Устройство для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной

 

О П И С А Н И Е 2697I3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С(оюз Советских

Социалисти IBGKHx

Республик

Зависимое от авт. свндетел!.сгва ¹ 185215

Iхл. 63с, 20/01

Заявлено 13.1.1969 (№ 1299132;27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25VIII.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60k 19/04

УДК 629. I 13 — 585

Авторы изобретения

I " .1! .:«а- %.-cc

« с 111 > ф0 1" I- I

В. К. Горовой и В. П. Курников

Кременчугский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

АВТОМОБИЛЯ С ОПРОКИДЬ!ВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ

Изобретение относится к области автомобилестроения, н в частности к устройствам для управления коробками передач автомобилей с опрокидывающейся кабиной.

В основном авт. св. № 185215 описано устройство для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси. Оно содержит рычаг ручного управления, подвижно установленный в шаровой опоре, расположенной между верхним и нижним концами упомянутого рычага, связанный с рамой кронштейн, внутри которого находится нижний конец рычага ручного управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, размещенным на коробке передач. Шаровая опора рычага смонтирована в поворотном корпусе, шарнирно закрепленном на кронштейне с установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на раме при опущенной кабине.

Однако в таких устройствах при опрокидывании кабины поворотный корпус вращается только с рычагом и его шарнирной опорой, а нижняя часть рычага и сопряженные с ним детали остаются в неподвижном кронштейне.

Это вызывает усиление конструкции и требует уплотнения между поворотньп| корпусом и кронштейном. Кроме того, толкатель фиксатора поворотного корпуса находится в постоянном взаимодействии с полом кабины, кото() рая, в рабочем положении будет ссвер!пать колеба!шя относительно тог!к(! ге.«!я, нодверга я его перекосам и износу.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что ось шарнирного крепления корпуса совмещена с осью шарш!ра крепления тяги механизма переключен:!я.

Это создает единый вращающийся корпус и исключает сложныс уплотнения между верх10 ней и ш!жней частями корпуса.

Кроме того, фиксатор выполнен в ниде закрепленной на полу кабины изогнуто!! нл!!с! нны с размещенным внутри изгиба концом двуплечего рычага, другой кollo;I, ко! opolo соедн15 нен со штоком, взанмодейсгвующнм с закрепленным на раме кроншгейном.

И а ((II I . 1 изоб11 а жено Описываемое уo l ройс l во, внд сбо!(«,", на фиl . 2 — О )l((внд евер«у; на фнг. 3 — ce«I(".!!!le по А — А 11;l фнг. 2.

20 Рычаг 1 управления проходнг через прорезь в полу 2 кабины и устанавливается на сферическом шарнире в поворогном корпусе 8, в котором установлен валик 4 переключения.

На последнем закреплен поводок б с верти25 кальным цилиндрическим отверстием. В отверстие поводка свободно входит сферический ш!жний конец рычага управления. Валик 4 осью б карданного сочленения связан с тягой 7, которая идет к механизму переключения

30 (на чертеже не показан), расположенному

269713

4 на коробке передач. При этом ось 6 является осью шарнирного крепления корпуса, совмещенной с осью крепления тяги.

Поворотный корпус имеет направленные назад рычаги с проушинами, которыми он крепится па кронштейне 8, связанном с рамой автомобиля пальцами 9. Ось пальцев совпадает с осью б.

Для удержания поворотного корпуса в рабочем положении предусмотрен фиксатор, состоящий пз штока 10, входящего в отверстие кронштейна 8, и толкателя /1, закрепленного на валике 12. Толкатель постоянно находится под действием пружины 18, один конец которой присоединен к рычагу 14, жестко посаженному на внутренний конец валика 12, а другой — к пальцу 15, установленному в поворотном корпусе. На наружный конец валика 12 посажен приводной рычаг 16. Толкатель и рычаг 16 образуют двуплечий рычаг, один конец которого размещен с зазором в изогнутой пластине 17 захвата, закрепленной на полу кабины, а другой взаимодействует со штоком 10. Для возврата поворотного корпуса из нерабочего положения в зафиксированное рабочее устройство имеет пружину 18, одним концом присоединенную к поворотному корпусу, а другим — к кронштей.

Устройство работает следующим образом.

При зафиксированном поворотном корпусе боковые перемещения рычага управления трансформируются в качательном движения валика 4 и через карданпое сочленение передаются к механизму переключения, располохкенному на коробке передач. Движения рычага вперед-назад вызывают осевые перемещения валика 4, которые передаются посредством тяги к механизму переключения.

При опрокидывании кабины нижняя часть пластины 17, перемещаясь вверх, касается рычага 16 и поворачивает его относгпельно оси валика 12 по часовой стрелке, одновременно поворачивая толкатель 11, который своим сферическим концом перемещает шток 10 фиксатора и выводит его из отверстия в кронштейне 8. В это время рычаг 14 поворачивает пружину 18 вокруг пальца 15 до положения, когда ее ось переходит через ось валика 12, благодаря чему рычаг 16 досылается в крайнее верхнее положение. Вслед за этим кромка отверстия, выполненная в полу кабины, подходит к рычагу и начинает его толкать. При этом корпус 8 поворачивается вокруг пальцев 9, растягивая пружину 18. Благодаря совпадению оси пальцев 9 и оси б карданного сочленения валика никакие перемещения на последний не передаются.

При опускании кабины пружина 18 возвращает корпус 8 в рабочее положение, поворачивая его вокруг пальцев 9 по часовой стрел 5 ке.

Одновременно нижняя часть пластины 17 проходит мимо рычага 16, а верхняя касается его и поворачивает относительно валика 12 против часовой стрелки. Толкатель 11, жестко установленный на валике 12, своим сферическим концом перемещает шток 10 фиксатора.

В это время рычаг 14 поворачивает пружину

18 вокруг пальца 15 до положения, когда ее ось переходит через ось валика 12, тогда рычаг

16, связанный с рычагом 14, досылается в крайнее нижнее положение. Одновременно с этим толкатель 11 перемещает шток 10 фиксатора, вводя его в отверстие кроншгейна 8.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной rro авт. св. № 185215, отлича ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции, ось шарнирного крепления корпуса совмещена с осью шарнира крепления тяги механизма переключения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, фиксатор выполнен в виде закрепленной на полу кабины изогнутой пластины с размещенным внутри изгиба концом двуплечего рычага, другой конец которого соединен со што4 ком, взаимодействующим с закрепленным на раме кронштейном.

Редактор В. Дибобес Техред А, А. Камышникова

Корректор В. Г. Трутнев

Заказ 2320/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной Устройство для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной Устройство для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной Устройство для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх