Сцепное устройство полунавесных транспортных средств

 

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения . Целью изобретения является повышение долговечности. Сцепное устройство полунавесных транспортных средств содержит шаровую опору, расположенную на хоботе полуприцепа и взаимодействующую с размешенным на раме тягача седлом. Между хоботом и рамой установлен гидроцилиндр 5 поршневая и штоковые полости которого через дроссели 13, I соединены с гидрораспределителем 10. Параллельно к каждому дросселю 13, 1 подключены напорные 17, 18 и обратные 15, 16 клапаны. Золотник 19 через клапан ИЛИ 20 связан с выходами гидрораспределителя 10, параллельно которым установлены связанные между собой два дополнительных напорных клапана 21, 22. k ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ1ИЕСНИХ

РЕа1УЬЛИН

:Щ1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4829895/11 (22) 29. 05.90 (46) 15.06 .92. Бюл. М 22 (71) Воронежский лесотехнический институт и Воронежский политехнический институт (72) В.А.Борисенков и В.А.Нилов (53) 629. 1E4,3(088,8) (56) .Авторское свидетельство СССР

В 1661042, кл. В 62 D 53/06, 1989.

{54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУНАВЕС-.

НЦХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиноИзобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесHblx машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения.

Цель изобретения - повышение долговечности.

На фиг. 1 показан скреперный агрегат, транспортное положение; на фиг.2 - узел I на фиг,1, сцепное устройство в работе; на фиг. 3 - взаимодействие элементов сцепного устройства при повороте, на фиг.4,гидравлическая схема сцепного устройства.

„.ЯО„„1740230 А1 рц В 62 В 53/06

2 строения. Целью изобретения является повышение долговечности. Сцепное устройство полунавесных транспортных средств содержит шаровую опору, расположенную на хоботе полуприцепа и взаимодействующую с размещеHHblM на раме тягача седлом. Между хоботом и рамой установлен гидроцилиндр 5, поршневая и штоковые полости которого через дроссели 13, 14 соединены с гидрораспределителем 10. Параллельно к каждому дросселю 1 3, 14 подключены напорные 17, 18 и обратные 15, l6 клапаны. Золотник 19 через клапан ИЛИ 20 связан с выходами гидрораспределителя 10, параллельно которым установлены связанные между собой два дополнительных напорных клапана 21, 22. 4 ил.

IssasL

Сцепное устройство включает догружающий механизм 1, тягач 2 и полуприцеп 3, соединенные шаровой опорой 4.

СР

Догружающий механизм 1 состоит из гидроцилиндра 5, который посредством СЮ шаровых шарниров 6 и 7 соединен с рамой 8 тягача 2 и хоботом 9 полуприцепа 3, и гидросистемы (фиг.4).,Гидросистема включает трехпозиционный четырехходояой, гидрораспределитель

10 с ручным управлением, входные линии которого соединены с насосом El и гидробаком 12. Выходные линии гидрораспределителя 10 через дроссели

13 и 14 соединены с полостями гид.роцилиндра 5. Параллельно каждому

0 4 начинает поступать я штоковую полость гидроцилиндра 5, минуя регулируемый дроссель 13. Из бесштоковой полости гидроцилиндра 5 масло вытесняется через золотник 19, минуя регулируемый дроссель 14, R магистраль Б и далее в бак 12 через гидрораспределитель 10. Иток гидроцилиндра 5 начинает втягиваться, давление масла в штоковой полости увеличивается до тех пор, пока не достигнет величины настройки напорного клапана ?1, который автоматически поддерживает заданное усилие догрузки в гидроцилиндре 5, создавая рациональное (одинаковое) давление тягача 2 на грунт эа счет уменьшения вертикальной нагрузки на задний мост тягача 2 и увеличения вертикальных нагрузок на мост полуприцепа 3 и передний мост тягача ?.

На транспортном режиме при низком дорожном сопротивлении (движение тягача 2 с одним включенным мостом), а также при выполнении агрегатом поворотов с углом складывания более

20...30, оператор устанавливает гидрораспределитель 10 в среднее положение. В этом случае гидроцилиндр 5 догружающего устройства 1 переводится в плавающее положение, при котором эа счет шаровых шарниров 6 и 7 обеспечиваются все необходимые взаимные перемещения тягачу 2 и полуприцепу 3 при движении по прямой и при повороте. Воздействие на вертикальные реакции тягача

2 в этом случае со стороны гидро" цилиндра 5 не происходит.

Поскольку при среднем положении гидрораспределителя 10 обе магистрали Б и В соединены между собой и со сливом, то пружина золотника 19, вытесняя масло из полости управления, переводит его в левое положение.

При этом сообщение магистралей В и

Б может осуществляться только через дроссели 13 и 14.

При наезде задних колес тягача 2 на препятствие происходит поворот рамы 8 относительно полуприцепа 3 в шаровом шарнире 4. Давление в бесштоковой полости гидроцилинлра 5 возрастает, а из нее масло через дроссель 14 начинает вытесняться в магистраль Б и далее в бак 12. При .резком сжатии гидроцилиндра 5 открывается напорный клапан 18 и масло

3

174023 дросселю 13 и 14 установлены обратные управляемые клапаны 15 и 16 подпитки и напорные клапаны 17 и 18, а также двухпозиционный четырехлинейный гидроуправляемый с пружинным возвратом золотник 19, входные линии которого соединены с выходами гидрораспределителя 1О до установки дросселей 13 и 14, а выходные подключены к полостям гидроцилиндра 5. Полость управления золотником 19 через клапан

ИЛИ 20 соединена с выходными линиями гидрораспределителя 10, параллельно

KoTopblhl установлены на встречу друг другу напорные клапаны 21 и 22.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При работе с порожним полуприцепом 3 (на малых тяговых нагрузках) для обеспечения рационального распределения давления на тягач 2 оператор перемещает гидрораспределитель 10 в положение А, подает масло от насоса 11 в магистраль h и через клапан

ИЛИ 20 - в полость управления золотником 19. В результате золотник 19 перемещается вправо, и масло начинает поступать в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, минуя регулируемый дроссель 14. Из штоковой полости гидроцилиндра 5 масло вытесняется через золотник 19, минуя регулируемый дроссель 13, а магистраль В и далее в бак

l2 через гидрораспределитель 10.

Шток гидроцилиндра 5 начинает выдвигаться, да влейие масла в бесштоковой полости гидроцилиндра 5 начинает увеличиваться до тех пор, пока не достигнет величины настройки напорного клапана 22, который автоматически поддер10 живает заданное усилие догрузки в гидроцилиндре 5, создавая рациональное (одинаковое) давление тягача 2 на грунт эа счет уменьшения вертикальных нагрузок на передний мост тягача 2 и

45 мост полуприцепа 3 и увеличения вертикальных нагрузок на задний мост тягача 2.

Для обеспечения рационального распределения давления тягача 2 на грунт при работе с груженым полуприцепом

3, а также при больших тяговых, нагруз-. ках оператор перемещает гидрораспределитель 10 в положение Г и подает масло от насоса 11 в магистраль В и

15 через клапан ИЛИ "20 в полость управления золотником 19. В результате золотник перемещается вправо и масло

17402 поступает в бак 17, минуя дроссель 14.

Регулируя проходное сечение дросселя 14, можно влиять на скорость сокращения гидроцилиндра 5 и, следовательно, увеличивать плавность хода агрегата. Необходимое для перемещения штока гидроцйлинлра 5 количество масла поступает в его штоковую полость через дроссель 13 и обратный клапан подпитки 15 из магистрали В.

При наезде на препятствие передних колес тягача 2 или колес полуприцепа

3 давление масла повышается в штоковой полости гидроцилиндра 5 и оно че- 15 рез дроссель 13 начинает вытесняться в магистраль В и далее в бак 12. При резком увеличении длины гидроцилиндра

5 открывается напорный клапан 7 и масло поступает в бак 12, минуя лроссель 20

13 . Необходимое для этих перемещений количество масла поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5 через дроссель 14 и обратный клапан подпитки 16 из магистрали Б. Регулируя про- 25, ходное сечение дросселя 13, можно влиять на скорость удлинения гидроцилиндров 5, а значит повышать плавность хода всего агрегата.

ЗО формула изобретения

Сцепное устройство полунаяесных транспортных средств, содержащее расположенную на хоботе полунавесного транспортного средства шаровую опору, которая взаимодействует с седлом, 35 установленным на раме тягача, между которой и хоботом размещен догружающий механизм, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения дол- О

30 б говечности, догружающий механизм выполнен в виде шарнирно связанного своими концами с рамой тягача и хоботом гидроцилиндра, поршневая и штоковая полости которого через дроссели соединены гидромагистралями с первым и вторым выходами трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, первый вход которого связан с насосом, а второй вход со сливом, причем параллельно к каждому дросселю подключены напорный и обратный клапаны с направлением жидкости от распределителя к цилиндру, а двухпозиционный четырехлинейный золотник с гидроуправлением и пружинным возвратом своими входами связан с выходами гидрораспределителя, а выходами - с полостями гидроцилиндра при этом полость управления золотником соединена через .клапан ИЛИ с выходами гидрораспределителя, параллельно которым установлены связанные между собой гидромагистралями два дополнительных напорных клапана, причем s первой позиции гидро" .распределителя два его входа соединены между собой, также как и два выхода, во второй позиции первый вход гидрораспределителя соелинен с первым выходом, а второй вход — cn вторым Rl-ходом, в третьей позиции первый вход связан с вторым выходом, а второй вход — с первым. выходом, при этом в первой позиции золотника все его входы и выходы заперты, а во второй позиции первый вход связан с первым выходом, второй вход - с вторым выходом.

1740230

1740230

Ыиг,Ч

Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Äèäûê Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор Н.Сильнягина

Й

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сцепное устройство полунавесных транспортных средств Сцепное устройство полунавесных транспортных средств Сцепное устройство полунавесных транспортных средств Сцепное устройство полунавесных транспортных средств Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к эксплуатации автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх