Устройство для монтажа и транспортировки агрегатов летательного аппарата

 

Изобретение относится к области технического обслуживания авиационной техники. Устройство содержит тележку с опорным узлом, кареткой и подъемниками. На каретке установлены грузозахватные рамы, каждая из которых выполнена в виде пары жестко связанных С-образных элементов, снабженных узлами крепления. Один из узлов выполнен в виде гнезда с конической внутренней поверхностью и пальца, взаимодействующего с гнездом. Другой узел выполнен в виде опорной площадки с зажимным устройством. Технический результат - повышение безопасности и удобства при монтаже агрегатов. 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта авиатехники, а именно, к устройствам для выполнения монтажных и демонтажных работ на летательном аппарате.

Известно устройство, предназначенное для подъема монтажа агрегатов изделия, состоящее из тележки, лебедок и грузовой плат-формы с установленной на роликах кареткой. С помощью лебедок осуществляется подвод монтируемого агрегата к месту его стыковки с изделием и отвод агрегата при демонтаже, а с помощью каретки осуществляется регулировка положения агрегатов относительно продольной оси грузовой платформы. Отсутствие перемещений каретки относительно поперечной оси л.а. и поворота относительно вертикальной, а также необходимость установки узлов для крепления блоков полиспастов на борту л.а. ограничивают применение такого устройства.

Целью предлагаемого изобретения является расширение номенклатуры обслуживаемых устройством агрегатов, а также повышение удобства и надежности в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что каретка снабжена комплектом съемных грузозахватных рам, каждая из которых выполнена в виде пары жестко связанных С-образных элементов, снабженных двумя узлами крепления, причем один из узлов выполнен в виде гнезда с конической внутренней поверхностью, контактирующей с шаровым пальцем, установленным на каретке, а второй узел имеет опорную площадку, фиксируемую на каретке прижимом, при этом подъемники каретки выполнены винтовыми с самотормозящей резьбой, а в полости опорного узла установлены лестницы.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми к нему чертежами, где на

фиг.1 изображен общий вид устройства без грузозахватной рамы;

фиг.2 - вид А фиг.1;

фиг.3 - общий вид каретки;

фиг.4 - вид Б фиг.3;

фиг.5 - установка на каретке грузозахватной рамы для монтажа секции обтекателя;

фиг.6 - вид В фиг.5;

фиг.7 - установка на каретке грузозахватной рамы для монтажа агрегата, прикрываемого секцией обтекателя.

Монтажно-транспортировочное устройство содержит транспортное средство 1 (фиг.1) с установленной на нем платформой 2, на которой закреплены опорный узел 3 для установки обтекателя 4 (показан условной линией) и каретка 5.

На нижнем поясе каретки 6 (фиг.3) закреплены четыре катка 7, пара которых соединена со штурвалами 8. На верхнем поясе каретки 9 закреплены шаровые пальцы 10 и винтовые прижимы 11. Верхний и нижний пояса каретки соединены между собой тремя винтовыми подъемниками 12 и кинематически тандером 13 (фиг.4).

Грузозахватная рама для монтажа секции обтекателя 14 (фиг.5) содержит два С-образных элемента 15 (фиг.6), являющихся несущими, их внутренняя поверхность имеет мягкую обивку 16 (фиг.5), образующую привальную поверхность для секции обтекателя 17. Такелажные узлы 18 (фиг.6) служат для закрепления секции обтекателя. Два узла крепления 21 выполнены в виде гнезд с конической внутренней поверхностью, а два узла 22 представляют собой опорную площадку, выполненную из листового материала.

Грузозахватная рама для монтажа агрегата, прикрываемого секцией обтекателя 23 (фиг.7), существенных отличий от рамы для монтажа секции не имеет.

Для удобного подхода с земли к болтам крепления обтекателя на устройстве установлены две съемные лестницы 24.

Демонтажные работы на устройстве проводятся в следующей последовательности.

Обтекатель 4 устанавливается на фланце опорного узла 3 и закрепляется болтами. При этом подход к стыку возможен только изнутри опорного узла, стоя на лестницах 24.

Обтекатель разворачивается на опорном узле так, чтобы одна из секций обтекателя 17 (подлежащая демонтажу) оказалась над кареткой 5, а их оси совпадали.

Каретка 5 с помощью штурвала 8 на катках 7 откатывается в крайнее заднее положение. На каретку краном с помощью строп 19 устанавливается грузозахватная рама для монтажа секции 14. При этом пара шаровых пальцев 10, установленных на каретке, должна войти в ответные гнезда узлов 21 грузозахватной рамы. Коническая поверхность гнезд облегчает установку грузозахватной рамы. Окончательное крепление грузозахватной рамы осуществляется винтовыми прижимами 11, которые фиксируют опорные площадки узлов 22.

Грузозахватную раму на каретке подкатывают к секции обтекателя и, манипулируя положением рамы относительно секции с помощью винтовых подъемников 12 и тандера 13, совмещают узлы 20 грузовой рамы с ответными узлами на секции.

После крепления секции к грузозахватной раме секцию отстыковывают от обтекателя и откатывают на каретке в крайнее заднее положение.

Расфиксировав винтовые прижимы 11, секцию вместе с грузозахватной рамой снимают с каретки краном. Снятая секция хранится в грузозахватной раме, которая используется при этом как подставка.

Для демонтажа агрегата (антенны), ранее прикрываемого секцией обтекателя, на каретке устанавливается грузозахватная рама 23. При этом операции по демонтажу агрегата аналогичны операциям по демонтажу секции обтекателя.

Для демонтажа второй секции и агрегата обтекатель необходимо развернуть на опорном узле на 180°.

Монтаж агрегатов на устройстве проводится в обратной последовательности.

Предлагаемая конструкция монтажно-транспортировочного устройства позволяет монтировать агрегаты, имеющие малую собственную жесткость. Необходимая жесткость им придается грузозахватной рамой, в которой они закрепляются.

Крепление секции в грузозахватной раме позволяет отказаться от выполнения различных узлов на "рабочей" поверхности секции, которые ухудшают ее качество. Например, подъем секции осуществляется за такелажные узлы, выполненные на грузозахватной раме.

Устройством можно демонтировать различные агрегаты. В принципе, имея необходимый набор грузозахватных рам, можно произвести разборку или сборку изделия с любым количеством разнотипных агрегатов или демонтировать агрегат по частям, если он технологически расчленяется.

Применение устройства сокращает номенклатуру средств обслуживания, т.к. грузозахватную раму можно использовать не только для монтажа, но и в качестве подставки при хранении агрегата или ложемента при его транспортировке. Соответственно, не требуется дополнительное время на смену этого оборудования.

Выполнение подъемников каретки винтовыми повышает надежность работы устройства при одновременном упрощении конструкции.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и транспортировки агрегатов летательного аппарата, содержащее тележку с опорным узлом и кареткой, с подъемниками, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, удобства и надежности при монтаже (демонтаже) и транспортировке агрегатов летательного аппарата на каретке установлены грузозахватные рамы, каждая из которых выполнена в виде пары жестко связанных С-образных элементов, снабженных узлами крепления, причем один из узлов выполнен в виде гнезда с конической внутренней поверхностью и пальца, взаимодействующего с гнездом, другой узел выполнен в виде опорной площадки с зажимным устройством.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к наземному оборудованию для крепления заглушки на сопле двигателя

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления лопастей воздушного винта из стекло-,угле-, боро- и оргволокна и полимерного связующего, применяемых на летательных аппаратах, судах на воздушной подушке и т.п

Изобретение относится к технологии самолетостроения, в частности к конструкции стапельной оснастки, и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательного аппарата и касается устройств для регулирования положения элемента агрегата, преимущественно подшипника опоры двигателя

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов

Изобретение относится к способам изготовления лопастей, которые могут быть использованы в вертолетостроении и .ветроэнергетике

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к технологии изготовления и герметизаций трехслойных металлических сотовых панелей

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлений и сборке самолета

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх