Система управления поворотом гусеничной машины

 

Использование: в транспортном машиностроении , преимущественно в следящих приводах систем управления поворотом гусеничных машин Сущность изобретения: система управления содержит механизм поворота со следящим приводом, включающим механическую и гидравлическую части. Механическая часть включает дифференциал 15, два шестеренчатых редуктора, фрикционный вариатор 17 и маломоментный фрикцион 21. Гидравлическая часть выполнена в виде гидроусилителя с золотником 23, демпфером и органами управления. При этом одна полуосевая шестерня дифференциала 15 через шестеренчатый редуктор соединена с ведущим колесом одного из бортов, другая соединена с ведущим колесом другого борта посредством второго шестеренчатого редуктора и фрикционного вариатора, а водило 20 дифференциала соединено с гидроусилителем посредством маломоментного фрикциона 21, воздействующего на золотник 22, рулевой привод машины соединен с фрикционным вариатором. 2 ил.

союз совЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕ1НОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

i úÀ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904446/11 (22) 22,01.91 (46) 07.05.93. Бюл. ЬЬ 17 (71) Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения Производственного объединения "Кировский завод" (72) В.Л.Лопаткин, А.И.Рыженко, А.И.Сафонов и М.В.Спиридонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1311954, кл. В 60 К 41/28, 1987. (54) СИСТЕМА VflPAB JlEHVIR ПОВОРОТОМ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в следящих приводах систем управления поворотом гусеничных м шин Сущность изобретения: система управления содержит механизм поворота со следящим приводом, включаю„„5U „, 1813669 А1 щим механическую и гидравлическую части.

Механическая часть включает дифференциал 15, два шестеренчатых редуктора, фрикционный вариатор 17 и маломоментный фрикцион 21. Гидравлическая часть выполнена в виде гидроусилителя с золотником

23, демпфером и органами управления. При этом одна полуосевая шестерня дифференциала 15 через шестеренчатый редуктор соединена с ведущим колесом одного из бортов, другая соединена с ведущим колесом другого борта посредством второго шестеренчатого редуктора и фрикционного вариатора, а водило 20 дифференциала соединено с гидроусилителем посредством маломоментного фрикциона 21, воздействующего на золотник 22, рулевой привод машины соединен с фрикционным вариатором. 2 ил.

1813669

Изобретение относиться к транспортному машиностроению, преимущественно к механизмам поворота гусеничных машин.

Целью изобретения является повышение безопасности движения гусеничной машины путем обеспечения определенного радиуса поворота независимо от дорожных условий.

Эта цель достигается благодаря тому, что в предлагаемой системе одна из полуосевых шестерен дифференциала соединена через зубчатую передачу с ведущим колесом соответствующего борта машины, вторая шестерня соединена с ведущим колесом другого борта посредством второй зубчатой передачи и механизма с изменяемым передаточным числом, например фрикционнога вариатора, а водило дифференциала соединено с гидроусилителем посредством маломоментного фрикциона, воздействующего на золотник, при этом рулевой привод соединен с фрикционным вариатором, а золотник сообщен с демпфером гидроусилителя.

В отличие от прототипа следящий привод заявляемого технического решения включает механическую и гидравлическую части. Причем наличие дифференциала и фрикционного вариатора, связанных с механизмом поворота машины ги ;равлически, обеспечивает бесступенчатае отслеживание оборотов ведущих колес, т.е. скоростей гусениц. Наличие в приводе маломаментного фрикциона, связанного с водилам дифференциала, обеспечивает передачу сигнала на золотник независимо от скорости вращения водила.

На фиг.1 изображена кинематическая схема системы, на фиг.2 — гидравлическая схема привода; на фиг.3 — конструктивная схема компоновки дифференциала и фрикционнога вариатора привода; на фиг.4- схема обеспечения прямолинейного движения или поваратэ с постаянным (фиксирован" ным) радиусам за счет малых поправок курса машины.

Предлагаемая система управления поворотом вкл ачает двигатель 1, механизм поворота 2, выполненный, например, в виде двойного дифференциала с выходными валами 3 и 4, соединенными с бортовыми ведущими колесами 5 и 6, тормоза 7 и 8, Ведущие колеса 5 и 6 посредством зубчатых редукторов 9 и 10 связаны с входными валами 11 и 12 следящего привода механизма поворота 13, На валу 11 закреплена полуасевая шестерня 14 дифференциала 15 следующего привода 13, вторая палуасевая шестерня 16 дифференциала 15 связана с валам 12 посредством фрикцианного вариатора 17, соединеннога с рулевым колесом

18 посредствам тяги 19. На водиле 20 дифференциала 15 размещен маломоментный фрикцион 21 с рычагом 22.

Гидравлическая часть системы управления поворотом включает управляющий золотник 23, сообщенный трубопроводом 24 с насосом 25, качающим рабочую жидкость из бака 26. Золотник 23 трубопроводами 27 и

"0 28 сообщен с органами управления (бустерами) 29 и 30, воздействующими на тормоза

7 и 8, а посредством сливных трубопроводов

31 и 32 золотник сообщен с баком 26. Для регулировки давления в подводящем тру15 бопроводе 24 установлен клапан 33. Золотник 23 также сообщен с демпфером 34, состоящим иэ цилиндра двухстороннего действия 35 с поршнем 36 и гидравлических сопротивлений (жиклеров) 37 и 38. Корпус

20 39 демпфера заполнен рабочей жидкостью, поступающей по трубопроводу 40 с ограничительным жиклером 41 и сливаемой по трубопроводу 42.

Система управления поворотом гусеничной машины работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины рулевое колесо 18 машины имеет среднее (нейтральное) положение и тяга 19 удержи30 вает фрикционный вариатор 17 в положении, при котором его передаточное число 1=

-1, При этом валы 11 и 12 вращаются с одинаковой частотой в одну сторону, а полуосевые шестерни 14 и 16 дифференциала 15 с

35 одинаковой частотой — в разные стороны при неподвижном водиле 20 и фрикционе

21. Неподвижен и связанный с фрикционнам золотник 23, а бустера 29 и 30 сообщены со сливными каналами 31 и 32, т.е, 40 тормоза 7 и 8 выключены, При изменении условий движения например при различных сопротивлениях по бортам машины, ведущие колеса 5 и 6 начинают вращаться с различной частотой вра45 щения (машина начинает входить в поворот), соответственно изменяется частота вращения полуосевых шестерен 14 и 16 дифференциала 17, связанных с ведущими колесами 5 и 6 посредством редукторов 9 и

50 10. Тогда начинает поворачиваться водило

20 дифференциала 17 с фрикционом 21, воздействующим на золотник 23 посредством рычага 22, Золотник 23 перемещается в адно из крайних положений, сообщая напор55 ный трубопровод 24 с одним из трубопроводов 27 или 28. Бустера 29 или 30 заполняются рабочей жидкостью, включая при этом в зависимости ат направления поворота тормоза 7 или 8. Машина вернется на первоначальну1о траекторию движения, 1813669

1,5

30

45

Схема отслеживания прямолинейного движения машины с помощью привода механизма поворота представлена на фиг.4,а.

Для осуществления поворота водитель поворачивает рулевое колесо 18 в требуемом направлении на соответствующий угол.

При этом тяга 19, воздействуя на вариатор

17, изменяет его передаточное число.

Вследствие этого изменяется частота вращения полуосевой шестерни 16, водило 20 начинает вращаться в соответствующем направлении, посредством фрикциона 21 и рычага 22 перемещается золотник 23, сообщающий с напорной магистралью 24 один из бустеров 29 или 30, который включает соответствующий тормоз 7 или 8, осуществляя тем самым поворот машины. По дости- . жении требуемого радиуса поворота водило

20 останавливается и золотник 23, заняв нейтральное положение, сообщает соответствующий бустер 29 или 30 со сливным каналом 31 или 32, При этом тормоз 7 или 8 выключается, радиус поворота увеличивается и изменяется частота вращения ведущих колес 5 и 6. Однако редуктор 10 посредст- 2 вом вала 12, вариатора 17 и дифференциала

15 вновь перемещает золотник 23, происходит включение соответствующего тормоза 7 или 8 и радиус поворота машины уменьшается. Таким образом осуществляется постоянное отслеживание радиуса йоворота, при этом частота корректировки регулируется с помощью демпфера 35 путем изменения гидравлических сопротивлений 37 и 38, Если по каким-либо причинам радиус 3 поворота становится меньше того, который определяется углом поворота рулевого колеса, например, при повороте машины на уклоне, то водило 20 дифференциала 15 на. чинает вращаться в обратную сторону и перемещает золотник 23 в .положение„ открывающее доступ рабочей жидкости в бустер 29 или 30; соответствующий борту, противоположному повороту, при этом соответствующий тормоз 7 или 8 принудител ьно увеличивает радиус поворота до тех пор, пока тормоз 7 или 8 не выключится перемещением золотника 23, Таким образом, следящий привод системы управления поворотом исправляет все отклонения от радиуса, задаваемого положением рулевого колеса.

Схема отслеживания радиуса поворота изображена на фиг,4,б.

Использование в предлагаемой системе управления поворотом следящего привода, включающего механическую часть с фрикционным вариатором и гидравлическую, обеспечивает бесступенчатое регулирование радиуса поворота, что повышает безопасность движения в сложных дорожных условиях, К достоинствам предлагаемого технического решения можно отнести многовариантность исполнения механической части привода, Формула изобретения

1. Система управления поворотом гусеничной машины, содержащая рулевой привод, механизм поворота, связанный с ведущими колесами и с дифференциальным механизмом посредством шестеренчатых редукторов, элементы управления механизмом поворота, о т л. и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности вождения путем обеспечения движения с определенным радиусом поворота независимо от дорожных условий, она снабжена механизмом с изменяемым передаточным числом, например фрикционным вариатором; установленным между одной из полуосевых шестерен дифференциального механизма и шестеренным редуктором, маломоментным фрикционном, гидроусилителем, золотник которого через. маломоментный фрикцион связан с водилом упомянутого дифференциала, при этом гидроусилитель гидравлически связан с элементами управления механизма поворота, а рулевой привод кинематически связан с механизмом с изменяемым передаточным отношением.

2. CNCTeM3 llo n.1, о т ll и ч а IQ щ а я,с A тем, что, с целью обеспечения оптимальной частоты включения элементов управления механизма поворота, гидроусилитель снабжен регулируемым демпфером.

1813669

1813669 в) тстнейное пление тесгет.".яесяая т,щ е ж о и тяжес-.,". мах;.нь б) радиус поворота

Фиг.4

Составитель В. Лапаткин

Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор С; Кулакова

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система управления поворотом гусеничной машины Система управления поворотом гусеничной машины Система управления поворотом гусеничной машины Система управления поворотом гусеничной машины Система управления поворотом гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматизации вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строительстве , коммунальном и сельском хозяйстве и т.д

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх