Опорное устройство полуприцепа

 

Использование1 изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается конструкции опорных устройств полуприцепов . Сущность изобретения: опорное устпойство полуприцепа включает в себя установленную на одной из опорных стоек полуприцепа магнитную шайбу 19. Магнитная шайба 19 выполнена из двух различных по диаметру цилиндрических поверхностей. На меньшей поверхности расположен диск запасного колеса На другой опорной стойке полуприцепа закреплен кожух 24. При подъеме опорных стоек запасное колесо входит в кожух 24.3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1614836 (21) 4858691/11 (22) 08.08.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В. Сливинский и А,М Багдасаров

{56) Авторское свидетельство СССР

М 1614836, кл, В 62 О 53/06, 1989, (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к.беэрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов,Цель изобретения — улучшение условий труда.

На фиг.1 показано опорное устройство в рабочем положении с торца; на фиг,2 — то же, но в транспортном положении полуприцепа; на фиг.3 — укрупненный узел места контакта запасного колеса с магнитной шайбой.

Опорное устройство полуприцепа присаединейо к лонжеронам 1, на которых размещен кузов 2 полуприцепа, К лонжеронам . 1 жестко присоединены направляющие 3 с подвижио в них установленными сухарями

4, снабженными пальцами 5, взаимодействующими с пазами 6 рычагов 7, другие плечи которых снабжены гайками 8, охватывающими винт 9 с участками правой 10 и левой

11 реэьб. Рычаги 7 с помощью шарнира 12 закреплены на лонжеронах 1. В сухарях 4 подвижно к вертикальной плоскости полу! Ы 1751033 А2

2 (57) Использование; изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается конструкции опорных устройств полуприцепов. Сущность изобретения: опорное устпойство полуприцепа включает в себя установленную на одной из опорных стоек полуприцепа магнитную шайбу 19, Магнитная шайба

19 выполнена из двух различных по диаметру цилиндрических поверхностей. На меньшей поверхности расположен диск запасного колеса.

На другой опорной стойке полуприцепа закреплен кожух 24. При подъеме опорных стоек запасное колесо входит в кожух 24. 3 ил. б прицепа расположены опорные стой- З ки 13 с опорными колесами 14, которые своими койцами контактируют с дополнительными направляющими 15, жес-. тко закрепленными на лонжеронах 1, Опорные стойки 13 подпружинены пружинамирастяжения 16 относительно сухарей 4.

Винт 9 снабжен рукояткой 17. Одна иэ спорый ных стоек 13 несет жестко с ней соединен- 4 ную втулку 18, к которой присоединена Ql магнитная шайба 19, имеющая уступ 20, входящая в осевое отверстие 21, выполненное ( в диске 22 запасного колеса 23. На другой (1 опорной стойке 13 также жестко закреплен полуторообразной формы кожух 24.

Опорное устроистао пол уп рицепа работает следующим образом.- Ю

При движении полуприцепа в составе автопоезда возникает "ситуация, при которой необходима замена запасных колес на аварийное или наоборот. Однако, предварительно в месте базирования полуприцепа он снабжается запасным колесом, которое

1751033 устанавливается следующим образом. К по луприцепу, у которого опорные стойки 13 находятся в положении, когда их опорные колеса соприкасаются с грунтом (см.фиг.1) вручную подкатйвают запасное колесо 23 таким образом, чтобы осевое отверстие 21, выполненное в его диске 22, совпало с уступом

2О магнитной шайбой 19, После этого колесо

23 надевают на уступ 20, а так как шайба 19 выполнена магнитной (в данном случае может быть применен постоянный магнит или электромагнит, питаемый от системы электрооборудования автомобиля-тягача}, то она притягивает к себе диск 22 и тем самым за счет магнитного притяжения удерживает колесо 23 на уступе 20, а следовательно, на опорной стойке 13. Как только это произойдат, вращают рукоятку17 по стрелке А, а так как она соединена с винтом 9, то происходит перемещение по резьбам 10 и

11 гаек 8, которые двигаются по стрелкам B.

Такое движение гаек способствует перемещению рычагов.7 по стрелкам С, а они в свою очередь, за счет взаимодействия их с пальцами 5 сухарей 4, передвигают последние по стрелкам Д в направляющих 3, Движение по этим стрелкам сухарей 4 приводит соответственно к перемещению совместно с ними опорных стоек 13, котоf0 рые двигаются по стрелкам Е. Так как опорные стойки 13 перемещаются не только по стрелкам Е, но и по стрелкам М в направлений одна к другой, то на ойределенной вы5 соте хода происходит вход запасного колеса

23 в кожух 24, в результате чего колесо и кожух занимают положение, показанное на фиг,2, что способствует надежному удержанию запасного колеса 23 в транспортном

10 положении полуприцепа. Для замены за; пасного колеса 23 рукоятку 17 реверсируют, и запасное колесо 23. оказавшееся на земле, меняют на аварийное, 15

Формула изобретения

Опорное устройство полуприцепа по авт,св. N 1614836, о r л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшенля условий труда, на одной из стоек закреплена расположенная

20 вертикально магнитная шайба, выполненная из двух различных по диаметру цилиндрических поверхностей, на меньшей из которых размещен расположенный в вертикальной продольной плоскости диск запас25 ного колеса, а на другой стойке закреплен кожух запасного колеса, выполненный с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью запасного колеса.

1751033

1751033

Составитель Г. В Хандыбин

Редактор Е.Ю.Егорова Техред М.Моргентал . Корректор С,Черни

Заказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета йо изобретенияМ и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

ПроизводстaeHHo-издательский комбинат" Патент",г.Ужгород,уд. Гагарина,101

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх