Планетарный механизм поворота гусеничной машины

 

Использование: в транспортных средствах , а именно в планетарных механизмах поворота гусеничных машин. Сущность изобретения: планетарные редукторы 2 устаGTgJL yiS новлены вдоль продольной оси машины, .каждый сателлит 6 снабжен дополнительным зубчатым венцом 8, сопрягаемым с дополнительной солнечной шестерней 10, вал 14 которой расположен концентрично валу 13 основной солнечной шестерни 9 и снабжен тормозом 11. все тормозы 11, 12, 15 выполнены дисковыми, собраны в пакет и расположены в сборном корпусе, состоящем из одинаковых обойм 20, разделенных перегородками 21, зафиксированными относительно обойм 20 болтами 22, посредством которых пакет тормозов закреплен на поперечной стенке корпуса 1 трансмиссии, при этом перегородки 21 являются опорными дисками. 2 ил. /7 /7fS L (Л

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 11/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

ОО О

Сд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746924/11 (22) 09. 10.29 (46) 28.02.93, Бюл. М 8 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С.А.Беганский (56) Антонов А.С. Гусеничные тягачи, Ч, 2.

Конструкция и расчет. M. Воениздат, 1960. с, 357, рис. 233. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в транспортных средствах, а именно в планетарных механизмах поворота гусеничных машин. Сущность изобретення: планетарные рЕдукторы 2 уотаф 7 g» р // Ы 1798237 А1 новлены вдоль продольной оси машины, .каждый сателлит 6 снабжен дополнительным зубчатым венцом 8, сопрягаемым с дополнительной солнечной шестерней 10, вал

14 которой расположен концентрично валу

13 основной солнечной шестерни 9 и снабжен тормозом 11. все тормозы 11, 12„15 выполнены дисковыми, собраны в пакет и расположены в сборном корпусе, состоящем из одинаковых обойм 20, разделенных перегородками 21, зафиксированными относительно обойм 20 болтами 22, посредством которых пакет тормозов закреплен на поперечной стенке корпуса 1 трансмиссии, при этом перегородки 21 являются опорными дисками. 2 ил.

1750237

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к планетарным механизмам поворота гусеничных машин, например тракторов.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение технологичности конструкции планетарного механизма поворота.

На фиг. 1 показан продольный разрез планетарного механизма поворота гусеничной машины; на фиг, 2- разрез А-А на фиг.1, Планетарный механизм поворота содержит установленные в корпусе 1 трансмиссии гусеничной машины планетарные редукторы 2, каждый из которых состоит из связанной с входным валом коронной шестерни 3, водила 4. связанного с выходным валом 5 и оснащенногосателлитами 6, снабженными двумя зубчатыми венцами 7 и 8.

Зубчатый венец 7 сателлитов 6 взаимодействует с коронной шестерней 3 и солнечной шестерней 9, а зубчатый венец 8 с солнечной шестерней 10. Вышеупомянутые солнечные шестерни 9 и 10 свободно установлены на выходном валу 5 и связаны с солнечными тормозами управления 11 и 12 посредством трубчатых валов 13 и 14, рас.положенных концентрично друг относительно друга и выходного вала 5, снабженного остановочным тормозом 15. . Тормозы 11, 12 и 15 выполнены дисковыми, оснащены подвижными нажимными дисками 16 с рычагами управления l7, тормозными дисками 18 и тормозными барабанами

19, размещенными на выходном валу 5 и трубчатых валах 13 и 14, установленных концентрично друг другу, Вышеупомянутые тормозы 11, 12 и 15 расположены в сборном корпусе, состоящем из.одинаковых обойм

20, оснащенных двумя отверстиями, оси которых параллельны, и разделенных перегородками 21, выполненными в виде одинаковых листов, Перегородки 21 исполняют функции опорных дисков тормозов и зафиксированы относительно обойм 20 болтами 22, посредством которых пакет обойм

20 и перегородок 21 закреплен на поперечнОй стенке корпуса 1 трансмиссии гусеничной машины.

Планетарный механизм поворота.работает следующим образом.

При прямолинейном движении гусеничной машины поток мощности от двигателя передается через коронйую шестерню 3 и сателлиты 6 водилу 4, связанному с выход- ным валом 5 и через него гусеничному движителю машины. При этом одна из солнечных шестерен в зависимости от вы. бранной скорости движения машины заторможена с помощью соответствующего солнечного тормоза 11 или 12, Остаточный тормоз 15 выключен, При повороте машины солнечные тормозы одного из бортов включаются посредством рычагов 17 управления, Происходит разрыв потока мощности и одна иэ гусениц (гусеница отстающего борта. тормоза которого выключены) останавливается. К гусенице второго борта (эабегающего) поток

10 мощности продолжает подводиться, поскольку там солнечный тормоз остается включенным. В случае необходимости более крутого поворота гусеничной машины на отстающем борту включается остановочный тормоз 15.

При необходимости движения с постоянным (фиксированным) радиусом поворота . на разных бортах гусеничной машины включаются разные солнечные тормозы, например, на одном борту тормоз 11, на другом тормоз 12 и наоборот. Вследствие этого, . поскольку передаточные числа приводов движителей бортов машины будут разными, гусеницы будут вращаться с разными скоро- . стями и машина будет двигаться с постоянным радиусом поворота в сторону гусеницы, движущейся с меньшей скоростью, Включение и выключение дисковых тормозов 11, 12 и 15 осуществляется поворотом

30 нажимных дисков 16 посредством рычагов

17. При этом нажимные диски 16, взаимодействуя с размещенными между ними шариками, перемещаются вдоль продольной оси валов 5 и прижимают тормозные диски

35 18 к перегородкам 21, выполняющим функции опорных дисков. Тормозы при этом включаются, а при повороте нажимных дисков 16 в обратную сторону последние отходят от тормозных дисков 18 и тормозы

40 выключаются.

Планетарный механизм поворота гусеничной машины обеспечивает уменьшение габаритов узла и повышает технологичность его конструкции.

45 Формула изобретения

Планетарный механизм поворота гусеничной машины, содержащий установленные в корпусе трансмиссии двухступенчатые планетарные редукторы, каждый иэ которых содержит коронную и солнечные шестерни, взаимодействующие с установленными на водиле двухвенцовыми сателлитами, тормоза управления.и остановочные тормоза, входной и выходной валы, о т55 личающийся тем,что,сцельюуменьшения габаритов и повышеничя технологичности конструкции, входные валы планетарных редукторов связаны с коронными шестернями, выходные — с водилами и остановочными тормозами, тормоза уп1798237

Составитель С.Беганский

Редактор А.Павловская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Петрова

Заказ 746 Тираж . Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

1 равления посредством концентрично размещенных валов — с двухвенцовыми сател-. литами, при этом все тормозы выполнены дисковыми, собранными в пакет и расположенными в сборном корпусе. состоящем из одинаковых оснащенных двумя отверстиями, оси которых параллельны. обойм, разделенных перегородками, зафиксированными относительно обойм болтами, посредством которых пакет тормозов закреплен на поперечной стенке корпуса трансмиссии, при

5 этом перегородки, выполненные в виде оди наковых листов, являются опорными дисками тормозов управления.

Планетарный механизм поворота гусеничной машины Планетарный механизм поворота гусеничной машины Планетарный механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных гусеничными двигателями, Цель изобретения - упрощение системы управления транспортным средством и снижение ее металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач с разделением потока мош,ности транспортного средства

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам
Наверх