Гидравлическая система управления рабочим органом автогрейдера

 

Использование: в дорожном машиностроении , а именно в автогрейдерах с гидрофицированным управлением положением рабочего органа. Сущность изобретения: гидравлическая система управления рабочим органом автогрейдера включает напорную и сливную магистрали, соединенные через гидрораспределитель с гидроцилиндрами двустороннего действия. Клапан управления соединен посредством клапана ИЛИ с гидрораспределителем, с фиксатором и со сливной гидролинией. Клапан управления выполнен в виде размещенного в корпусе подпружиненного ступенчатого поршня, на котором выполнена проточка для соединения фиксатора со сливной гидролинией, при этом в нижнем положении поршень перекрывает канал управления, а в верхнем соединяет канал управления с каналами фиксаторов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ (21) 5012230/03 (2) 25.11.91 (46) 30.08.93. Бюл.М 32 (76) В.Ф.Ильюшин, А.М.Попов и Ю.П.Шалимов (56) Авторское свидетельство СССР

Nã 1682482, кл. Е 02 F 3/76, 1989. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ АВТОГРЕЙДЕРА (57) Использование: в дорожном машиностроении, а именно в автогрейдерах с гидрофицированным управлением положением рабочего органа. Сущность изобретения: гидИзобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление положением рабочего органа.

Цель изобретения — упрощение конструкции и удобстйа управления.

На фиг.1 изображена гидравлическая система управления; на фиг,2 — клапан управления.

Гидрораспределитель 1 соединен с гидроцилиндрами 2 и с клапаном ИЛИ 3, КлаПан ИЛИ 3 соединен с клапаном управления

4, который в свою очередь соединен с фиксаторами 5, которые установлены на водиле

6, Водило 6 установлено на поворотном круге 7. На водиле 6 имеются два упора 8.

Клапан управления 4 состоит из корпуса

9 ступенчатого поршня 10, который прижат пружиной 11, Корпус 9 закрыт герметической крышкой 12, с другой стороны из кор„„Я „„1838523 АЗ равлическая система управления рабочим органом автогрейдера включает напорную и сливную магистрали, соединенные через гидрораспределитель с гидроцилиндрами двустороннего действия, Клапан управления соединен посредством клапана ИЛИ с гидрораспределителем, с фиксатором и со сливной гидролинией. Клапан управления выполнен в виде размещенного в корпусе подпружиненного ступенчатого поршня, на котором выполнена проточка для соединения фиксатора со сливной гидролинией, при этом в нижнем положении поршень перекрывает канал управления. а в верхнем соединяет канал управления с каналами фиксаторов. 1 э,п.ф-лы, 2 ил, пуса 9 выступает конец поршня 10, на котором установлено уплотнительное кольцо.

Описанная система работает следующим образом. .При включении гидрораспределителя 1 давление подается в полости гидроцилиндров 2 и гидроцилиндры поворачивают водило 6 вместе с поворотным кругом 7. При этом давление через клапан ИЛИ 3 поступает в полость А клапана управления 4. Полость А в это время перекрыта поршнем 10.

При повороте водила 6 на максимальный угол один из косых упоров 8(в зависимости от направления вращения} нажмет на выступающий конец поршня 10, поршень сожмет пружину 11 и переместится вверх, открыв полость А и соединив ее с полостью

Б. Полость Б соединена со штоковыми полостями фиксаторов 5 и возникающее в ней давление поднимет штоки фиксаторов 5 и

1838523

Р4пр (З1 S2) > Fnp разъединит водило 6 с кругом 7. Оператор переводит гидрораспределитель 1 в другое положение, водило 6 начинает вращаться в другую сторону, клапан ИЛИ переключается и давление в полости А сохраняется. Это давление удерживает ступенчатый поршень

10 в верхнем положении. При этом должно быть выполнено условие где Р р — давление управления;

S< — площадь верхней части поршня;

Sz — площадь нижней части поршня;

Fop — усилие сжатой пружины.

Повернув водило 6 на нужный угол, оператор ставит распределитель в нейтральное положение. При этом давление в полости А исчезнет. Пружина 11 опустит поршень 10 вниз и поршень, перекроет полость А, а полость Б соединит с полостью В, которая соединена со сливным баком, и шток фиксатора 5 опустится под действием пружины, вытеснив жидкость в бак. Водило 6 снова соединится с поворотным кругом 7. При повторном включении гидрораспределителя 1 водило 6 будет поворачиваться вместе с кругом 8, а фиксатор 5 будет оставаться замкнутым, так как полость А заперта, а полость

Б соединена со сливом. Таким образом, можно поставить поворотный круг в любое полажение от 0 до 360 . При этом оператор управляет только одним распределителем, а клапан управления является как бы логическим элементом, отключая каждый раз фиксаторы 5, когда водило 6 приходит в крайнюю точку и удерживает его в открытом положении до тех поо, пока оператор не остановит водило 6 в нужной точке.

5 Использование предлагаемой конструкции позволяет упростить работу оператора (удобство управления, Формула изобретения

1. Гидравлическая система управления рабочим органом автогрейдера, включающая напорную и сливную гидролинии, соединенные через гидрораспределитель с

15 гидроцилиндрами двухстороннего действия, и фиксаторы одностороннего действия, отличающаяся тем, что, с,целью упрощения конструкции и удобства управления, она снабжена клапаном управления, 20 один канал которого соединен посредством клапана ИЛИ с гидрораспределителем, другой — с фиксатором, а третий — со сливной гидролинией.

2. Система по п.1, о т л и ч à ю щ а я с я

25 тем, что клапан управления выполнен в виде размещенного в корпусе, имеющего каналы, подпружиненного ступенчатого поршня, на котором выполнена проточка для соединения канала фиксатора со слив30 ной гидролинией, при этом в нижнем положении поршень установлен с возможностью перекрытия канала управления, а в верхнем — с возможностью соединения канала управления с кана35 лом фиксации.

1838523

Составитель В.Ильюшин

Техред М.Моргентал. Корректор M.äeìöèê

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2911. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлическая система управления рабочим органом автогрейдера Гидравлическая система управления рабочим органом автогрейдера Гидравлическая система управления рабочим органом автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам с гидроприводом для управления 18 77 te навесным оборудованием

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх