Высокомобильный армейский многоцелевой автомобиль

 

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств, а именно, к автомобилям. Автомобиль содержит несущий корпус, двигатель, трансмиссию, секционный салон боевого отделения, отделение управления с моторным отсеком. Место водителя и двигатель расположены в зоне между нишами передних колес. Продольная ось двигателя расположена под углом к продольной вертикальной и горизонтальной плоскостям автомобиля, вертикальная ось двигателя расположена под углом к боковому борту, у которого расположен двигатель. При этом место командира расположено за местом водителя и смещено в противоположную сторону. Технический результат заключается в упрощении конструкции трансмиссии, равномерном распределении нагрузки, увеличении устойчивости, а также обеспечении ведения огня во всех направлениях. 4 ил.

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств, а именно, к автомобилям.

Известен автомобиль, в котором рабочее место водителя располагается между двигателем и грузовой платформой [1].

В таком автомобиле нерационально используется пространство по длине автомобиля, увеличивается масса машины, ухудшается маневренность и обзорность дороги, уменьшается длина грузовой платформы.

Известен автомобиль, в котором кабина водителя находится над передними колесами, двигатель, расположенный между колесами, занимает часть кабины водителя [2].

Недостатком такого автомобиля является большая высота.

При броневом корпусе значительно увеличивается его масса и уменьшается устойчивость к опрокидыванию. Кабина водителя закрывает передний сектор для ведения огня из грузового отсека, автомобиль легко обнаруживается на местности.

Указанные автомобили с грузовой платформой имеют недостаток - узкоспециальное применение, ограниченное, в основном, перевозкой грузов и личного состава. Автомобили не защищены от огневого воздействия противника, не могут быть использованы достаточно эффективно для быстрой перевозки личного состава и различных средств вооружения, а также для быстрой организации и ведения огня во всех направлениях.

Известен бронетранспортер [3], имеющий также узкоспециальное назначение, а именно - перевозка личного состава и ведение боевых действий.

Бронетранспортер мало эффективен при использовании его в качестве грузового, санитарного и т.п. автомобиля, для расширения его возможностей требуется создание модификаций, отличающихся конструкцией броневого корпуса, размерами и расположением люков, комплектацией устройствами, обеспечивающими боевые и эксплуатационные качества.

Указанные выше недостатки автомобилей и бронетранспортеров вызывают необходимость для выполнения различных задач иметь разные типы машин, что уменьшает степень их использования, увеличивает размер парка машин и затрудняет снабжение запасными частями.

Целью настоящего изобретения является разработка высокомобильного армейского многоцелевого автомобиля, имеющего боевое (грузовое) отделение с максимальными размерами при минимальных наружных размерах, высокую устойчивость к опрокидыванию, высокую маневренность, низкий силуэт, простую конструкцию и малую массу, способного двигаться с высокой скоростью по любым дорогам и бездорожью, обеспечивающего возможность для личного состава быстрой организации и ведения огня во всех направлениях, пригодного для перевозки личного состава и грузов, для установки различной аппаратуры, в качестве санитарной машины, для установки тяжелого пехотного и личного артиллерийского вооружения, для использования в качестве бронетранспортера.

Цель достигается тем, что в предлагаемом автомобиле место водителя и двигатель располагаются в зоне между нишами передних колес, место водителя находится слева (при принятом правостороннем движении) от двигателя, двигатель установлен под углом к продольной вертикальной и горизонтальной плоскостям автомобиля, вертикальная ось двигателя наклонена к борту, у которого он расположен, а место командира расположено за местом водителя и смещено в противоположную от двигателя сторону.

Трансмиссия расположена со смещением к левой стороне автомобиля, передний ведущий мост установлен под сиденьем водителя, а всю заднюю часть автомобиля занимает боевое отделение. Корпус автомобиля выполнен открытым сверху, то есть образован панелями днища и бортов боковых, переднего и заднего. Высота бортов выбрана минимально необходимой для обеспечения плавучести автомобиля. Корпус разделен на две части поперечной перегородкой. Колеса вынесены за пределы бортов корпуса, в зоне между колесами нижняя часть корпуса расширена.

Признаки компоновки двигателя, трансмиссии, боевого и транспортного отделения отличают заявляемое техническое решение от прототипа, что обеспечивает его соответствие критерию "новизна".

При дополнительном поиске других технических решений с набором признаков, отличающих заявляемый объект от прототипа, не обнаружено, что позволяет судить о наличии существенных отличий.

Предлагаемый автомобиль показан на чертежах, где:

фиг.1 - вид автомобиля сбоку;

фиг.2 - вид сверху;

фиг.3 - вид спереди;

фиг.4 - варианты целевого использования автомобиля.

Автомобиль содержит несущий корпус 1 с поперечной 2 и продольной 3 перегородками и колесными нишами 4, боевое отделение 5, служащее для размещения личного состава, груза, вооружения, отделение управления 6 с местом водителя 7 и смещенным влево относительно места водителя местом командира 8 и моторный отсек 9. В моторном отсеке установлен двигатель 10, продольная ось которого расположена под углом к горизонтальной плоскости автомобиля и под углом к продольной вертикальной плоскости автомобиля, а вертикальная ось под углом к вертикальной плоскости. Трансмиссия 11 расположена под полом боевого отделения и отделения управления со смещением в левую сторону, передний ведущий мост 12 находится под сиденьем водителя.

На фиг.4 показаны примеры использования автомобиля: 13 - груз в боевом отделении, 14 - перевозка личного состава, 15 - пулемет, гранатомет, пусковая установка и прочее тяжелое пехотное вооружение, 16 - пушка, миномет, пусковая установка и прочее легкое артиллерийское вооружение, 17 - различная аппаратура, размещаемая в фургоне, 18 - съемные броневые листы.

Расположение двигателя и сиденья водителя между нишами передних колес, когда двигатель расположен справа, а водитель слева (при принятом правостороннем движении), позволяет сократить длину и базу автомобиля при больших размерах боевого отделения и получить при этом низкий силуэт автомобиля, улучшенную маневренность, лучшую устойчивость вследствие низкого расположения центра масс, лучший обзор дороги для водителя.

Расположение двигателя под углом к продольной вертикальной и горизонтальной плоскостям автомобиля позволяет за счет смещения его передней части к правому борту, в сторону от водителя, получить достаточное пространство для размещения водителя, а смещение задней части двигателя влево и вниз позволяет обеспечить простоту и компактность трансмиссии и равномерное распределение нагрузки на правые и левые колеса автомобиля. Наклон двигателя в поперечной плоскости позволяет получить большее пространство в зоне размещения плеч водителя. Сиденье командира 8 расположено вне зоны ниш передних колес и смещено влево относительно сиденья водителя, что позволяет получить достаточное пространство для размещения командира, а также сохранить удобный для командира обзор вперед.

При предлагаемом расположении агрегатов автомобиля и мест водителя и командира высота силуэта корпуса автомобиля по моторному отсеку определяется только высотой двигателя, а по отделению управления - высотой пространства, необходимого для размещения водителя. Низкий силуэт автомобиля делает его малозаметным на местности, снижает вероятность поражения огнем противника, позволяет снизить массу автомобиля, позволяет увеличить скорость движения за счет большей устойчивости и позволяет вести огонь из оружия, расположенного в боевом отделении, во всех направлениях.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1, 2. Армейский автомобиль. Конструкция и расчет. Под ред. А.С.Антонова. Военное издательство МО СССР, Москва, 1970 г. с.46, 55.

3. Там же, с.69.

Формула изобретения

Высокомобильный армейский автомобиль, содержащий несущий корпус, двигатель, трансмиссию, секционный салон боевого отделения, отделение управления с моторным отсеком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции трансмиссии, равномерного распределения нагрузки, увеличения устойчивости, обеспечения ведения огня во всех направлениях, водитель и двигатель расположены в зоне между нишами передних колес, при этом продольная ось двигателя расположена под углом к продольной вертикальной и горизонтальным плоскостям автомобиля, вертикальная ось двигателя расположена под углом к боковому борту, у которого двигатель расположен, при этом место командира расположено за местом водителя и смещено в противоположную от движения сторону.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к -колон- ; кам рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к управлению самоходных колесных землеройно-транспортных машин, конкретно к управлению тележек землеройно-транспортных машин с бортовым способом поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта
Наверх