Плунжерная пара для топливного насоса дизеля

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: плунжерная пара содержит втулку с наполнительно-отсечным отверстием и плунжера наклонной канавкой . Форма поперечного сечения наполнительно-отсечного отверстия выполнена в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником . Основание прямоугольника обращено к торцу плунжера, а полукруг - к основанию плунжера. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 02 M 59/44

ГОСУДАРСТВЕй-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4781158/06 (22) 12.01.90 (46) 15.05.93. Бюл. N 18 (71) Харьковский тракторный завод им.

С.Орджоникидзе (72) M.Ë.Ïîëÿêîâ (56) Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура эвтотрвкторн ых дизелей.

Справочник, Л.: Машиностроение, 1974, с. 173. (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления.

Целью изобретения является повышение эффективности плунжерной пары.

На фиг. 1 показана плунжерная пара при ходе плунжера на всасывание; на фиг. 2 — плунжерная пара при ходе плунжера на подачу; на фиг, 3 — форма наполнительно-отсечного отверстия во втулке (вид А на фиг. 1 и 2); на фиг, 4 — соотношение проходных сечений наполнительно-отсечных отверстий у аналога и согласно изобретению за 1 мм до подхода плунжера к геометрическому началу подачи; на фиг. 5— соотношение проходных сечений наполнительно-отсечных отверстий у прототипа и согласно изобретению за 1 мм хода плунжерэ после начала отсечки; на фиг. 6 — зависимость величины проходных сечений наполнительно-отсечных отверстий от перемещения плунжера при его подходе к геометрическому началу подачи и после начала отсечки.. ЫХ, 1815402 А1 (57) Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей.

Сущность изобретения: плунжернэя пара содержит втулку с наполнительно-отсечным отверстием и плунжера наклонной канав-. кой, Форма поперечного сечения наполнительно-отсечного отверстия выполнена в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником, Основание прямоугольника обращено к торцу плунжера, а полукруг — к основанию плунжера. 6 ил.

Плунжерная пара содержит втулку 2 с наполнительно-отсечным отверстием 3, выполненным в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником (фиг. 3) и размещенный в ней плунжер 1 с наклонной канавкой 4.

Надплунжерное пространство 5 через отверстие 3 связано с полостью низкого давления 6 и через канал 7 с форсункой, Плунжерная пара работает следующим образом.

При ходе плунжерэ 1 на всасывание за счет разрежения в надплунжерном пространстве 5, после открытия кромкой верхнего торца плунжера отверстия 3 топливо из полости низкого давления 6 под давлением подкачки через отверстие 3 поступает в надплунжерное пространство 5.

При ходе плунжера 1 на подачу (фиг. 2) до перекрытия кромкой его плоского верхнего торца верхней прямолинейной кромки отверстия 3 топливо выбрасывается из надплунжерного пространства 5 в полость низкого давления 6.

1815402

После перекрытия кромкой торца плунжера 1 верхней кромки отверстия 3 топливо под высоким давлением из надйлунжерного пространства 5 по каналу 7 поступает в форсунку.

Благодаря тому, что в верхней части отверстие 3 выполнено прямоугольным при ходе на всасывание за счет увеличения проходного сечения отверстия в первой фазе открытия примерно на 30% (фиг, 4 и 6, кривые Б и В) улучшается наполнение надплунжерного пространства.

При ходе на подачу перекрытие верхней кромки отверстия 3 кромкой верхнего торца плунжера 1 в конечной фазе осуществляется в 3-5 раз быстрее, чем у аналога (фиг. 6, кривые Б и В), Это обеспечивает интенсификацию роста давления, развиваемого плунжерной парой и уменьшает время воздействия гидроабразивной струи топлива на взаимодействующие кромки отверстия и плунжера, уменьшая их эрозию.

При дальнейшем ходе плунжера 1 на подачу (фиг. 2) верхняя кромка наклонной

7 канавки 4 совпадает с нижней (полукруглой) кромкой отверстия 3 и начинается отсечка. При этом открытие проходного сечения для отсечки осуществляется в начальной ее фазе в 2,5 — 5,0 раз быстрее, чем у прототипа.

Все это повышает эффективность плунжерной пары.

Формула изобретения

Плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку с наполнительно-отсечным отверстием и размещенный в ней плунжер с наклонной

15 канавкой и плоским перпендикулярным его оси торцом с возможностью перекрытия наполнительно-отсечного отверстия торцом и наклонной канавкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективно20 сти, форма поперечного сечения наполнительно-отсечного отверстия выполнена в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником, причем основание прямоугольника обращено к торцу, а полукруг — к

25 основанию плунжера.

1815402

Уй лжюиир сря м

II

050

000 ha

/ A /7

Р85

@00 ,ю

Р,Ю фиг b

/00 (7

Редактор С. Кулакова

Заказ 1624 Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

ы ь

Составитель М. Поляков

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А. Козориз

Плунжерная пара для топливного насоса дизеля Плунжерная пара для топливного насоса дизеля Плунжерная пара для топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх