Топливный насос высокого давления для дизеля

 

Использование: в перспективных форсированных и адиабатных четырехтактных дизелях. Сущность изобретения: в плунжере выполнен паз, нижняя торцовая стенка паза перпендикулярна оси плунжера, а боковые параллельны ей, причем высота паза равна сумме хода плунжера и диаметра наполнительного отверстия, а его ширина ограничена центральным углом «п 360- -фн ). где - центральный угол, ограничивающий наполнительное отверстие; /Зкп - центральный угол, ограничивающий профиль прямого хода кулачка, при этом паз расположен таким образом, что в момент, соответствующий середине такта сжатия, одна из его боковых стенок находится у боковой кромки наполнительного отверстия. Привод топливного насоса снабжен редуктором , который соединяет кулачок с коленчатым валом при передаточных числах ,5; .1; 2; 4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 59/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н

° ни а,= 360-(Рн +/Зкп), К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901573/06 (22) 26;11.90 (46).30.05.93. Бюл. N, 20 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) P.Â.Êàçà÷êoâ, И.В.Севрук и А.Ф.Шеховцев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1671939, кл. F 02 М 59/44, 03.03,89. (54) ТОПЛ И В Н Ы Й НАСОС ВЫ СО КОГО

ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: в перспективных форсированных и адиабатных четырехтактных дизелях. Сущность изобретения: в плунжере выполнен паз, нижняя торцовая стенка паза перпендикулярна оси плунжера, а боИзобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей.

Цель изобретения — повышение эффективности работы лутем повышения скорости плунжера.

На фиг. 1 приведена схема топливного насоса высокого давления; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Топливный насос высокого давления для дизеля содержит плунжер I с осевым 2 и радиальным 3 каналами и прямоугольным пазом 4, выполненным на наружной повер-. хности плунжера 1, втулку 5 плунжера 1 с наполнительным отверстием 6, привод плунжера 1 с кулачком 7, дополнительный привод вращательного движения плунжера

1, связанный с коленчатым валом передаточным отношением 1:2, причем нижняя

„, БЫ„„1818482 А1 ковые параллельны ей, причем высота паза равна сумме хода плунжера и диаметра наполнительного отверстия, а его ширина ограничена центральным углом ап= 360— ф, — Др), где Д вЂ” центральный угол, огра. ничивающий наполнительное отверстие;

Др — центральный угол, ограничивающий профиль прямого хода кулачка, при этом паз расположен таким образом, что в момент, соответствующий середине такта сжатия, одна из его боковых стенок находится у боковой кромки наполнительного отверстия.

Привод топливного насоса снабжен редуктором, который соединяет кулачок с коленчатым валом при передаточных числах I=0,5;

1, 2; 4. 1 з.п,ф-лы, 2 ил. торцевая стенка 8 паза 4 перпендикулярна оси плунжера I. боковые стенки 9 параллельным последней, а высота паза 4 равна Ор сумме хода плунжера 1 и диаметр наполнительного отверстия 6, нижняя торцевая стенка 8 паза 4 выполнена на расстоянии, 0 равном величине суммы хода плунжера 1 и диаметра наполнительного отверстия 6 от С9 рабочего торца 10 плунжера 1, с возможностью периодического сообщения паза 4 с нвпопнитеяьним отверстием 6 и постоянного сообщения с надплунжерной полостью

11, причем при положении плунжера 1 8 нижней мертвой точке, одна из боковых стенок 9 паза 4 совпадает с боковой кромкой наполнительного отверстия 6, а ширина паза 4 ограничена центральным углом ап ortределяемым соотношением

1818482 где Ps — центральный угол, ограничивающий наполнительное отверстие 6 втулки 5 плунжера 1;

Дп — центральный угол, ограничивающий профиль 12 прямого хода кулачка 7.

Привод плунжера 1 снабжен редуктором, соединяющим кулачок 7 с коленчатым валом при передаточных отношениях i=0,5;

1;2;4, Топливный насос работает следующим образом, В конце такта сжатия плунжер 1, связанный с коленчатым валом передаточ ным отношением 1:2 дополнительным приводом вращательного движения, под воздействием кулачка 7 начинает двигаться от HMT к BMT. Сначала плунжер 1 своей боковой поверхностью перекрывает наполнительное отверстие 6 втулки 5 плунжера

1, а затем обеспечивает впрыскивание топлива под давлением„ значительно пре- 20 вышающем давление впрыскивания традиционными топливными насосами вследствие высокой скорости его движения, обеспечиваемой за счет того, что частота вращения кулачка 7 в два, в четыре 25 или в восемь раз (в зависимости от передаточного числа i между коленчатым валом и кулачком) превышает частоту вращения кулачков традиционных топливных насосов. Впрыскивание топлива под 30 высоким давлением по режимам работы улучшает процессы смесеобразования и сгорания, в результате чего повышается экономичность дизеля.

Отсечка топлива происходит по кана- 35 лам 2 и 3 плунжера 1.

При повышенной частоте вращения кулачка 7 по режимам работы дизеля в два, четыре и в восемь раз выше, чем у традиционных топливных насосов, впрыскивание 40 топлива происходит при повышенных ско- ростях движения плунжера 1 только в конце такта сжатия. На других тактах при движении плунжера 1 от НМТ к BMT впрыскивание топлива не происходит, так как 45 надплунжерная полость 11 в это время сообщена через паэ 4 плунжера 1 с наполнительным отверстием 6 втулки 5 плунжера 1 на всей длине нагнетательного хода плунжера 1 вследствие того, что нижняя торце- 50 вая стенка 8 паза 4 перпендикулярна оси плунжера 1, а боковые 9 параллельны ей, причем высота паза 4 равна сумме хода плунжера 1 и диаметра наполнительного отверстия 6 втулки 5 плунжера 1, a его ширина ограничена центральным углом, величина которого определяется соотношением ап = 360-фн фкп) где Pн — центральный угол, ограничивающий наполнительное отверстие 6 втулки 5 плунжера 1;

)3кп — центральный угол, ограничивающий профиль прямого хода 12 кулачка 7, при этом паз 4 расположен таким образом, что в момент, соответствующий середине такта сжатия, одна из его боковых стенок

9 находится у боковой кромки наполнительного отверстия 6 втулки 5 плунжера 1. При: этом привод плунжера 1 снабжен редуктором, котооый соединяет кулачок 7 с коленчатым валом при передаточных числах i=0,5;

1; 2; 4.

Формула изобретения

1. Топливный насос высокого давления для дизеля, содержащий плунжер с осевым и радиальным каналами и прямоугольным пазом, выполненным на наружной поверхности плунжера, втулку плунжера с наполнительным отверстием, привод плунжера с кулачком, дополнительный привод вращательного движения плунжера, связанный с коленчатым валом передаточным отношением 1:2, причем нижняя торцевая стенка паза. перпендикулярна оси плунжера, боковые стенки параллельны последней, а высота паза равна сумме хода плунжера и диаметра наполнительного отверстия, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем повышения скорости плунжера, нижняя торцевая стенка паза выполнена на расстоянии, равном величине суммы хода плунжера и диаметра наполнительного отверстия от рабочего торца плунжера, с возможностью периодического сообщения паза с наполнительным отверстие и постоянного сообщения с надплунжерной полостью, причем при .положении плунжера в нижней мертвой точке, одна из боковых стенок паза совпадает с боковой кромкой наполнительного отверстия, а ширина паза ограничена центральным углом ап, определяемым соотношением

Qn = 360 — фн +фкп) где P — центральный угол, ограничивающий наполнительное отверстие втулки плунжера;

P

2. Насос по и. 1, отличающийся тем, что привод плунжера снабжен редуктором, соединяющим кулачок с коленчатым валом при передаточных отношениях i=0,5;

1;2;4.

1818482

Составитель P.Êàçà÷êîâ

Техред М.Моргентал Корректор А,Козориз

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1931 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 a

Топливный насос высокого давления для дизеля Топливный насос высокого давления для дизеля Топливный насос высокого давления для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх