Герметичный люкila:liin;0- техниче'

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР(:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К ч 62Ь 24/01

Заявлено 15.1Х.1965 (№ 1029700/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Xll,1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.П.1967

МПК В 64с

УДК 629.13.012.21 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения 3. А, Саксонов, Е. И. Санков, А. П. Скопинов и Е. А. Шушпанов

15

Изобретение относится к конструкции герметичных люков, например, багажника самолета, открывающихся внутрь фюзеляжа путем сдвигания крышки люка вверх по направляющим рельсам.

В известных конструкциях таких люков выведение крышки люка из проема окантовки и введение ее в проем производится путем поступательного перемещения крышки. При этом нагрузка от веса крышки люка воспринимается непосредственно окантовкой или направляющими рельсами, что при значительных размерах люка приводит к возможности перекосов и заеданий, а также к необходимости вследствие этого приложения значительных усилий при открывании и закрывании люка.

Особенность предлагаемого люка состоит в том, что он снабжен направляющими штыревыми опорами, воспринимающими нагрузкуот веса крышки и передающими ее на окантовку, выполненными в виде опорных штырей, шарнирно закрепленных на нижней кромке крышки люка и опирающихся концами в опорные чашечные гнезда, укрепленные на окантовке люка.

На фиг. 1 показана схема установки опоры на люке; на фиг. 2 — вариант выполнения конструкции опоры. ЗО

Крышка 1 люка при сдвигании вверх перемещается по направляющим рельсам 2, íà ктт. торые опирается роликами 3 и 4.

Герметичность люка при запирании обеспечивается герметизирующим упругим уплотнительным элементом 5, установленным между крышкой 1 и окантовкой б люка.

На нижней кромке крышки 1 шарнирно закреплен опорный штырь 7, на свободном конце которого установлен ролик 8. На окантовке б жестко закреплено чашечное гнездо

В углубление гнезда входит ролик 8 при опускании крышки 1.

При выведении крышки из проема окантовки она перемещается по дуге с центром вращения на оси ролика 8. Усилие от веса крышки передается через опорный штырь 7, ролик

8 и гнездо 9 на окантовку люка.

Свобода перемещения крышки 1 для обжатия упругого уплотнительного элемента 5 при запирании обеспечивается наличием шарнирного соединения 10 опорного штыря 7 с крышкой. При этом для фиксации штыря 7 в положении, обеспечивающем попадание ролика

8 в гнездо 9 при закрывании люка, штырь 7 подпружинен в направлении перемещения крышки 1 при запирании, например, пружины

11, создающей усилие, прижимающее штырь 7 к упору 12.

Предмет изобретения

1. Герметичный люк, например, багажника самолета, содержащий окантовку с крышкой, открывающейся путем сдвигания ее внутрь отсека и вверх вдоль внутренней поверхности последнего, герметизирующий упругий уплотнительный элемент, направляющие рельсы и закрепленные на указанной крышке направляющие ролики, отличающийся тем, что, с целью облегчения ввода крышки в проем окантовки и вывода ее из проема без перекосов и заеданий, на нижней кромке крышки шарнирно закреплены направляющие опорные штыри, каждый из которых снабжен роликом, установленным на свободном конце штыря, а на окантовке, соответственно указанным штырям, установлены чашечные гнезда.

2. Люк по п. 1, отличающийся тем, что направляющие опорные штыри подпружинены в направлении перемещения крышки люка при

1О запирании, а последняя снабжена упорами, к которым указанные штыри прижаты в положении, обеспечивающем попадание ролика в чашечное гнездо. г

190785 фиг.2

Заказ 183/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Зорин

Редактор В, П. Борисова Техред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова

Герметичный люкila:liin;0- техниче Герметичный люкila:liin;0- техниче Герметичный люкila:liin;0- техниче 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх