Предохранительное приспособление для судов

 

()аЛ

М 227)7

Ивто вк сииястсрытвс на изоб тенив

ОПИСАН ИЕ предохранительного приспособления для судов.

К авторскому свидетельству Н. В. Стерхова, заявленному 2о декабря

1929 года (заяв. свид. ¹ 611 "2).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО сентяоря l<)31 года.

Предохранительное приспособление для . судов, включающее в себе ударник, вы-, ступающий перед судном и воспринима-, ющий удар о встречное препятствие, снабжаетея поворотными в горизонталь- I

1 ной плоскости щитами, раздвигаемыми при наезде на препятствие и образующими перпендикулярную к направлению движе- ния судна поверхность для воспринятия, давления воды, песка мели и т. и. Для облегчения обратного хода судна щиты складываются, устанавливаясь свободными;

I концами в обратном направлении, следуя . за дальнейшим вдвиганием хвостовика ударника вглубь судна. I

На чертеже фиг. 1 изображает предо- хранительное приспособление сверху в по-, ложении готовности к встрече с препятствием; фиг. 2 — то же, вид судна сбоку; фиг. 3 †в приспособления в положении наезда на встречное препятствие сверху; фиг. 4 — то же, в положении обратного хода судна.

Предохранительное приспособление для судов состоит из ударника 1, установлен- ного впереди. двигающегося судна (фиг, 1), на горизонтальном стержне коего хво- стовик 7 входит через посредство саль- ника 8 вглубь судна. С ударником 1 посредством шарниров соединены концы вертикальных щитов 2, 2, в свою очередь, шарнирно сочлененных с рычагами 3, поворотно укрепленными на носов; Й части судна, при чем свободные кон.ы щитов 2, 2 обращены в сторону, про 1-:.воположную переднему ходу судна. Хв"стовик 7 через посредство шайбы о. " .рается внутри судна на один конец спиральной пружины 4, другой конец каково,": пружины опирается на курок 5, закрепляемый в начале неподвижного стакана 6. При освобождении курка 5, он может продвигаться вдоль станка б, опираясь своими боковыми ответвле иями на горизонтальные прорезы в стакане, при чем одно из этих ответвлений курка 5 связано через посоедство псрекин того через блок троса 10 с грузом 9.

При наезде судна на встречный предмет или на песочную мель ударник 1 соприкасается с препятствием и вдвигает стержень 7 вглубь судна, при че» рычаги 3, 3, поворачиваясь на носу судна, раздвигают щиты 2, 2, вращая их в горизонтальной плоскости и устанавливая их в положение, изображенное на фиг. 3 так, что они образуют перпендикулярную к направлению движения судна поверхность, замедляющую его движение вперед

rro мере того, как эта поверхность воспринимает на себя давление воды или песка мели. Прп снятии с мели судну

< о общается обратный ход, а для того, чтобы поверхность раздвинутыхщитов 2,2 не препятствовала этому ходу, курок 5 освобождается, ослабляет сжати". пружины 4 и допускает принудительное вдви.гание стержня 7 далее вглубь судка, при чем для ослабления удара курка 5 при его продвижении вдоль стакана б под действием отжатия пружины 4 служит груз 9, поднимаемый тросом 10„ увлекаемым курком 5 при его движении вдоль стакана б (фиг. 4). Продвижение стержня 7 внутрь судна вызывает поворот щитов 2, 2, увлекаемых ударником 1 так, что свободные концы IQHToB устанавливаются вперед по направлению переднего кода судна и не пренятствуют его обратному ходу.

Предмет изобретения.

1. Предохранительное приспособление для судов, включающее в себе выступающую перед судном и воспринимающую удар о встречный предмет систему, тормозящую движение судна после удара приспособления о встречный предмет и могущую иметь связь с органами, выключающими двигатель судна, отличающееся тем, то указанная система соr стоит (фнг. 3) из двух шарнирно соединенных друг с другом щитов 2, 2, так связанных рычажной системой с судном, что при ударе ударника 1 о встречный предмет, сложенные свободными краями в сторону движения судна щиты (фиг. 1) расходятся(фнг. 3), образуя перед судном. поверхность для восприятия давления воды, песка мели и т. и., а при дальнейшем продвижении хвостовика 7 ударника вглубь судна — сходятся, обращаясь указанными краями в обратную. сторону, с целью уменьшить препятствие для обратного хода судна, снимающегося с мели и т. и, (фиг. 4).

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающаяся тем, что ударник 1 через шток 7 связан с корпусом судна посредством пружины 4, служащей амортизатором при ударе приспособления о встречный предмет и могущей быть отводимой, с целью облегчить установку щитов в нервоначальное положение (по п. 1), в соответствующий стакан б, после освобождения от стропа 1О курка 5.

Предохранительное приспособление для судов Предохранительное приспособление для судов Предохранительное приспособление для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ
Наверх