Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала

 

М 23036

Йвторекое евипетегьетво нв изобретение .

ОПИСАНИЕ приспособления для быстрой остановки трансмиссиоиного вала.

К зависимому авторскому свидетельству Г. К. Чаплыгина, заявленному 21 апреля 1930 года (заяв. саид. Ж 68732).

Основной патент на имя того же лица от 31 иая 1929 года за J4 9545.

О выдаче, зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 сент бра l93! года.

Предлагаемое изобретение вносит видоизменение в устройстве приспособления для быстрой остановки трансмиссионного вала, предложенного заявителем в основном патенте.

Сущность предлагаемого заявителем видоизменения заключается- в том, что взамен грузов, применяющихся по основному патенту 1Ф 9545 для вклю ения в действие приспособления, применены теперь пружинные поршневые цилиндры, разъединительный и тормозной. Затем в основном патенте связь выключающего приспособления осуществлена при помо-щи тяг, в предлагаемом же видоизменеиии — эта связь осуществляется замыканием электрической цепи.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой яа приспособление, с частичным разрезом; фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3 — продольный разрез приспособления; фиг. —: 4 общую схему расположения приспособления.

Приспособление, предлагаемое заявителем и приводящее в действие выключающее привод устройство, состоит из пружинных - поршневых — разъединительного 16 и тормозного 15 †цилиндр, действующих последовательно на сцепную муфту, соединяющую ведущий вал с ведомым и на тормоз, установленный на ведомом валу и тем производящйх расцепление указанных валов и торможение ведомого. При замыкании тока, которое может быть произведено при помощи троса 1 (фиг. 4), натянутого вдоль трансмиссионного вала и действующего на рубильник 2, электромагнит 4 (фиг. 3} притягивает защелку 5 и тем самым освобождает рычаг о, на спиленную до половину ось которого нажимает, нагруженный пружиной поршень 7. Под действием последнего рычаг 6 поворачивается вместе с осью, а освобожденный поршень 7, двигаясь вправо, увлекает за собой, прн помощи пальца 10, соединенный шарнирно с ним шток 9, связанный с муфтой 20, разъединяющей при своем перемещении валы.

В момент разъединения ведомого и ведущего валов, поршень 7 (фиг. 1 и 2) нажимает на контакт 11, замыкаюший цепь электромагнита 12 колодочного или ленточного тормоза 13, действующего на заклиненный на валу шкив 14 (фиг. 1).

Тормозной цилиндр 15 (фиг. 1). имеет такое же устройство, что и разъединительный цилиндр 16, т.-е. пружинный поршень 8 упирающийся rrpè включен тормоза в спиленную до половины ось рычага 33, освобождаемого от защелки 35 I электромагнитом 12 для - движения, под действием пружинного поршня.

Для приведения приспособления в ра-, I бочее положение, т.-е. приведеттие ь за рядное состояние поршней цилиндров 15 и 16, служат ролики 17 (фиг.. 3), присоединенные к каждому цилиндру для направления троса 18, прикрепленного одним концом к пальцу 10 цилиндра и натягива- емого в ручную для отодвигания влево поршней цилиндров и тем. самым вклточающего, при помощи штока 9, соединительную муфту 20 (фиг. 4).

Для приведения всей системы в рабочее положение в первую очередь растор маживается тормозной шкив при помощи тех же . роликов 17 и троса 18. Для устранения резких ударов пальца 10 поршня 7 (фиг. 3),.к распределительному цилиндру 15 присоединен пружинный амортизатор 24, 25. (фиг- 4).

Приведение приспособления в действие I ф может быть произведено любой из кноI пок 3 (фиг. 4), а также в случае задева-. нйя тросом 1 за какой-либо предмет нли оборвавшийся ремень.

Предмет изобретении, Е Видоизменение охарактеризованного в патенте № 9545 приспособления длябыстрой остановки трансмиссиочного вала, Отличающееся применением. взамен

l груза, включающего пои замыкании электрической цепи, приводящее в действие выключающее привод приспособление,— пружиных поршневых — разъединитеЛьноге

16 и тормозного 15 цилиндров, последовательно действующих на сцепную муфту 20; соединяющую ведущий вал с ведомым, и на тормоз 13, 14, установленный на ведомом валу и тем производящих расцепление указанных валов и торможение последнего.

2. Форма выполнения, охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающаяся тем, что для удержнванчия как в разъ- единительном 16 (фиг. 2 и 3), так и в тормозном 15 (фиг. 1) цилиндрах в зарядном состЬянии пружинных поршней применены соответственно рычаги 6 и 33, поворотные оси коих спилены на половину, образуя упоры для поршней, освобождающие последние после освобождения указанных рычагов 6 — 33 от защелок 5 и 35, притягиваемых, при -замыкании электрической цепи, электромагнитами 4 и 12.

3. Применение к охарактеризованному в и. 1 приспособлени.о пружинного контакта 11 (фиг. 3), предназначенного для замыкания цепи электромагнита 12 пружиннным поршнем 7, после его освобождения воздействием электромагнита 4 на защелку 5 и после выключения сцепной муфты 20;

4. Применение к охаоактеризованному

r. r;. 1 приспособлению пружинного амортнзатооа 24, 25 (фйг. 4), присоединенного к распределительному цилиндру 16.

5. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающ вся тем, что для приведения в зарядное состояние поршней разъединительного и тормозного цилиндров, к каждому из них присоединен ролик 17 для направления троса 18, прикрепленного одним концом к пружинному поршню и натягиваемого вручную.

IL зависимому авторскому- свидетельству I . К. Чадлы,тт на N 23О36

Фж;1 уу

Типография .„Советский Печатыик", Моховая, 4С.

Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса
Наверх