Устройство для снятия судов с мели

 

Клава 65 Ь",ЯД).

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для снятия судов с мели.

К зависимому авторскому свидетельству Г. Л. Кезгермезова, заявленному 14 ноября 1935 года (спр. о перв. № 180162).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 мая 1934 года № 36848, 0 выдаче зависимого aszopcxorn свидетельства опубликовано

30 июля 1936 года. (209) В авторском, свидетельстве № 36848 описано устройство для снятия судов с мели с применением системы труб, через которые подводится насосами под днищевую часть судна либо воздух, либо забортная вода, либо иная жидкость, в целях уничтожения присоса судна к грунту и создания воздушной или жидкостной подушки, уменьшающей трение днища судна о мель в момент снятия его.

Предлагаемое приспособление к описанномуу устройству служит для быстрого определения и указания труб, примыкающих к мели, путем создания и определения помощью манометра давления в той или иной трубе при подаче в нее жидкости под давлением. Для этого отдельные системы труб соединены посредством трубок с каналами плитки, по зеркалу которой перемещается золотник с каналом, соответ,ственно соединенным с манометром и трубкой, подающей в канал золотника жидкость под давлением.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления в соединении е устройством для снятия судов с мели и ф .r. 2 †в сверху приспособления.

Аккумулятор 1 соединен помощью магистрали 2 и отводков 3 с системами труб 4, подающих через патрубки 5 жидкость под днище 6. От каждой системы труб 4 отходит тонкая трубка 7. Все трубки 7 входят в каналы 9 плитки 8. По зеркалу последней перемещается золотник 10, в канал 11 которого можно подать жидкость из аккумулятора по трубке 12 через гибкий шланг 13. С каналом 11 соединен канал 14, сообщающийся с манометром 15.

Кран -16 обычно закрыт. В момент аварии золотник отводится в крайнее положение и открывается кран 16. Перемещая золотник по зеркалу плитки 8, сообщают канал 11 иоследовательно с каждым из каналов 9. Жидкость, поступая последовательно в каждую из трубок 7, может выйти или не выйти под днище, в зависимости от того, примыкает ли полностью зона залегания мели к данной системе труб или иет; если таковая примыкает, то жидкость будет истекать под днище, и манометр не покажет соответствующего давления.

Если же все патрубки 5 данной системы труб плотно прикрыты мелью, манометр покажет соответствующее давление. При достаточно чувствительном манометре можно распознавать и характер примыкания мели к той или иной системе труб. Таким образом тотчас после аварии с необходимою точностью можно установить все нужные данные для эффективного использования приспособления для снятия судна с мели.

Предмет нзо брет ен ия.

При устройстве для снятия судов с мели по авторскому свидетельству № 36848 приспособление для определения и указания труб, примыкающих к мели, отличающееся применением трубок i, соединяющих отдельные системы труб с каналами плитки 8, по зеркалу которой перемещается золотник 10 с каналом 11, соединенным с одной стороны с манометром 15, а с другой, помощью гибкого шланга,— с трубкой, подающей в канал золотника жидкость под давлением

Тки. „Проыполиграф". 1айымкая, 12, Зак, 2970

Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ

 // 67208
Наверх