Устройство для разблокировки гидравлического

 

О П И С А Н И Е l93933

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 26.IV.1966 (№ 1073674i27-11) с присоединением заявки №

К 1 63 с 34i01. ЧПК В 62d

Приоритет

Опубликовано 28.V1.1967. Бюллетень № 14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

V qK 629.114.2-585.2-522.2 (088.8) ггата опубликования описания 6Л 111.1967

I к сии, А. М. Швецов и„-.

47с т

Государственный союзный научно-исследовательский тракто нь р® институт

ХНО „-, БИБдц, Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ГИДРООЬЪЕМНОЙ ПЕРЕДАЧИ

КОЛ ЕСНОЙ MAIH И Н Ы

Известны устройства для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесной машины, содержащей регулируемый насос и два нерегулируемых гидромотора, последовательно соединенные промежуточным трубопроводом, состоящие из подпружиненного с двух сторон дифференциального золотникового распределителя с полостями, ограниченными торцами золотника и корпусом, одна из которых соединена с напорным трубопроводом насоса, а другая — с промежуточным трубопроводом. Средняя полость попеременно соединяется с напорным или сливным трубопроводом насоса при изменении давления в промежуточном трубопроводе.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что золотник распределителя выполнен с торцами различного диаметра.

Такое выполнение распределителя увеличивает чувствигельность устройства к изменениям давления рабочей жидкости в промежуточном трубопроводе.

Кроме того, с целью регулировки пружин, в корпусе распределителя установлены регулировочные винты, взаимодействующие с наружными концами опирающихся на торцы золотника пружин.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Оно содержит регулируемый гидронасос (на чертеже не показан) и два нерегулируемых последовательно включенных гидромотора 1 и 2, которые соединены между собсй промежугочным трубопроводом 3. (На5 праваепие потока жидкости, прямое и обратное показано на чертеже стрелками).

Дифференциальный золотник 4 установлен в корпусе распределителя и подпружинен с двух сторон пружинами б и б. Золотник вы10 полнен с торцами различного диаметра, причем площадь торца 7 примерно вдвое больше площади торца 8. Полосгь распределителя, ограничснная торцом 8 золотника и корпусом, при прямом ходе машины постоянно соедине-15 на трубопроводом 9 через перекидной клапан !

О с напорным трубопроводом 11 насоса, а полость, ограниченная торцом 7 и корпусом, соединена трубопроводом 12 с промежуточным трубопроводом д.

20 Средняя полость а между торцами 7 и 8 попеременно соединяется трубопроводом 12 с

;рубопроводом 3 и трубопроводом 18 — со сливпым трубопроводом 14 насоса через перекидной клапан 15.

25 Пружины золотника регулируются винтами

1б н 17, установленными в корпусе распреде лителя.

Если при прямолинейном движении ведущие колеса машины находятся в одинаковых

50 условиях сцепления, то перепады давлений ра198933

Составитель Э. Яарикова

Редактор А. Шиллер Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова

Заказ 2798j16 Тираж 585 Подписное

ЦНРП4ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, rrp. Сапунова, д. 2 бочей жидкости обоих гидромоторов будут равны так же как и скорости вращения гидромоторов. Вследствие этого дифференциальный золотник будет находится в нейтральном положении. При повышении или понижении давления в трубопроводе 8, вследствие неравенства скоростей ведущих колес при повороте трактора или утечках в гидромоторе 1, золотник распределителя сместится из нейтрального положения. Повышение давления в трубопроводе 8 вызовет повышение давления под торцом 7 золотника и смещение его вверх, что приведет к соединению трубопровода 8 с трубопроводом 14 через трубопроводы 12 и 18.

Расход жидкости через гидромотор 2 уменьшится и снизится скорость вращения этого гидромотора и колеса, в котором он установлен.

Повышение давления в промежуточном трубопроводе 8, вызванное утечками в гидромоторе 1 или увеличением скорости вращения гидромотора 2, сместит золотник распределителя вниз. Вследствие этого промежуточный трубопровод 8 соединится с напорным трубопроводом 11 через трубопроводы 12 и 9. Одинаковые пружины 5 и б предназначены для демпфирования колебаний золотника.

Регулировка этих пружин винтами 1б и 17 позволяет изменять амплитуду колебаний плунжера и принудительно смещать золотник из его нейтрального положения заранее, что позволяет ограничить верхнее или нижнее значение давления жидкости в промежуточном трубопроводе.

Предмет изобр етен ия

1. Устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесной машины, содержащей регулируемый насос и два нерегулируемых гидро10 мотора, последовательно соединенные промежуточным трубопроводом, состоящее из подпружиненного с двух сторон дифференциального золотникового распределителя с полостя.ии, ограниченными торцами золотника и кор15 пусом, одна из которых соединена с напорным трубопроводом насоса, другая — с промежуточным трубопроводом и средней полостью, попеременно соединяемой с напорным или сливным трубопроводом насоса при измене20 нии давления в промежуточном трубопроводе, отличаюшееся тем, что, с целью увеличения чувствительности устройства к изменениям давления рабочей жидкости в промежуточном трубопроводе, золотник распределителя вы25 полнен с торцами различного диаметра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки пружин, в корпусе распределителя установлены регулировочные винты, взаимодействующие с наружными кон30 цами опирающихся на торцы золотника пружин.

Устройство для разблокировки гидравлического Устройство для разблокировки гидравлического 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх