Вертикально-складные ворота

 

О П И С А Н И Е 190005

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х11.1965 (№ 1044654/29-14) Кл. 37f, 7/03 с присоединением заявки №

Приоритет

ЧГ1К Е 04h

УДК 69,028.153(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 30.1.1967

ВЕРТИ КАД ЬНО-СКЛАДН Ы Е ВОРОТА

Известные конструкции вертикально-складных ворот, предназначенных преимущественно для гаражей, выполнены только с ручным приводом. Они включают две шарнирно соединенные створки, верхняя из которых установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на верхней балке дверного проема, а нижняя с присоединенным к ней противовесом размещена в вертикальных направляющих с возможностью перемещения на роликах.

Чтобы механизировать управление воротами, предлагают следующую их конструкцию.

Горизонтальная ось верхней створки ворот выполнена со шпонкой и встроена в полый ротор моментного двигателя, смонтированного на верхней балке дверного проема, причем на ротор насажен кривошип с роликом на свободном конце.

На фиг. 1 изображен общий вид ворот в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — узел А фиг. 2 — при открытых воротах в начале проскальзывания ротора; на фиг. 4 — то же, в конце проскальзывания; на фиг. 5 — то же, при дальнейшем закрывании.

Две створки 1 и 2 ворот соединены между собой шарниром 8. Верхняя створка 1 жестко связана кронштейном 4 с горизонтальной осью

5, помещенной в опоры б на верхней балке рамы 7 дверного проема. Верхняя створка установлена с возможностью поворота вокруг горизонта IbHQH оси. Нижняя створка 2 снабжена роликами 8, перемещающимися в двух направляющих стойках 9.

К роликам 8 прикреплен трос 10 с противовесом 11. Трос огибает неподвижный блок

12, ось 18 которого укреплена на раме 7. Горизонтальная ось 5 верхней створки 1 помещена в полый ротор 14 моментного пневматического двигателя 15, состоящего из корпуса

1б, закрепленного на раме 7, полого ротора 14 и поршня 17, жестко связанного с ротором 14 и разделяющего пространство внутри корпуса

1б на две полости — надпоршневую 18 и подпоршневую 19. Ось 5 верхней створки ворот выполнена со шпонкой 20 и встроена в полый ротор 14 моментного двигателя 15. На ротор

14 насажен кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 21 и шатуна 22 с роликом 28 на свободном конце, Шатун 22 установлен в качающейся опоре 24, укрепленной на верхней створке 1.

Для открывания ворот сжатый воздух подают в полость 19 моментного двигателя 15.

При этом поршень 17 вращает ротор 14, передающий вращение через шпонку 20 на ось

5 верхней створки l. Последняя при вращении с осью 5 увлекает за собой шарниром 8 нижЗО нюю створку ворот, двигающуюся вверх по

190005 направляющим 9. Процесс открывания ворот длится до тех пор, пока угол между створками 1 и 2 не становится равным 0 . В 3lом положении нижняя створка плотно прижата к верхней балке рамы 7 дверного проема противовесом 11, препятствуя самопроизвольному закрыванию ворот. Ролик 28 с шатуном 22 находится в крайнем верхнем положении, касаясь нижней створки, Для закрывания ворот сжатый воздух подают в полость 18 двигателя 15, при этом поршень 17 вращает ротор 14 по часовой стрелке.

Благодаря зазору, с которым шпонка 20 встроена в полый ротор 14, вращение ротора

14 вначале не передается оси 5 и створке 1.

Створки выводятся из начального положения путем воздействия шатуна 22 с роликом 23 па нижнюю створку 2 ворот. Дальнейшее закрывание ворот осуществляется поворотом оси 5 и связанной с ней створки 1 при упоре плоскости шпопочного паза полого ротора 14 в шнонку 20.

Предмет изобретения

Вертикально-складные ворота, включающие две шарнирно соединенные створки, верхняя из которых установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной

10 на верхней балке дверного проема, а нижняя с присоединенным к ней противовесом размещена в вертикальных направляющих с возможностью перемещения на роликах, от гичаюи аяся тем, что, с целью механизации управ15 ления воротами, горизонтальная ось верхней створки выполнена со шпонкой и встроена в полый ротор моментного двигателя, смонтированного на верхней балке дверного проема, причем на этот ротор насажен кривошип с ро20 ликом на свободном конце.

Вертикально-складные ворота Вертикально-складные ворота Вертикально-складные ворота 

 

Похожие патенты:

Калитка // 94608

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении высотных механизированных автостоянок: в районах города с высокой плотностью застройки, а также вблизи деловых, торговых и общественных центров, на железнодорожных и аэровокзалах, при гостиницах и в др

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изолированных мест стоянок легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам парковки автомобилей, и может быть использовано для обеспечения равномерного использования парковочных мест на территории населенного пункта и хранения автомобилей за его пределами

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот
Наверх