 и 40 — в нижнюю часть полости охлаждения 28. Если усилие от давления топлива в полости охлаждения 28 на клапан 27 становится больше усилия от суммарного воздействия пружины 29 и давления топлива в нагнетательной магистрали, то клапан 27 открывается и топливо поступает в нагнетательную магистраль, повышая давлений в ней. Из-за разности площадей и наличия пружины 29 клапан 27 закрывается при давлении в нагнетательной магистрали, меньшем давления топлива в надыгольной полости 20 и полости охлаждения 28. Топливо, поступившее йо трубопроводу 2 в надплунжерную полость, снижается плунжером 24 после перекрытия им окон 22, сообщающих надплунжерные полости 20 между собой через аккумулирую щую полость 25. Импульс давления, создаваемый плунжером 24, распространяется по трубопроводу 2 со скоростью звука. При закрытом клапане 27 через каналы 32 — 36 импульс давления доходит до кармана 37, повышая давление в нем; Когда давление в нем становится равным давлению начала впрыскивания топлива, игла поднимается и топливо распыливается через отверстия 39, Игла 6 садится под воздействием давления топлива (Рг), создаваемого системой гидрозапирания в надыгольной полости 20. После посадки иглы на седло, когда давление в нагнетательной магистрали уменьшается, открывается клапан 27 и топливо из полости охлаждения 28 поступает через трубопровод 2 в надплунжерные полости 21, и цикл повторяется согласно порядку работы секций насоса 1.

Таким образом, топливо под давлением

Pr системой гидрозапирания подается сначала в надыгольные полости 20 форсунок и обеспечивает совместно с пружиной 43 гидс я тем, что, с целью повышения надежно45 сти, форсунка снабжена полостью охлаждения с входом и выходом, выполненной в . распылителе, причем вход сообщен с надыгольной управляющей полостью, а выход сообщен через дополнительный обратный

50 клапан с надплунжерной полостью.

40 ромеханическое запирание форсунок, при чем уровень давления Рг определяе;ся :ерепускным клапаном 11, а систе:." гидрозапирания одновременно выполняет и функцию топивоподкачивающего насоса. упрощая впрыскивающий насос 1.

Технико-экономическая эффективность заключается в следующем.

Если в прототипе нет специальной полости охлаждения и частичное охлаждение происходит только в периоды между впрысками, когда линия высокого давления заполняется топливом из надыгольной полости, то согласно изобретению все топливо, подаваемое системой гидрозапирания, проходит через кольцевую полость охлаждения и только после полости охлаждения поступает в линию высокого давления, а затем распыливается через распыливающие отверстия, повышая надежность и срок службы всей топливной системы. Повышению надежности и срока службы способствует также то, что полость охлаждения постоянно сообщена с надыгольной полостью, куда постоянно поступает топливо из системы гидрозапирания.

Формула изобретения

Топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с надплунжерной полостью, нагнетательный трубопровод, систему гидрозапирания, включающую бак, связанный с последовательно установленным насосом и аккумулятором с обратным и перепускным клапанами, форсунку с распылителем, дополнительным обратным клапаном и иглой, установленной в распылителе с образованием управляющей надыгольной полости, сообщенной с одной стороны с аккумулятором системы гидрозапирания, и подыгольной полости, связанной . через нагнетательный трубопровод с надплунжерной полостью насоса, о т л и ч а ю щ а я1806289

Составитель А, Каракаев

Техред М,Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор

Производственно-издэтельскии комбинат "Патвнт", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 970 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх