Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда

 

Использование: землеройно-транспортные машины, а именно в гидравлических приводах рабочих органов скреперных поездов . Сущность изобретения: при подъеме до упора второго ковша поезда рабочая жидкость через напорный золотник поступает в полость управления обратного управляемого клапана и через дроссель и секцию гидрораспределителя на слив. Обратный клапан открыт, сообщая рабочую полость гидроцилиндра толкающей плиты со слипом . В результате происходит опускание толкающей плиты. При включении гидроцилиндров задней стенки при груженом ковше на разгрузку рабочая жидкость открывает обратный управляемый клапан и поступает в штоковую полость гидроцилиндра, обеспечивая подъем толкающей плиты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735729/03 (22) 11.09.89 (46) 07.06;93. Бюл. М 21 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А.Борисенков и В.А.Нилов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1511345, кл. Е 02 F 3/64, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1694799, кл. Е 02 F 9/22, 1989. (54} ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СЕРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Использование: землеройно-транспортные машины, а именно в гидравлических приводах рабочих органов скреперных поИзобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к гидроприводам скреперных поездов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей гидропривода.

На фиг.1 показан скреперный поезд и

его гидропривод; на фиг.2 — привод толкающей плиты.

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда содержит насос 1, гидробак 2, гидроцилиндры 3 и 4 привода ковшей, гидроцилиндры 5 и 6 привода передних заслонок, гидроцилиндры 7 и 8 .привода задних стенок, гидроцилиндр 9 с пружинным возвратом и одной рабочей полостью для привода толкающей плиты, подключенный посредством обратного клапана

10 к штоковой полости гидроцилиндра 4 управления вторым ковшом и выходу его гид„„5U„„181995D А1 ездов. Сущность изобретения: при подъеме до упора второго ковша поезда рабочая жидкость через напорный золотник поступает в полость управления обратного управляемого клапана и через дроссель и секцию гидрораспределителя на слив. Обратный клапан открыт, сообщая рабочую полость гидроцилиндра толкающей плиты со сливом. В результате происходит опускание толкающей плиты, При включении гидроцилиндров задней стенки при груженом ковше на разгрузку рабочая жидкость открывает обратный управляемый клапан и поступает в штоковую полость гидроцилиндра, обеспечивая подъем толкающей плиты, 2 ил.,розамка 11, обратный управляемый клапан

12, выходной канал которого соединен с рабочей полостью гидроцилиндра 9, а входной Qo — с поршневой полостью гидроцилиндра 8 — а задней стенки второго ковша, напорный зо- () лотник 13, входной канал которого соеди- сО нен с поршневой полостью гидроцилиндра у

6 управления заслонкой второго ковша, а выходной с полостью управления обратного управляемого клапана 12, которая через дроссель 14 сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 8, которая соединена с гидробаком 2 посредством клапана подпитки 15. Гидрораспределитель тягача имеет секции 16-18, а гидроцилиндр 3 первого ковша снабжен гидрозамком 19.

Гидропривод работает следующим образом, На все время набора грунта с толкачом оператор тягача гидроцилиндром 9 опуска1819950 ет толкающую плиту. Для этого он устанавливает секции 16 и 17 в плавающее положение, а секцией 18 подает рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 4 привода второго ковша (фиг.1). После его подьема на полную высоту давление в нем и поршневой полости гидроцилиндра 6 заслонки второго ковша начинает быстро расти. Поскольку штоки гидроцилиндров 4 и 6 перемещаться не могут (заслонка полностью закрыта), то срабатывает напорный золотник 13, настроенный на давление на

10-15 меньше, чем давление срабатывания предохранительного клапана гидрораспределителя тягача, и рабочая жидкость поступает в полость управления обратного управляемого клапана 12. Излишек рабочей жидкости сливается через дроссель 14 и находящуюся в плавающем положении секцию 16 гидрораспределителя в гидробак 2, а управляемый обратный клапан 12 откры.вается, сообщая рабочую полость гидроцилиндра 9 с гидробаком 2 через секцию 16 гидрораспределителя.

В результате шток гидроцилиндра 9 под действием пружины выдвигается, опуская толкающую плиту (фиг.2). Затем оператор переводит все секции 16-18 гидрораспределителя в нейтральное положение.

При копании гидропривод обеспечивает гидроцилиндру 9 плавающее положение.

Необходимое для этого количество рабочей жидкости поступает из гидробака 2 через клапан подпитки 15, если секция 16 гидрораспределителя заперта, или через секцию

16 и обратный управляемый клапан 12, а излишек рабочей жидкости вытесняется иа рабочей полости гидроцилиндра 9 через обратный клапан 10 в штоковую полость гидроцилиндра 4 привода второго ковша между ним и гидроэамком 11 (два последних гидроаппарата образуют своеобразный гидроаккумулятор, причем при копании шток гидроцилиндра 4 никогда не находится в крайнем верхнем положении). В результате обеспечиваются все необходимые вертикальные перемещения второго ковша при движении по неровностям забоя и блокировке шарового шарнира второго ковша в плане толкающей плитой.

Для набора грунта в первый ковш оператор тягача секции 17 гидрораспределителя включает гидроцилиндры 3 на опускание, а секцией 16 подает рабочую жидкость s штоковые полости гидроцилиндров 5-8.

Двигаться начинает только гидроцилиндр 5, имеющий слив из поршневой полости через секцию 17. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 находятся в крайнем правом положении и поэтому перемещаться не могут. Шток гидроцилиндра 6 не перемещается, т.к. не имеет слива через находящийся в запертом положении золотник секции 18 гидрораспределителя. В результате первый ковш опускается из транспортного положения в положение копания, передняя заслонка открывается, подготавливая ковш к поступлению грунта;

10 Для прекращения открывания передней заслонки секцию 16 переводят в запертое положение. При копании толщину стружки регулируют, воздействуя через секцию 17 на гидроцилиндры 3. .После заполнения первого ковша его поднимают, подавая рабочую жидкость через секцию 17 гидрораспределителя в штоковую полость гидроцилиндра 3 и поршневую полость гидроцилиндра 5 и пе20 реводя секцию 16 в плавающее положение.

В результате одновременно с подъемом первого ковша происходит закрывание пе-. редней заслонки, поскольку вытесняется из гидроцилиндров 5 рабочая жидкость и сли25 вается через секцию 16. Подъем ковша прекращается после перевода секции 17 гидрораспределителя в нейтральное положение. Затем аналогичным образом производят наполйение второго ковша, 30 манипулируя секциями 16 и 18. Для осуществления одновременного заполнения сразу двух ковшей, что желательно при использовании толкача, поступают совершенно аналогично, управляя одновременно

35 секциями 17 и 18. Складывание поезда при этом не происходит, т.к. толкающая плита опущена гидроцилиндром 9 на все время копания.

После выглубления обоих груженых ков40 шей для обеспечения свободного поворота второго ковша оператор тягача секцией 16 гидрораспределителя подает рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндров 7 и 8 привода задних стенок. Поскольку

45 йри груженом ковше и закрытой передней заслонке задняя стенка ковша перемещаться не может, происходит открытие обратного управляемого клапана 12, рабочая жидкость поступает в штоковую полость

50 гидроцилиндра 9, и сжимая пружину, поднимает толкающую плиту в транспортное положение. Открытие обратного клапана 10 при этом не приводит к изменению высоты второго ковша, поскольку секция 18 гидрораспределителя находится в нейтральном . положении. После подъема толкающей плиты оператор переводит секцию 16 в нейтральное положение. Самопроизвольное опускание толкающей плиты на транспортном режиме и при разгрузке ковшей исклю1819950 чается за счет установки обратного управляемого клапана 12.

Для разгрузки первого ковша его опускают на необходимую высоту, при этом слив иэ гидроцилиндра 5 перекрыт золотником секции 16. Затем секцию 17 гидрораспределителя переводят в плавающее положение (ковш удерживается на заданной высоте гидрозамком 19) и через секцию

16 рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 5. 8 результате происходит открывание передней заслонки при неподвижном ковше. Через секцию 16 гидрораспределителя рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра

7,-шток которого производит принудительную разгрузку первого ковша. Гидрараспределитель 8 при груженом втором ковше и закрытой передней заслонке перемещаться не может. Гидроцилиндр 9 толкающей плиты находится в крайнем верхнем положении и перемещаться также не может. Подпиточный клапан 15 исключает слив рабочей жидкости в гидробак 2. минуя гидроцилиндр 7.

После завершения разгрузки первого ковша аналогичным образом выполняют разгрузку второго ковша, манипулируя золотниками секций 16 и 18. После разгрузки обоих ковшей оператор тягача реверсирует секцию 16 гидрораспределителя, возвращает штоки гидроцилиндров 7 и 8 в исходное положение и закрывает передние заслонки.

Для этого он переводит секции 17 и 18 на подъем ковшей в транспортное положение, а секцию 16 устанавливает в плавающее положение. После полного закрытия передних заслонок оператор переводит секцию

16 в нейтральное положение. При полном использовании хода штоков гидроцилиндров 3 и 4 срабатывает предохранительный клапан гидрораспределителя, однако опускания толкающей плиты не происходит, поскольку для этого необходимо не только срабатывание напорного золотника 13 и открытие обратного управляемого клапана 12, но и соединение поршневой полости гидроцилиндра 8 через секцию 16 с гидробаком

2. Затем оператор переводит секции 17 и 18 в нейтральное положение и скреперный поезд следует в забой.

Для выполнения одновременной разгрузки сразу двух ковшей поезда их опускают на необходимую высоту и переводят секции. 17 и 18 в плавающее положение, Через секцию 16 рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5 и

6, в результате одновременно открываются обе передние заслонки, затем секции 17 и

18 переводят в нейтральное положение. Че5

30 ду собой и со штоковыми полостями гидроцилиндров управления задними стенками, . одноименные полости которых сообщены гидрорасп ределителя, которая расположе35 на между второй и третьей секциями по40

55

25 рез секцию 16 рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 7 и 8 и осуществляется принудительная разгрузка сразу двух ковшей vîåçäà, Обеспечение возможности управления дополнительным гидроцилиндром привода толкающей плиты без установки дополнительной секции гидрораспределителя позволяет использовать при наборе грунта толкач, что расширяет. эксплуатационные возможности скреперного поезда.

Формула изобретения

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, содержащий насос, гидробак, четырехпозиционный трехсекционный гидрораспределитель, гидроцилиндры управления передними заслонками и задними стенками первого и второго ковшей, гидроцилиндр толкающий плиты и гидроцилиндры управления первым и вторым ковшами, подключенные соответственно поршневыми полостями по второй и третьей. секциями гидрораспределителя и имеющие гидрозамки, через которые их штоковые полости сообщены с теми же секциями гидрораспределителя и с поршневыми полостями гидроцилиндров управления заслонками, штоковые полости которых соединены межмежду собой и подключены к первой секции следнего, отличающийся тем, что, С целью расширения его эксплуатационных возможностей, гидроцилиндр управления толкающей плитой выполнен с пружинным возвратом и с одной рабочей полостью, которая соединена посредством обратного клапана со штоковой полостью гидроцилиндра управления вторым ковшом и выходом его гидрозамка, а гидропривод снабжен обратным управляемым клапаном, через выходкой канал которого рабочая полость гидроцилиндра управления толкающей плитой соединена с поршневой полостью гидроцилиндра управления задней стенкой второго ковша, которая соединена с гидробаком посредством клапана подпитки, при атом поршневая полость гидроцилиндра управления заслонкой второго ковша посредством напорного золотника соединен.; с полостью управления обратного управляемого клапана, которая посредством лросселя соединена с поршневой полостью гидроцилиндра управления задней с.::нкой второго ковша.

1819950

1819950

Составитель В. Нилов

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðlåíòàë

Корректор В. Петраш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2009 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам с гидроприводом для управления 18 77 te навесным оборудованием

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и повышает производительность погрузчика

Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх