Двухдвигательный электропривод

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советския

Социалистическия

РесоуСлик.;у г

1 г -,, 1.,1

Кл. 21с, 62/05

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1Ъ",1964 (№ 897387/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Огубликовано 31.V.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 4Х111.1967

МПК Н 02р

УД K 621.316.728.078.4 (088.8) комитет оа делам изооретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

/ .авторы изобретения

П, В. Белов и Г. П. Игонин

Заявитель

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД

Известные двухдвигательные и многодвигательные электроприводы с механическим суммированием мощности требуют мощных спаривающих редукторов, что уменьшает к.п.д. привода и снижает надежность работы.

Предложен электропривод, который обеспечивает устойчивую работу двигателей и упрощает регулировку.

Перекрестная схема регулирования дает возможность, кроме компаундирования двух синхронных двигателей, контролировать их нагрузку и перераспределять ее с одного двигателя на другой.

При работе двух синхронных двигателей на один вал необходимо, чтобы роторы двигателей имели одинаковое положение относительно результирующих векторов вращающихся полей статорных обмоток.

Необходимую ориентацию роторов можно осуществить с помощью муфты, позволяющей плавно изменять угловое положение одного ротора относительно другого. Ориентировать положение роторов синхронных двигателей можно следующим образом.

На статоры двигателей подается пониженное трехфазное напряжение, а обмотки роторов обоих синхронных машин соединены встр еч но.

При повороте одного из роторов двигателя разность э.д.с. в обмотках возбуждения, наводимых за счет вращающихся электромагнитных полей статоров, будет изменяться.

Когда эта разность будет равна нулю, роторы обоих синхронных двигателей жестко соединятся.

Даже при правильной ориентации полей роторов двигателей в результате разброса их параметров пои изменении нагрузки один из двигателей будет воспринимать большую нагрузку, а второй недогружаться.

Выравнивание нагрузки между двигателями 1 и 2 осуществляется согласно изобретению автоматическим регулированием тока в обмотках возбуждения 3, 4 возбудителей 5, 6 двигателей. Для этого сигнал, пропорциональный току статора синхронного двигателя, снимаемый с помощью трансформаторов тока 7 через трансформатор напряжения 8 и мостовой выпрямитель 9, подается на обмотку возбуждения 4 возбудителя б двигателя 2, В результате э.д.с. этого двигателя изменяется, а следовательно, изменяется нагрузка на валу второго двигателя. Таким образом, в зависимости от величины тока статора двигателя 1 двигатель 2 будет часть нагрузки брать на себя или же отдавать ее на вал двигателя 1.

Так как обмотка возбуждения 8 возбуди3о теля 5 питается током, пропорциональным то196977

Предмет изобретения

Составитель Б. Минн

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: В. В. Крылова и Т. Д. Чунаева

Редактор П. А. Вербова

Заказ 2392) l0 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ку в обмотке статора двигателя 2, то регулирование обоюдно для обоих двигателей.

1. Двухдвигательный электропривод, например цементных мельниц, с синхронными двигателями, работающими на один вал, обмотки возбуждения возбудителей которых соединены по перекрестной схеме, содержащей трансформаторы тока и напряжения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы двигателей и упрощения устройства, каждая из обмоток возбуждения возбудителя одного из двигателей подключена через выпрямитель и понизительный трансформатор к вторичным обмоткам трансформатора тока другого двигателя.

2, Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки, 10 концы вторичных обмоток трансформаторов тока подключсны к потенциометру.

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 262227
Наверх