Устройство для формирования фазовой

 

О П И С А Н И Е l97717

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с, 46/50

Заявлено 08.VI I 1.1966 (№ 1096158/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Ч1.1967. Ьюллетень № 13

Д 1Tа опубликования опиcапия 14/Ч111.1967

МПК G 05i

Комитет ло делам изобретеиий и открытий ори Совете Мииистрсв

СССР

УДК 621.316.718.5.078 (088.8) Авторы изобрет

Заявите

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФАЗОВОЙ

АВТО ПОДСТРОЙ КИ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для автоматического регулирования средней скорости носителя магнитной записи с фазовой автоподстройкой.

В предложенном устройстве, в отличие от известных, параллельно выходным зажимам датчиков включена схема сравнения, каждый из двух выходов которой связан с логической схемой, содержащей последовательно соединенные ячейку «И», линию задержки и управляющий триггер. Один выход каждого триггера подключен к управляющему устройству через ячейки «И» и «ИЛИ», а второй — через делитель напряжения и ячейку «ИЛИ».

Кроме того, устройство снабжено двумя последовательно соединенными ключами. Один из ключей находится между ячейками «И» и

«ИЛИ», подсоединенными к управляющему устройству, и его управляющий вход подключен к интегрирующей RC-цепи. Управляющий вход второго ключа через ячейку «ИЛИ» соединен со входами делителей напряжения.

Это обеспечивает работоспособность устройства прп больших кратковременных перепадах нагрузки на валу двигателя, а также быстродействие привода.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

В момент включения устройства на вход А от датчика 1 поступает сигнал, частота которого пропорциональна скорости двигателя, а па вход Б от датчика 2 подается сигнал эталонной частоты.

Сигналы проходят»a соответствующие входы фазового дискриминатора 3 и схемы 4 вычитания последовательностей импульсов.

В начальный момент частота сигнала от датчика 1 меньше эталонной частоты, поэтому схема 4 выдает кратковременные импульсы с выхода 5 — команду на опережение.

10 Команда на опережение устанавливает триггер б в такое положение, при котором команда с выхода 5 схемы 4 проходит через схему задержки 7, ячейку «И» 8 и запускает триггер

9. Триггер 9 подает питание на делитель 10

15 напряжения и напряжение с выхода делителя

10 через ячейку «ИЛИ» 11 подводится к управляющему устройству 12. На остальные два входа ячейки «ИЛИ» 11 сигналы в этот момент не поступают.

20 Одновременно триггер 9 через ячейку

«ИЛИ» 18 откроет ключ 14 и тем самым подключит емкость С интегрирующего фильтра к источнику 15 опорного напряжения, величина которого соответствует оборотам двигателя в

25 установившемся режиме.

С увеличением оборотов двигателя увеличится и частота сигнала на входе А, и как только она станет больше частоты сигнала на

30 входе Б, исчезнут импульсы на выходе 5 схеf97717

Типография, пр. Сапунова, 2 мы 4, а на выходе 1б появится команда на отставание.

Команда на отставание перебросит триггер

9, обесточит делитель 10 напряжения, закроет ключ 14 и отключит емкость С от источника

15. В этот же момент с другого плеча триггера 9 поступает команда па вход ячейки «И»

17. Так как на втором входе этой ячейки уже есть разрешение с триггера б, то ячейка 17 откроет ключ 18 и подключит емкость С интегрирующего фильтра через ячейку «ИЛИ»

11 на вход управляющего устройства 12. На два других входа ячейки 11 сигналы в этот момент не поступают.

При равенстве частот сигналов на входах

А и Б, на обоих выходах схемы 4 отсутствуют команды. Фазовый дискриминатор 8 вырабатывает управляющее напряжение, пропорциональное разности фаз сигналов на входах А и

Б, и двигатель входит в установившийся режим. Емкость С под воздействием управляющего напряжения фазового дискриминатора 3 перезаряжается и пока она перезаряжается, характеристика управляющего напряжения на входе устройства 12 имеет крутизну, противоположную по знаку крутизне управляющего напряжения с фильтра фазового дискриминатора, т. е. двигатель будет демпфироваться и плавно войдет в установившийся режим.

При выходе системы из установившегося режима в сторону опере>кения или отставания схема работает аналогичным образом.

Время задержки для схем задержки 7 и 19 выбирается таким образом, чтобы при входе системы в установившийся режим на первый импульс команды на опережение (на отставание) триггер 9 (б) не срабатывал.

Предмет изобретения

1. Устройство для формирования фазовой автоподстройки средней скорости вращения вала двигателя, содержащее фазовый дискриминатор с интегрирующей RC-цепью, датчики оборотов двигателя и генератора опорной частоты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности устройства при больших кратковременных перепадах нагруз15 ки на валу двигателя, в нем параллельно выходным зажимам датчиков подключена схема сравнения, к каждому из двух выходов которой подключена логическая схема, содержащая последовательно соединенные ячейку

20 «И», линию задержки и управляющий триггер, и один выход каждого триггера подключен к управляющему устройству через ячейки «И» и «ИЛИ», а второй выход — через делитель напряжения и ячейку «ИЛИ».

25 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия привода, в нем установлены два последовательно соединенных ключа, один из которых включен между ячейками «И» и «ИЛИ», подключенны30 ми к управляющему устройству, и его управляющий вход подключен к интегрирующей

RC-цепи, а управляющий вход второго ключа через ячейку «ИЛИ» соединен со входами делителей напряжения.

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор И. С. Грузова Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Н. И. Быстрова и Е. Н. Гудзона

Заказ 2504/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для формирования фазовой Устройство для формирования фазовой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении
Наверх