Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути

 

М 21229

Класс 20h, 10,! о ,;*г (f! i i

: .4

Йвторекое евидетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ присиособления для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути.

К авторскому свидетельству Н. П. Нудрявцева, заявленному 17 декабря

1930 года (заяв. свид. М 80399).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути состоит из маятника, верхний отросток которого несет на себе клапан, перекрывающий трубопровод, подводящий смазку, и закрепляемый в вертикальном положении при прохождении вагоном прямых участков при помощи клиньев, вдвигаемых через отверстия в . чГ, ч ике в вырезы неподвижной втулки.

Для сгеъобождения маятника клинья выдвигаются из вырезов втулки под действием пружины, отжимающей связанный с клиньями стержень после того, как верхний отросток другого маятника, служащий опорой для конца стержня, отклонится под влиянием центробежной силы, развивающейся при вступлении вагона на криволинейный участок. Освобождение и отклонение первого маятника вызывают смещение клапана и открывают проход смазке на рельс.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления в плоскости качания маятников; фиг. 2 — то же, в плоскости, перпендикулярной разрезу по фиг. 1; фиг. 3 — деталь неподвижной втулки в виде сбоку; фиг. 4 — тоже, вид сверху.

Приспособление для автоматической смазки рельсов при проходе вагона по криволинейному участку пути состоит из цилиндрического резервуара 1, установленного под вагоном между трубопроводом 20, сообщающимся с наполненным смазкой резервуаром и отводом 19, направляющим смазку на рельс.

В верхнее отверстие резервуара 1 ввинчена втулка 2 с отверстием 3 для прохода смазки. С нижней стороны втулки 2 имеются два отростка 4, между которыми поверхность втулки ограничена цилиндрическою выточкою 5. В отростки 4 ввинчены подшипники 6 6, служащие опорами для оси вращения маятника 7, на верхнем конце которого установлен клапан 8, прикрывающий отверстие 3 и прижимаемый пружиной 9 к выточке 5.

Между обеими ветвями маятника 7 располагается маятник 11, вращающийся на оси, опирающейся на подшипники 10 10.

Верхний конец маятника 11 снабжен кулачком 15, служащим для поддерживания снизу при вертикальном положении маятника 11, конца 17 стержня 18, отжимаемого пружиной 16 и связанного с двумя пружинами 13. На концах последних укреплены клинья 12 12, которые могут проходить через соответствующие отверстия в обеих ветвях маятника 7 и, вдвигаясь в вырезы 14 на неподвижных отростках 4 втулки 2, закреплять в вертикальном положении маятник 7.

При проходе вагона по прямому пути оба маятника 7 и 11 занимают вертикальное положение, при чем клинья 12 входят в вырезы 14 и закрепляют маятник 7 в положении, при котором клапан 8 препятствует вытеканию смазки из трубы 20. При вступлении на криволинейный участок маятник 11 отклоняется в сторону, как показано пунктиром на фиг. 1, и его кулачок 15 дает возможность стержню 18 опуститься вниз под действием пружины 16, вследствие чего клинья 12 выходят из вырезов 14 и освобождают маятник 7. Последний под влиянием центробежной силы отклоняется в сторону и открывает проход смазке из трубы 20 через резервуар 1 по трубе 19 на рельс.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматичеСкой смазки рельсов на криволинейных участках пути, отличающееся тем, что в трубопровод, подводящий смазку из резервуара к рельсам, включен двойной маятник 7 и 11, из коих первый предназначен для открывания клапана 8, в целях подачи смазки из трубопровода 20 к рельсам под воздействием центробежной силы, отклоняющей маятник 7 от вертикального положения при проходе криволинейных участков пути, а второй маятник 11, подвешенный на оси 10 к маятнику 7, служит для запи« рания последнего в вертикальном положении при проходе по прямому пути и для освобождения его под воздействием той же центробежной силы при проходе криволинейных участков пути.

2. Форма выполнения, приспособления, по и. 1, отличающаяся тем, что маятники 11 и 7 снабжены: первый кулачком l5, а второй стержнем,18 с прикрепленными к нему пружинами 13 — 13 с клиньями 12, кои служат для закрепления маятника 11 в вертикальном положении в вырезах 14 втулки 2 путем нажима кулачка .15 на стержень 18, при чем при отклонении маятника 11 из вертикального положения, освобожденный действием пружины 16, стержень 18 предназначен разъединять маятник 11 от втулки 2. хаа. аввъатиый Груд@,

Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению защиты железнодорожных рельсов и колес от износа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта
Наверх