Комбинированная система электронного зажигания

 

Использование: вустройствах электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: содержит накопительный конденсатор, схему импульсного заряда, основной электронный коммутатор и катушку зажигания. Первый вход конденсатора соединен с выходом схемы импульсного заряда, его второй вход - с выходом коммутатора, а его выход - с первым входом катушки зажигания, второй вход которой подключен к выходу дополнительного электронного коммутатора, вход которого соединен с выходом схемы формирования игнала прерывателя. Особенностью изобретения является введение коммутатора и схемы задержки, что позволяет улучшить условия сгорания горючей смеси и тем самым повысить КПД в системе зажигания. 2 ил. О &

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ ГКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 F 02 P 3/04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ,ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) с."ФЗЧ40 (l! i i -с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ K ПАТЕ НТУ (Д1) 4919702/21 (2) 07.02.91 (46) 30,08.93. Бюл. N. 32 (76) Н.В,Чистихин (рб) Опарин Н, Электроника управляет зажиганием. За рулем, 1988, N 8. с. 8., Опарин Н., Боровенский С, БесконтактНое зажигание "Волги". За рулем, 1987, М 4, с, 14-15, Челпанов В., Пустельников С. Система зажигания BA3 — 2108. За рулем, 1987, М 6, с . 28-29., Милованов Н. Выбор электронного за. жигания. 3а рулем, 1981. N 8, с. 34-35.

Морозов Г. Перспективные системы зажигания. Катера и яхты. 1985, М 1, с. 10 — 13.

Штырлов А., Вавинов В. Комбинированная электронная система зажигания, Радио, 1)83, N 7, с. 30 — 32. (54) КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА.

ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электронным уСтройствам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в частности для автомрбильных.

Цель изобретения — повышение эффективности воздействия искры на горючую смесь путем предварительной до момента возникновения искры электростатической обработки искрового промежутка свечи.

При электростатической обработке искрОвого промежутка свечи до момента искроо разования вокруг электродов свечи создается зона из электрически проводимоre ионизированного газа. Образовавшаяся искра попадает в зону ионизированной смеси и благодаря завихрению сжатого газа. Ж 1838665 А3 (57) Использование: вустройствах электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: содержит накопительный конденсатор, схему импульсного заряда, основной электронный коммутатор и катушку зажигания. Первый вход конденсатора соединен с выходом схемы импульсного заряда, его второй вход — с выходом коммутатора, а его выход — с первым входом катушки зажигания, второй вход которой подключен к выходу дополнительного электронного коммутатора, вход которого соединен с выходом схемы формирования игнала прерывателя, Особенностью изобретения является введение коммутатора и схемы задержки, что позволяет улучшить условия сгорания горючей смеси и тем самым повысить КПД в системе зажигания. 2 ил. растягивается далеко за пределами искро- Q) ваго промежутка. При импульсном повышении напряжения до 12 к В между электродами образуется плозма. Она обеспечивает мощный фронт пламени, интенI0 сивно распространяющийся в объеме камеры сгорания, который способен восп-,Ql ламенить больший заряд топлива, чем мгновенная локализованная искра. В результате

1 обеспечивается более полное сгорание смеФ си, появляется возможность уменьшить соотношение топливо-воздух, снизить токсичность.

Предлагаемое устройство существенно отличается от описанного прототипа тем, что сочетает в себе положительные черты

1838665

50 прототипа по формированию искры увеличенной длительности и элементы плазменного искрообразования, С помощью дополнительного электронного коммутатора в динамическом режиме низковольтная обмотка катушки, зажигания за 1,0 мс до искры подключается к источнику бортового питания. В результате из-за нарастания тока в низковольтной обмотке возникающая в высоковольтной обмотке ЭДС создает в искровом промежутке напряжение 3,0 КВ. Так происходит ионизация воздушно-топливной смеси в зоне электродов свечи. По истечении задержки в 1,0 мс формируется тиристорной схемой с накопительным конденсатором искра, во время которой возникающие в схеме перенапряжения запирают дополнительный электронный коммутатор, прерывая ток от источника питания в низковольтной обмотке катушки зажигания, Возникающая при этом ЭДС формирует индуктивную фазу искры, поддерживая ее горение, Таким образом и схема увеличения длительности искры в предлагаемом устройстве является существенным отличием от прототипа.

На фиг.1 дана функциональная схема устройства; на фиг,2 — эпюра напряжения на электродах свечи, создаваемого устройством.

Комбинированная система электронного зажигания содержит накопительный конденсатор 1. первый вход которого соединен с выходом импульсного заряда 2. К накопительному конденсатору 1 подключен своим выходом также основной электронный коммутатор 3. Выход накопительного конденсатора 1 соединен с катушкой зажигания 4.

Второй вход катушки зажигания 4 подключен к выходу дополнительного электронного коммутатора 5, вход которого соединен с выходом схемы формирования сигнала прерывателя 6. Выход последней подключен к схеме задержки 7. соединенной своим выходом с основным электронным коммутатором 3.

Устройство работает следующим образом.

По окончании предыдущего искрообразования накопительный конденсатор 1 заряжается от импульсного заряда 2, После прихода сигнала о размыкании контактов прерывателя через схему формирования сигнала прерывателя 6 и дополнительный электронный коммутатор 5 низковольтная обмотка катушки зажигания 4 подключается к источнику напряжения бортовой сети постоянного тока (аккумулятору или генератору). Одновременно с этим запускается

45 схема задержки 7, которая формирует временной интервал электростатической обработки искрового промежутка свечи. При протекании нарастающего тока в низковольтной обмотке катушки зажигания 4 в ее высоковольтной обмотке, которая через распределитель подключена к свече, формируется ЭДС высокого напряжения. По истечении заданного интервала времени схема задержки 7 открывает основной электронный коммутатор 3 и осуществляется разряд накопительного конденсатора 1 через низковольтную обмотку катушки зажигания 4. Так формируется емкостная фаза искры, В процессе искрообразования в низковольтной обмотке катушки зажигания 4 генерируется импульс высокого напряжения обратной (относительно подключения через дополнительный электронный коммутатор 5) полярности, выключающий основной 3 и дополнительный 5 электронные коммутаторы. Накопительный конденсатор

1 вновь заряжается от импульсного заряда

2. Дополнительным электронным коммутатором 5 прерывается протекание тока от бортовой сети в низковольтной обмотке катушки зажигания 4, что вызывает формирование ЭДС в высоковольтной обмотке и убывающий колебательный процесс. Так формируется индуктивная фаза искры и поддерживается ее горение в течении длительного промежутка времени, которому способствует электростатическая подготовка зазора свечи, Эпюра напряжения искрообразования, полученная на экране осциллографа путем

его подключения к части высокоомного делителя, шунти ру ющего искровой и ромежуток, приведена на фиг.2.

Формула изобретения

Комбинированная система электронного зажигания, содержащая накопительный конденсатор, первый вход которого соединен с выходом схемы импульсного заряда, второй вход — с выходом электронного коммутатора, а выход — с первым входом катушки зажигания, и схему формирования сигнала прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности воздействия искры на горючую смесь, введены дополнительный электронный коммутатор и схема задержки, выход которой подключен к входу основного электронного коммутатора. вход соединен с первым выходом схемы формирования сигнала прерывателя, второй выход которой подключен к входу дополнительного электронного коммутатора, соединенного своим выходом с вторым входом катушки зажигания.

1838665 — 15

Комбинированная система электронного зажигания Комбинированная система электронного зажигания Комбинированная система электронного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобиля и предназначено для управления воспламенением рабочей смеси в цилиндре карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электроискрового зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционной катушкой зажигания Для этого контакты механического прерывателя 3 системы зажигания шунтируют в момент прерывания тока в первичной обмотке катушки 2 зажигания на время, за которое зазор между контактами прерывателя 3 станет большим, чем зазор, пробиваемый напряжением самоиндукции первичной обмотки катушки 2 зажигания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобиля и предназначено для управления воспламенением рабочей свечи в цилиндре карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания с зажиганием горючей смеси от электрического разряда и электростартерным пуском

Изобретение относится к системам эажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам за - 1 жигания для двигателей: внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх