Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока

 

208089

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Саветснин

Сопиалистическиэ

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х!.1966 (№ 1112376/24-7) Кл. 21с, 62/05

21с, 62/50

21с, 62/60 с присоединением заявок № 1112344/24-7 и

1112346/24-7

Приоритет

МПК H 02р

Н 02р

Н 02р

УДК 621.771-83(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 4.Ш.1968

Авторы изобретения Г. С. Карлов, П. П. Филиппов, Г. К. Вега, М. Г. Зименков и Я. П. Ронин

Заявитель

Государственный проектный институт «Тяжпромэлектропроект»

СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОКОВ НАГРУЗКИ

ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны способы выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока, в частности главных приводов реверсивных прокатных станов с индивидуальным приводом валков.

При прокатке на реверсивном прокатном стане с индивидуальным приводом валков моменты, приложенные к двигателям верхнего и нижнего валков, могут отличаться один от другого. Соответственно различными будут токи нагрузки двигателей.

В большинстве случаев токи нагрузки двигателей выравниваются воздействием на токи возбуждения двигателей, Разность сигналов, пропорциональных токам нагрузки двигателей валков, подается на усилитель таким образом, что при данной полярности выхода усилителя ток возбуждения более нагруженного двигателя увеличивается, а менее нагруженного— уменьшается, т. е. выравниваются токи нагрузки двигателей и уменьшается нагрев более нагруженного двигателя.

Однако при выравнивании подобным способом торможение привода в режиме рекуперации и в двигательном режиме сопровождается увеличением тока возбуждения более нагруженного двигателя, т. е. вместо снижения тока нагрузки еще более его увеличивает. Поэтому на время рекуперативного торможения регулятор исключается из работы или осуществляют его реверсирование при помощи контактов.

Предлагаемый способ позволяет выравнивать токи нагрузки двигателей как в двигательном, так и в тормозном режиме, и не требует применения контактов для реверсирования регулятора на время рекуперативного торможения.

Это достигается тем, что для получения сиг10 нала, пропорционального току нагрузки каждого двигателя, сравнивают модуль алгебраической суммы сигналов, пропорциональных току и напряжению данного двигателя, и модуль сигнала, пропорционального напряже

15 нию на этом двигателе.

На чертеже изображена блок-схема устройства для выравнивания нагрузок описываемым способом.

Магнитный усилитель УВН выравнивания

2О нагрузок воздействует на токи возбуждения двигателей так, что при увеличении тока возбуждения одного двигателя уменьшается ток возбуждения второго двигателя. Намагничивающая сила обмоток ОНТ„ОНТ, пропорцио25 нальна алгебраической сумме напряжения и тока двигателя. Если сопротивления дополнительных полюсов компенсационной обмотки обоих двигателей и напряжения одинаковы, то при перегрузке двигателя Д1 на Ы=-1,— 1е

ЗО за счет действия встречно направленных

208089 м. д. с. обмоток ОНТ1 и ОНТ2 получим на входе усилителя УВН сигнал, пропорциональный разности токов.

В связи с применением выпрямительных мостов В1 и В2 намагничивающая сила обмоток

ОНТ, и ОНТ, всегда имеет только одно направление, т. е. намагничивающие силы пропорциональны модулю величины алгебраической суммы U+I R.

Если м.д.с. одной обмотки, например ОНТ„ больше, чем м.д.с. обмотки ОНТ, то узел выравнивания нагрузок увеличивает ток возбуждения двигателя Д .

Для получения лыжеобразования в процессе прокатки требуется, в зависимости от вида слитка и номера пропуска, определенное рассогласование скоростей верхнего и нижнего валков, которое достигается изменением соотношения напряжений двигателей. При разных напряжениях двигателей Д и Д составляющие напряжений обмоток не будут равны одна другой, что может привести к погрешности регулятора выравнивания нагрузок. Чтобы предотвратить эту погрешность, в усилителе УВН применены две обмотки ОН1,и ОН>, включенные через выпрямители Вз и В4 напряжения двигателей Д1 и Д,. Величина м.д.с. каждой из обмоток ОН1 и ОН> выбирается равной и противоположно направленной составляющей напряжения обмоток ОНТ, и ОНТ,, Для каждой пары обмоток усилителя УВН, относящейся к одному из двигателей, результирующая м.д.с. равна разности модулей (U+I Rj — jU), т. е. пропорциональна току двигателя и не зависит от величины напряжения.

Направление воздействия обмоток ОНТ, и

ОНТ, соответствует усилению поля двигателя, а обмоток ОН1 и ОН вЂ” ослаблению поля.

В двигательном режиме м.д.с. обмоток ОНТ> и ОНТ, всегда больше, чем соответствующие м.д.с. обмоток ОН1 и ОН>. В рекуперативном режиме — наоборот. При одинаковых токах двигателей или при холостом ходе сумма м.д.с. всех четырех обмоток равна нулю и на выходе регулятора нет сигнала.

При разности нагрузок, независимо от режима привода, в случае перегрузки двигателя

Д1 результирующая м.д.с. обмоток ОНТ1 и

ОН, станет больше результирующей м.д.с. обмоток OFIT и ОН2 на величину, пропорциональную перегрузке Л1. Однако, в двигательном режиме сигнал, пропорциональный Al, вызовет усиление поля двигателя Д, а в режиме рекуперации — ослабление его поля, и следовательно в любом случае ликвидируе г п ер егруз ку.

Для получения сигналов, пропорциональных токам нагрузки, могут быть использованы любые известные датчики. Алгебраическое суммирование сигналов, пропорциональных токам и напряжениям двигателей, может быть осуществлено также при помощи специальных магнитных усилителей, выходные сигналы которых подаются на вход усилителя УВН.

Предмет изобретения

Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока, в частности приводных двигателей валков реверсивного прокатного стана, путем воздействия на возбуждение двигателей в зависимости от разности сигналов, пропорциональных токам нагрузки двигателей, отлича)ощийся тем, что, с целью выравнивания как в двигательном режиме, так и в режиме рекуперативного торможения, для получения сигнала, пропорционального току нагрузки каждого двигателя, осуществляют сравнение модуля алгебраической суммы сигналов, пропорциональных току и напряжению данно40 го двигателя, и модуля сигнала, пропорционального напряжению на этом двигателе, 208089

Составитель Ситникова

Корректоры: Г. И. Плешакова и В. В. Крылова

Редактор П. Шлайн

Техред Т. П. Курилко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 54(2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к приводам прокатных станов

 // 334626
Наверх