Гидропривод землеройной машины

 

Использование: гидропривод одинаковых экскаваторов, погрузчиков. Сущность изобретения: зарядка гидроаккумуляторз производится всегда на объем, не превышающий объем полости гидроцилиндра. Этим поддерживается оптимальный режим рекуперации энергии и исключается возможность перезарядки гидроаккумулятора. Опускание стрелы происходит с подключением полости подъема в позиции а дополнительного распределителя с гидроаккумулятором. Если в процессе подъема гидроаккумулятор разрядится до окончания подъема, пилот соединит камеру с баком. Это вызовет переключение дополнительного распределителя в позицию б, т.е. происходит автоматическое переключение полости гидроцилиндра к насосу. 3 ил.

СОЮЗ ГОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754417/03 (22) 30.10.89 (46) 30,07.93. Бал. ¹ 28 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В, Куйбышева (72) И.B.Ñòåïàíoâ, В.Н.Тарасов, М,В.Козлов, Н.И.Гаврилов, Г.А.Немчинов, Г.Н,Шалеев и fO.Г.Кострубин (56) Авторское свидетельство СССР № 1666664, кл. Е 02 F 9/22, 1989. (54) ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: гидропривод одинаковых экскаваторов, погрузчиков, Сущность изобретения: зарядка гидроаккумулятора

Изобретение относится к землеройным машин, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов, погрузчиков.

Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения количества переключений дополнительного распределителя.

На фиг.1 дан общий вид землеройной машины; на фиг.2 и 3 — примеры исполнения гидравлической схемы гидропривода, Гидропривод (фиг.2) содержит стрелу 1 экскаватора 2, шарнирно соединенную с гидроцилиндрами 3 и 4 и платформой 5.

Основной распределитель 6 соединен линиями 7 и 8 с гидроцилиндрами 3 и 4, а также линией 9 с насосом 10 и сливной линией 11 с баком 12. Управление распределителем 6 производится посредством линий управления 13 и 14 от блока 15 управления.

Полость подьема 16 гидроцилиндра 4 через дополнительный распределитель 17 в

„„ЯЦ„„18304Î4 А1 производится всегда на обьем, не превышающий обьем полости гидроцилиндра. Этим поддерживается оптимальный режим рекуперации энергии и исключается возможность перезарядки гидроаккумулятара, Опускание стрелы происходит с подключением полости подьема в позиции "а" дополнительного распределителя с гидроаккумулятаром. Если в процессе подьема гидроаккумулятар разрядится до окончания подьема, пилот соединит камеру с баком, Это вызовет переключение дополнительного распределителя в позицию "б", т.е. происходит автоматическое переключение полости гидроцилиндра к насосу. 3 ил. его позиции "а" связана с гидроаккумуляторам 18 или линией 7 в его позиции "б".

Управление дополнительным распределителем 17 обеспечивается посредством камеры 19 управления. Последняя соединена через пилот 20 с источником давления управления 21 или сливной линией с баком 12.

Управление пилотом 20 осуществляется посредством электромагнита 22, линия управления которого связана через нормально разомкнутый контакт 23 преобразователя давления 24 с источником электропитания

25. Линия управления пилота 20 также связана с источникам электропитания 25 через нормально разомкнутый управляемый контакт 26 преобразователя давления 27.

Линии управления преобразователей 24 и

27 соответственно связаны с гидроаккумулятором 18 и линией управления 13 основного распределителя 6 на опускание стрелы

1, 1830404

Гидропривод фиг.3 отличается от гидро.привода.фиг.2 тем, что распределитель 6 выполнен электроуправляемым, и линия управления электромагнита 22 пилота 20 связана с источником электропитания 25 через электроконтакт 23 преобразователя давления 24 и нормально разомкнутый управляемый контакт на опускание стрелы (линия управления 13) блока 15 управления. Кроме того, в гидроприводе (фиг.3) предусмотрена возможность для исключения просадок стрелы при копании. Электроконтакт 23 преобразователя давления 24 связан с источником электропитания 25 через нормально замкнутый контакт 28 преобразователя давления 29. линия управления которого связана с полостью копания гидроцилиндра 31 ковша 32.

Предохранение гидропривода от перегрузки обеспечивается как и в традиционном гидроприводе установкой предохранительных клапанов (на чертежах не показаны).

Гидропривод работает следующим образом.

Исходное положение. Распределитель

6 находится в средней позиции. Рабочая жидкость от насоса 10 по линиям 9 ° 11 поступает обратно в бак 12. Линии 7 и 8 заперты. Дополнительный распределитель 17 находится в позиции "б" при отсутствии давления в камере 19 управления.

Давление в камере 19 управления отсутствует, если давление в гидроаккумуляторе

18 недостаточно для замыкания контакта 23 преобразователя давления 24. Тогда камера

19 управления через пилот 20 соединена с баком 12, кроме случаев, когда в линию 13 подается сигнал управления на опускание стрелы.

Давление в камере 19 управления может отсутствовать и когда давление в гидроаккумуляторе 18 достаточно для замыкания контакта 23 и переключения пилота 20 в позицию. соединяющую камеру 19 управления с источником давления 21, если последний отключен, например, при выключении приводного двигателя. Это обеспечивает традиционное подключение гидроцилиндров 4 и 3 при транспортировке экскаватора или его длительной стоянке.

Дополнительный распределитель 17 находится в позиции "а", если давление в гидроаккумуляторе 18 достаточно дл№ замыкания контакта 23 преобразователя 24 и переключения пилота 20 в позицию, соединяющую камеру 19 управления с источником давления управления 21.

Подъем стрелы осуществляется переключением основного распределителя 6 на

20 реключает пилот 20. Поэтому давление управления источника давления 21 поступа25 ет в камеру 19 управления и переключает

35 распределителя 17 с баком 12. Это вызовет переключение дополнительного распределителя 17 в позицию "б". Другими словами, 40 произойдет автоматическое переключение полости 16 гидроцилиндра 4 к насосу 10, Опускание стрелы осуществляется переключением основного распределителя 6 на опускание, соединяя линии 7 и 8 с лини45 ями 11 и 9 соответственно. Для этого подается сигнал в линию управления 13. Полости

55 подъем,.соединяя линии 7 и 8 с линиями 9 и

11 соответственно, Это обеспечивается подачей сигнала управления в линию 14 (давление управления на фиг.2 или электрический сигнал на фиг.3) от блока управления 15. В зависимости от того разряжен или заряжен гидроаккумулятор 18, то есть разомкнут или замкнут элект роконтакт

23 преобразователя давления 24, пилот 20 сообщает камеру 19 управления дополнительного распределителя 17 с источником

21 давления управления или баком 12. Поэтому при разряженном гидроаккумуляторе

18(первый подъем после сборки устройства) дополнительный распределитель 17 остается в позиции "б", подъем стрелы 1 будет обеспечиваться подачей рабочей жидкости от насоса 10 в полости подьема гидроцилин-. дров 3 и 4.

При заряженном гидроаккумуляторе 18 его давление зарядки замыкает электроконтакт 23 преобразователя давления 24 и педополнительный распределитель 17 в позицию "а". В этом случае в процессе подъема стрелы 1 в гидроцилиндр 3 поступает рабочая жидкость от насоса 10, а в гидроцилиндр

4 от гидроаккумулятора f8. Ебли в процессе подъема гидроаккумулятор 18 разрядится до окончания подъема, что сопровождается падением давления на управляющем входе преобразователя давления 24, электроконтакт 23 разомкнется, пилот 20 соединит камеру 19 управления дополнительного опускания гидроцилиндров 3 и 4 соединены с насосом 10, полость подъема гидроцилиндра 3 с баком 12, а полость подъема 16 с гидроаккумулятором 18. При опускании стрелы 1 линия управления элеткромагнита

22 оказывается связанной с источником электропитания 25 через замкнувшийся управляемый контакт 26 преобразователя давления 27, линия управления которого соединена с линией 13 управления на опускание стрелы (фиг.2) или через замкнувшийся управляемый контакт на опускание стрелы блока 15 управления (фиг.3). Таким образом при опускании стрелы 1 рабочая

1830404 жидкость из полости подьема 16 вытесняется в гидроаккумулятор 18 под действием веса стрелы и другого рабочего оборудования.

Необходимо отметить. что зарядка гидроаккумулятора 18 всегда будет происходить на объем не превышающий объем полости 16 гидроцилиндра 4,чем поддерживается оптимальный режим рекуперации энергии и исключается возможность перезарядки гидроаккумулятора 18. Перезарядка гидроаккумулятора могла бы привести к потерям рекуперируемой энергии на предохранительных клапанах.

При копании в полости копания гидроцилиндра 31 ковша 32 появляется давление, достаточное для раэмыкания контакта 28 преобразователя давления 29, в результате чего линия управления электромагнита 22 оказывается обесточенной, пилот 20 переключается, соединяя камеру 19 управления дополнительного распределителя 17 с баком 12. Дополнительный распределитель 17 переключается в позицию "б", что исключает просадки стрелы при копании (фиг.3), Необходимо отметить, что в процессе работы землеройной машины дополнительный распределитель 17 переключается в позицию "б" только в случае разрядки гидроаккумулятора в конце подьема иэ-эа утечек рабочей жидкости и, следовагельно

3начительно уменьшено количестно переключений дополнительного распределите5 ля.

Формула изобре r ения

Гидропривод эемлеройной машины, включающий первый и второй гидроцилиндры привода стрелы, соединенные с насо10 сом и сливом через основной распределитель, связанный линиями управления с блоком управления дополнительный распределитель, соединенный камерой управления с пилотом и напорными линия15 ми с полостями подъема первого и второго гидроцилиндров стрелы и гидрпаккумулятором, который связан с линией управления преобразователя давления, о т л и ч ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежно20 сти, пилот выполнен с воэможностьк> сообщения в одной позиции камеры управления дополнительного распределителя с источником давления, а во второй позиции — со сливом, при этом линия управления пилота

25 связана посредством управляемого контакта с источником электропитания и с электроконтактом преобразователя давления, который связан с источником электропитания.

1830404

1830404

Составитель И.Степанов

Техред M.Моргентал Корректор A Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2516 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам с гидроприводом для управления 18 77 te навесным оборудованием

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и повышает производительность погрузчика

Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх