Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог

 

Класс 20i, 28 -,, +ÿ oЩ7®ф

Ф

1 р . АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ,-, ОПИСАНИЕ устройства для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог.

К авторскому свидетельству 3. И. Белицкого, заявленному

30 октября 1928 года (заяв. свид. ¹ 34590).

О выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 июля 1932 года.

Предлагаемое устройство для однопро- водной .. блокировочной сигнализации предназначается на однопутных участках железных дорог в качестве основного вида связи для регулирования движения поездов между станциямй.. Устройства для однопроводной блокировочиой сигнализации между двумя пунктами, ограничивающими перегон без промежуточного поста, с применением трехочковых блок-механизмов перемснного тока, в цепь которых включены регулирующие сопротивления, при помощи которых .в каждой блокировочной цепи устанавливаются токи разной силы, так чтобы в одном случае. электромагниты блок-механизмов срабатывали, а в другом — не работали, — уже известны.

Также уже известны -устройства для трехочковой блокировочной сигнализации, в. которых отсутствуют постоянно сопряженные блок-механизмы, при чем эти последние сопрягаются в различных комбинациях,друг с другом йосредством линеек механической зависимости.

Изобретение состоит в том, что блокмеханизм отправления заменяется линейкой механической зависимости между блок) механизмами и рычагом выходного сема- фора; эта линейка снабжается щитком для указания занятости перегона поездом, отправляющимся с данной станции, атакже вертикальным вырезом, в который под действием пружины механической замычки попадает ригельный стержейь блокмеханизма получения согласия, освобождающий рычаг выходного семафора.

Предлагаемое устройство в эксплоатационном отношении дает возможность:

l) Осуществить отправление поезда на перегон только по предварительном сношении между собою станций, ограничи- ° вающих данный перегон.

2) Вернуть .йолученное. согласие подав- ) шей таковое станции произвольное число раз, с тем однако, что одновременно с возвращением согласия подается и разрешение.

3) Подать сигнал согласия заблаговременно (встречный) только в частном,случае перегона, разделенного промежуточным постом на блок-участки. В других случаях этой возможности нет. Таким образом, третьему, условию устройство удовлетворяет только отчасти

На чертеже фиг. 1 изображает схему станционного оконечного олок-ап iapaTH, ПОдлежащеГО применению на. О" oneчных

С анЦИЯХ ОгРаитп(ива10 ЦИ; ОДНОП(тТНЬтй перегон, не разделенныи на,}лок-участки; фиг. 2 — схему устро(ств" -при (гали Гии:a, ПЕРЕГОНЕ ОДНОГО ПрО-т(ЕЖутОЧНОГО бЛОК-, поста йиг. О и ч — дстали конст(}}"к1(ии блОк-механизма.

О I : »" т 1 В ° " . *;."-лг ч

cHoBHo1I cHcTемОи является блок-аг1парат закл10чаюшии 8 ceOQ механизмы и приборы нормальных констр}ткций типа

LHracHc и 1 аль ке тли (г(акс («(дели, и с;.сох !

Т ОГО -(ОПОЛН т т(ЬНО - - И;тт Поиб г Ы

Частн OPI(гинаЛЬ11011 КОКС 1 О тК1(ИИ П(тИ п(}мОН1и к070- }ых а также спе111(альнОН схемы тОкопрохождения, Осуlц(- стВлены механические и a;;el(тр lileczпе зазисимоС-,И, ОПрЕДЕЛЯ1ощИЕ ВИСТЕ(му 0,(ОК IpOByÄ;i.

Изображенный(на фиг. . лок-аппарат имеет три блОх-механиз т(а: 1) блОк-механизм ПД, I- Îp»12ëûO заолОеированный

И СВОИМ РИГЕЛЬНЫМ СТЕРЖНЕЪт Заыыка .О

ЩИЙ Phl+IHI ВХО;(НОI 0 СЕМафОРа B За;— крытОм еГО полож" нии; ) блОк-механизм подачи разрешения дC, нор-;шльно деблокированный и не и-.е-оцтр.й непо-, СРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ С PM IBI аМИ СЕМа(т Oаов; 3) блок-механизм получения согла- l сия ПС, нормально заолокированпыи и замыл(ающий рычаг Выходного семафора

В закрытом его положении.

Блок-механизма отправления в аппарате нет, его функции выполняет особая линейка 40 механической зависимости. Кнопки блок-механизмов 17С и С спарены между собо10 таким образо, что ирН нажиме кнопки ПС ьместе с нею пажи- мается кнопка блока ДС, кнопка же по- l следнего нажимается одна, независимо от первого, Таким образом, при заблокированном блоке ДС нажать кнопку блока 11 С невозможно.

Блок-механизмы приема ОХ1 и подачи ! разрешения ДС вЂ” нормальной конструкции 3 типа Сименс и Гальске или Макс-Юдель, блок же получения согласия ПС имеет блок-механизм, отличающийся от первых двух устройством ригельного стержня.

Последний (фиг. 3) представляет собою систему трех стержней: 1 — собственно ригельный, 2 — второй промежуточный и 4 — второй ригельный. Стержни 2 и 4 связаны между собою наглухо посредством муфты 3 и двух винтов, пропушенПЫХ СКВОЗЬ СТЕОЖНИ H ВВИ;тЧИВаЕМЫХ В ТЕАО;;1. ((}т т. : И O (1>НЬ(И СТЕОЖЕНЬ, ВЕРХНЕЙ

СВО«й частьio i круГлоГО сечения) ВхОди

-3 OT(BePCTHe МУфт1т1 3) НИЖН -;Я Я(Е I 0

, Чаг ТЪ (т(ттл л а "НОГО Сэv HH V=lony ЦЕ а

::,ВРЕЗ Д(то Я-:-; -;а «HПВРата H CB, ЗЫВНЕТСЯ с рычагом cei;-.фора. 3 сседней своей г.-т"1.-. Cт»Е OZe÷B / 1(1(т еТ y 0»(ттЕЧ1т г Квтл"-.

КО гОООЕ nn0111 il(e i 1 Оттгтть(й ттттн(т}Т В=. О г )

Дяттт:: И (}Д1(И и KOiliтом В ПРОРЕЗ (1 i, (тРИГ (}) ,» бтра .тОЙ 01И1 ГЕЛЬ = «IH СТЕОЖЕНЪ тт (,йиг. ii »j

ПЕО (-.НИМ Кптт: ».;-111 HOHI;ОМ С;ЯЗан НВГЛУХО пОсРе»стВО no»BHII(HOÉ мУфКрттгл .10 ЧаСТЬ СТЕОЖНя 4 Н (т(ОГтППЕЙ ПЕi ре.":-":ещ: тъся Вдоль него Вверх и Вниз. (ВЕРХ МУС}ТЬ(а -Tei}!".Е11Ь г асажнэаЕТСЯ спиралън«я пр4 еина /, посредстВом к070ро,.::;,C:»ВИЯ(пая М ьта ВСЕГ-а ОТЖИМ еТСА. книзу . В ИO(}т(ально:1". состоянии блок-annal рата;что соответств5 ет изо раженном /.

На чертежах и схемах1 подвижная муфTH z,ónHpHe-1cR B заплечи((и i(вадратнои части стерж-1;I 4 и своим штифтом 8, проходящим через вырез 6 ((т}иг, 3) линейки зависимости, препяrcTByeт пепемещению

ПОСЛЕДНЕЙ Споава НаЛЕВО. тВЕ СТОИКИ 9 (фиг. Л) служат В качестве напоавляющих для предупреждения Вращения му(рты 3

1(а кпу1 ло((1 стержне

i ычаг Выходного семафора снаожается, как и обычно, механической противоповторной промежуточной замычкой с замыканием сигнала. ha рычаге входного семафора можно не иметь механической замычки нажимного стеожня, ограничившись электрической замычкой, связанной с блок-механизмом приема, однако, возможность постановки этой замычки не исключена и, в случае признания необходимости, таковая может быть поставлена, но при этом будут несколько осложнены манипуляции (в смысле количества действий) с блок-аппаратом при возвращении сигнала согласия.

Все блок-механизмы должны быть снабжены вспомогательными собачками без опоры. Кроме перечисленных приборов, а также индуктора и вспомогательных приборов (звонки, кнопки, громоотводы, телефон и проч.), система коих соответствует системе примененного блок-меха- низма, в аппарате имеется линейка 40 механической зависимости (фиг. 3), уста- навливаемая перед (или за) стержнями блок-механизмов и служащая для осуще- I

1 ствления механической зависимости между,: ! блок-механизмами, рычагом выходного се-, мафора и связанного с ней коммутатора на-

I правления.

C блок-механизмами линейка связы- вается при помощи шгифтов, которые г

I одним концом входят в соответствующие, вырезы линейки, . а другим — закреплены в утолщенной части ригельных стержней.

Связь с коммутатором направления осу-, ществляется при помощи штифта 11 (фиг. 3) и поводка 12, насаженного на ; квадрат оси, связанной с подвижным ди- ском коммутатора. К правому концу ли- нейки прикрепляется щиток 14 . прямоугольной формы, окрашенный в белый и красный (красный заштрихован) цвета.

Линейка укреплена на стойках 16 таким образом, что может свободно пере- мещаться вдоль — вправо и влево и может принимать три положения: среднее нормальное, соответствующее изображенному, и два крайних. †лев и правое.

Перевод линейки из среднего положения в крайнее левое -производится при помощи особой рукоятки (на чертеже не показанной), укрепленной на крышке блокировочного ящика и шарнирно сцепляемой с поводком 12,коммутатора направления посредством штифтов, имеющихся на оси рукоятки и, входящих в вырезы этого поводка. На.другой конец оси рукоятки, пропущенный сквозь крышку ящика, насажен служащий для управления маховичок. Все остальные перемещения линейки производятся непосредственно от блок-механизмов под действием нормально слегка растянутой спиральной пружины 15, прикрепленной одним концом к линейке, а другим †неподвижной стойке 9.

Коммутатор направления К (фиг. Ц, укрепленный на задней стенке блокировочного ящика, состоит из двух дисков: неподвижного диска, снабженного рядом медных контактов 22, 23, 24, 25, 26, 27 и двумя медными дугообразными пластинками 29 и 30, и подвижного диска, имеющего два пружинящих контакта, которые, . при накладывании на неподвижный диск, прижимаются к неподвижным контактам и электрически соединяют между собой эти контакты с дугообразными пластинками. Соответственно положениям линей- ки коммутатор направления может при- нимать также три положения, в каждом из которых дугообразные пластинки алектрически соединяются . с- соответствующей парой контактов. Коммутатор, следовательно, представляет собой двухпроводный переключатель на три направления.

Регулирующие силу тока сопротивления R, R», R;; (фиг. 1). выполнены в виде катушек с большим числом витков тонкой. изолированной проволоки, намотанной вразбежку и с прокладкой между рядами их надежной изоляции. Для увеличения самоиндукции катушки имеют железные сердечники. Величина сопротивления каждой катушки одинакова, порядка 1600 — 2500 сл., и зависит от системы блок-механизма и характеристики его электромагнита.

В крышке блокировочного ящика имеются четыре сигнальных окошечка, из коих три расположены против секторов трех блок-механизмов, а четвертое, меньшего размера, помещается внизу, против щитка 14 линейки зависимости.

Сигнальные показания четвертого нижнего окошечка соответствуют значению показаний блок-механизма отправления в аппаратах пятиочковой блокировки типа Сименс и Гальске.

Постовой блок-аппарат, устанавливаемый на промежуточном блок-посту, делящем перегон на два участка, имеет два блок-механизма приема ПП (для каждого направления движения особый), и один общий для обоих направлений блок отправления ПО. Блок-механизмы П/Е нор-. мально заблокированы и замыкают в закрытом положении соответствующие рычаги проходных семафоров. Блок-механизм О нормально отблокирован, снабжен электрической замычкой и в заблокированном положении замыкает рычаги семафоров обоих направлений. Переменного замыкания на рычагах и блок-механизмах нет; поэтому, при деблокированных блоках ПО и соответствующем ПП, семафор может быть открываем и закрываем произвольное число раз. Блок-механизм ПО клавиши не имеет и может нажиматься только совместно с одним из блоков ПП, имеющих спаренные клавиши.

Кроме блок-механизмов и полагающихся вспомогательных приборов в блок-аппаpare имеется еще особая линейка направления Л, связанная с ркгельными стержнями блок-механизмов приоытия г /Х и с двухпроводным переключателем -,.a два направления. Линейка может прчнимать только два положения;изображенное на чертеже, при котором сомкнуты нижние контакты переключателя, и противоположное ему положение, при котором сомкнутся верхние контакты. Перемещение линейки происходит автоматически при отблоккровании блок-механизмов ПП.

Положение, в котором линейка изображена на чертеже, как бы свидетельствует о тога, что последним работал левый блок-механизм ЛЫ, обслуживающий, предположим, четное напоавленке движения; при этом положении линейки и переключателя блок-механизм соединен с проводом П, отходящим от промежуточного поста к станции, расположенной от него слева. При деблокировке правого блокмеханизма ИЙ его ригельный стержень, поднимаясь вверх и действуя на косой срез линейки, заставляет ее переместиться справа налево и сомкнув верхние контакты переключателя, соединить блокмеханизм ПО с проводом П, отходящим от поста к станции, расположенной . от него справа. Таким образом, блок-механизвт Ь 0 всегда окажется связанным с аппаратом той станции, по направлению к которой кли движется кли прошел последний поезд.

В схеме токопрохождения имеются два сопротивления Р, совершенно одинаковых по величине и устройству с таковыми же в аппарате 7, изображенном на фиг.1.

Педаль (рельсовый контакт) на промежуточном посту должна быть установлена на изолированном рельсе, что, во избежание загромождения чертежа, на фкг. 2 не изображено. Все блок-механизмы так же. как и вспомогательные приборы,— нормаль. ной конструкциии типа Сименс и Гальске или Макс-Юдель.

Действие устройства при двух оконечных станциях, ограничивающих перегон без промежуточного поста, изображенного на фиг. 1, состоит в следующем:

Подача и возвращение сигналов согласия. Станция А, желая отправить поезд на станцию Б, испрашивает у последней согласия на это при посред„,атве звонковых сигналов илк телефона.

Станция Б, не имея к тому препятствий, нажимает свой блок-механизм гС и за1 х блокировывает его, следствием чего бу1 дет отблокирозание блок-механизма ЙС на станции А. При этом путь тока будет следующии: щетка 28 индуктора станции Б, контакты 26, 29 коммутатора направления, кочтакт 78 блок-механизма i. C,. контакт 8 блок-механизма ДС,;-лектоомагнит его, контакт 5 блок-механкз.;;а ПП, 1,;. контакт 70 блока ДС„контакт 3 блока ЛЛ; контакты 23, 3 коммутатооа направления через звонок и кчопку — в лкчейный провод; на станции А ток поступает с линейного провода в звонковую кнопку,,. ° звонок, контакты 30, 23 коммутатора направления, контакт 3 блока Ч. г, контакты 9 и 73 блока ДС, контакт 27 блока ЛС, сопротивление P„, электромагнит блока ПС и земля. Таким образом, в цепь будет включено одно сопротивление И, прк котором устанавлквается ток надлежашей силы для приведения в дечствие блок-механизма ДС на станции Б и блокмеханизма l7C иа станции А.

После подачи сигнала согласия стачцня Б лишается возможности что-либо делать с блок-аппаоатом, так как все ее блок-механизмы оказываются заблокированными, a сeеeм, аe ф оoрpы M з3аMпiеeрpтrLыiмM и, На станции А, после отблокирования блока ПС, появляется возможность повернуть рукоятку и переместить линейку 40 зависимости справа налево и освободить таким образом выходной семафор илк вернуть полученное согласие обратно. ! Подать разрешение прк этом станция А не может, так как, хотя блок-механизм подачи разрешения ДС в это время и свободен, но блокировать им нельзя, вследствие разрыва электрической цепи в контакте 78 блок-механизма ПС. До отблокиоования блок-механизма ПС повернуть рукоятку невозможно, так как этому грепятствует второй ригельный - стержень блок-механизма ПС, упирающийся штифтом своей подвижной муфты 5 в вертикальную грань выреза линейки зависимости; при отблокированном блок-механизме этот стержень поднят и, следовательно, этого препятствия нет.

Если станция А -рукоятки своего аппарата не поворачивала, то она может веркуть полученное ею согласие, нажав для этого кнопку блок-механизма ПС. Наличке механической замычки нажимного

«тержня не препятствует это сделать, так как ригельный стержень, связанный с механической эамычкой, при отблокированни блок-механизма IIC не поднимался, а продолжал оставаться. в нижнем положении, замыкая рычаг выходного семафора.

При нажатии клавиши блок-механизма ПС, одновременно с нею, благодаря спаренкости клавишей, нажмется клавиша блокмеханиэма ДС, благодаря чему эаблокируются оба блок-механизма вместе. При этом путь тока от щетки индуктора на станции А будет таким же, как выше было описано для станции b, при подаче ею сигнала согласия; кроме того, от корпуса индуктора ток пройдет через кон.такт 16 блока ПС в электромагнит этого блока и в землю. Следовательно, блокмеханизмы ДС и 17Сэаблокируются. Если бы при деблокированном блоке ПС была нажата кнопка ДС, то блокировать его было бы нельзя, потому что цепь от щетки индуктора, через зажймы 26, 29 коммутатора направления,,контакт 17 блока ПС, контакт 12 блока ДС, контакт 19 блока ЛС, была далее разомкнутой.

На станции Б входящий со станции А ток поступает с линейного провода в звонковую кнопку, в звонок, контакты 30, 23 коммутатора направления, контакт 3 блока ПП, контакт 9 блока ДС, контакт 14 того же блока (блок-механизм ДС заблокирован), электромагнит блока ПП и землю.

Следовательно, блок-механизмы ПП и ПС на станции Б отблокируются; ри- гельный стержень блок-механизма llfl, .поднявшись вверх, освободит линейку зависимости и она, не будучи уже ничем удерживаема, переместится под действием своей спиральной пружины 15 вправо.

Это перемещение линейки изменит ком-, мутацию, так как вместе с нею повернется и подвижной диск коммутатора направления.

Этим установится новый путь тока на станции Б: линейный провод, кнопка, звонок, контакты 30, 22 коммутатора направления, контакт 21 блока ПС, сопротивление Р, электромагнит этого блока, земля; вследствие наличия в цепи только одного сопротивления блок-механизм ПС отблокируется и установит, начиная со своего контакта — 20, вместо разомкнувшегося контакта 21, новый путь тока контакт — 20, мимо ваап паратного контакта ЗК, †электрическ замычка блокмеханизма ПП, земля. Таким образом, на станции Б последовательно будут деблокированы блок-механизмы ППи ПС и сработает электрическая замычка на блокмеханизме ПП.

Для дальнейшей работы блокировки необходимо, чтобы станция Б заблокировала свой блок-механизм ПИ. Никакого иного действия станция Б проделать не может, так как хотя блок-механизм ПС и от-. блокирован, но клавиши его нажать нельзя до тех пор, пока заблокирован блок-механизм ДС, также нельзя и отомкнуть выходной семафор, так как линейка зависимости заперта ригельным сте ржнем блок-механизма ПП (штифт стержня находится в верхней части косого прореза линейки 40), а если бы.попытались освободить линейку, нажав для этого блокклавишу ПП, то дальнейшему перемещению линейки (во 2-е положение) воснрепятствует ригель заблокированного блока ДС который упрется своим штифтом в вертикальную грань выреза Е. Нажатием клавиши блок-механизма ПП последний заблокировывается, а линейка зависимости и коммутатор переходят в свое среднее нормальное положение; на станции Б путь тока при этом будет следующий: щетка индуктора, контакты 26, 29 коммутатора, контакты 17 блока ПС, контакт 6 блока III7, электромагнит блока ДС, контакт 7 его, земля; кроме того, от корпуса индуктора ток пройдет в кон акт 15 блока ПС, контакт 2 блока ПП, электромагнит блока ПП и в землю. Вследствие этого на станции Б блок ПП окажется заблокированным, а блок 4С вЂ отблокированным.

Таким образом, блок-аппарат станции B будет приведен в положение, соответствующее полученному от станции А разрешению на отправление поезда со станции Б к станции А. Отсюда следует, что при возвращении сигнала согласия одновременно подается и сигнал, разрешающий отправление поезда в противоположном направлении. т Н1тИЯ Б ПОЛУт1Е1„1(оe !iB«ci Ш H; e MQC= с жет вернуть тем же порядком, как это была проделано станцией 1, пли же .

zIct:îëüçîâàòü его, отправив поезд. .Г

Зтправлсние поезда со стан-

lI H H Б н а с т а н ц и ю А.,цпля отпр:=вления поезда станция Б должна повер-, !

Н Сть:)УКОЯТК)тт ВОРс|ЦаЯ ЕЕ ПО ггасовой1 стрелке„. при этом линейка 40 зависи-, мости пеоеместится влево вместе с0111итКОМ И В 121:iT

ЪКПЗа11И Е1г1 НЭ. 70) ЧТО ПЕ ОЕГОН ЗВНЯТ 11 ОЕЗДОМ, СЛЕД тгННЦИМ ОТ ДВHHÎH СТЯНЦИИ. сг Тс

1!ОложЕс111И г(т,;ПЕНКИ PO ВЕОГИI

РIГГСЛЬНЫИ СТСпжЕНЬ ОЛОКа 1. (, Лигиит

П1ИСЬ 01тОРсттг ПОД тссит(ТВИСТ П!)УХ<1..!l:г .гтсIBHI«IeCКОй За,:(ЯЧКИ ПОДНПМЕ: С", И ОТОЙОЕТ РЬ1 -;аГ ВЬIХ(:ДНОГ() СЕМс1ЙОРа И, . г т на1кРть е<лРВ1:111", блокс1 1 т с нельзя„таK как = -:o y будет препятствовать MR.; iH...,— т1Ег Кан :агтыт-;с<а- На)КИ,(;НО-„О СТЕОЬКЗЯ-.. сюда след 07, 170 после отмыка::ия р -::—

ЧаГB (т .ХОД!«С. О СЕ2г1абОРа НЕОН)27 CO. i :. т. .1ГЕ О )Оат. .:10 11Е Зовможнга И Ст;-т)1.",ХЯ

ДОЛ)кна О 1 Iòi". 3. ", "Ь 1, )Я 1)ОЕ=. .г-, а г„е,", тг это после%!лев- ((о <с."л< —,i!iá() не.",0::можно г г

r-т("2 г т (1 и в линейный пповод; кроме того, от <оопуСа 1111д) KTOOB TGK ПОСТ" OBJET В КОНТВК7 /6 блока 27С, BAOKTQQ .2!BI HHT эттo!0 блока и в землю, . ак KBK на cтанции все блоки заблокированы, а линейка

И КОМмтггтатОР НаПРссВЛЕНИЯ НаХОДЯТСЯ в среднем нормальном положении, то ток! на линейного провода через званковую кнопку " звонок поступает в конта-.—

TbI 30, с, ) Коммутато()а, KOHTRKT .. бЛОкР Й,ггт кОнтакты 9 и 4 блока 4Ст электромагнит блока V. У и в землю.

В виду наличия в пепи одного только сопротивления 22-:- „, Включенного на станции Б, установившийся ток будет достаточной силы для приведения В действие электромагнитов.

Вследствие этого на станции Б блок".1c ."BHI(32141 11 С и,с., .С Окажутся заблокирован!-:ыми, а на станпии:-". отблокируется блок-механизм приема 22 .27. При этом рычаг бло--Mеханизх<а:. (. (1та станЦ (И Б) ВОЙД(т-. З ПООг)ЕЗ Лг!1:Ей;И „ii И ТЕМ

2;т, J запрет ее во =."-ом положе"IHH, а:-:= станЦИИ 23 Пгягельны 1 CTC()ÆÂI<2i ОЛОК IBXR

Н(тзма .; Оет QCJQДИ 1 ;, Н. ..": КЪ И О!(а ПЕ рсмест "тся В;:-.-. Полож=н::(:е. г . >

К:, TB C 0QR C В)1ЕСТО "..0:ITBKTOB сгг 3)т КОНУ такт 2t блока,1(. Сопротивлепие

ЭЛЕРТ"томаГ;.:гят бЛОК;а„, /,"., З-I.;BH. 1т ц -!тт она—

Ж(г т г .Я 1: с ...":.:.0 ЧЕ I! НЫ2)И ДВР. СО (Ц. 07 1ВЛЕ НИ11, ПОИ т<()100: 1Х -.;СТBHOBHBIIIИ. СЯ 70К -т2ДЕТ с 1 ) P. СC . .л IП О C J с Н а С 1 а Н 1! И и ) Ог gi"c т ггт г И1 Чада Q . 2 Р"; ЕРгия (г

; . -, т;е Окоп)ечка блока 2 17) станцт.ия А () -"К,CЫ))аст БХО,",Ной СЕЗ<асг)ОР» ПО ПООХОДЕ

Гогзтом ПЕ(.РЛII СЕ!1 ".(Ь г) ЗаКРЫHci(;T(ß, i

И11 -« . г ,.„,,с,. „,, гт) сг

/ г

М г.;". ; )OCc C l OI Ct 0. 1;0()т(тгса И-.. Äi, KTOOR г< г ток,—..охо л,;; .«„-Оез ко)< (акт 25 ол()ка, ."- - т ! Оятакт с) .QKB, г g т т Э 2 (" (,OMi,Гг-",117 (тт! )r.0ка; . и в -;PI!2(IO. 1.ОСЛе ТОГО, <ВК

07, Лос<г РтгЕТСЯ ОЛОК т "тгста(гОВт)ТСЯ HO

ВЫЙ ПУгТЬ ДЛЯ Токса1 ЩЕТКа 8 .":HË×KTOI)Bi

КОБТаКТЫ d0, d КОММ)(ТаТОРат КОНТР КТ 9 блока 1Х; контакт г 1 блока,(,"(-т c0IIOOТИВЛЕНИЕ I i,, КОНТаКТ 4 бЛОКа г 1)т КОНтакты 23, ЗО коммутатора и далее через звонок и -,220!Illy в линейный провод.

На станции h, на которой все -.ðè I блока заблокированы, а линейка и комму- 1 оратор находятся в левом положении 2, 1 входящий с линейного провода ток, пройдя через кнопку и звонок, поступает в контакты 30, 24 коммутатора, контакт 5 блока П11, электромагнит блока ДС, кон- такт его 7 и в землю. В виду наличия в цепи одного только сопротивления блок-механизмы, входящие в цепь, срабо-.àþòг ка станции 4 заблокируется блокмеханизм 1П, а на станции Б отблокируется блок-механизм ДС. По отблокировании блок-механизма 3<С (на станции Б), линейка зависимости и коммутатор из левого положения перейдут в нормальное среднее положение, чем будет установлен новый путь току: провод, кнопка, звонок, контакты 30, 23 коммута-, тора, контакт 3 блока ЛП, контакты 9 и 13 блока ДС, сопротивление Р, электромагнит блока ПС, земля. В цепь окажутся включенными два сопротивления, (гга станции Л вЂ” К„на станции Б — R,,}, I вследствие чего электромагниты блокмеханизмов работать не будут.

Блок-аппараты обеих- станций придут в исходное положение.

Действие блокировочного устройства при наличии на перегоне одного проме- I жуточкого блок-поста, изображенного на фиг. 2, состоит в следующем:

Подача и возвращение сигналов согласия. Станция Б„желая отправить поезд на станцию А, запоаши- I вает у последней разрешение по теле- фоку. Станция A дает согласие, для чего ! нажим ет клавишу блок-механизма ДС1 и заблокировывает его, следствием чего 1 является отблокированке блок. механиз- ма ПС на станции Б; Ppn этом ток от щетки 28 индуктора ка станци-i 2 проходит через контакт 25 блока П(к контакт 16 блока ДС1 в элек- I тромагнчт блока ДС1, контект блока ПП, контакт 18 блока ДС1, контакты 33, 29 коммутатора направления, звонок» звонковая кнопка и линейный провод 1; кроме того, от корпуса индуктора через контакт 23 блока ПС, контакт 1 блока ПП, в землю. На станции Б ток из провода 1 через кнопку, звонок, контакты 29, 85 коммутатора, контакт 17 блока ДС1, электромагнит блока ПС уходит в землю.

В результате, как указывалось, на станции А заблокировывается блок-механизм ДС1, а на станции Б отгялокировывается блок-механизм ПС.

Так же, как и в устройстве без промежуточного поста после отблоккрования своего блок-механизма ПС, станция Б может или повернуть рукоятку и отомкнуть выхо, ной семафор, или же вернуть полученное согласие, нажав клавишу блокмехакизма ПС, а вместе с нею, благодаря спаренностг», и клавишу блок-механизмаДС и заблокировать их.

При нажатии клавиш блок-механизмов .П С и ДС1 линейка 40 остается в нормальном положении и ток от щетки 28 индуктора на станции Б остается таким же, как только что было описано.

Кроме того, от корггуса индуктора ток проходит вкоитакт 24блока ХЛ, электромагнит этого блока и в землю. На станции A входяший по проводу 1 ток проходит через кнопку, звонок, контакты 29, 35 коммутатора, контакт 18 блока ОС, кон. такт 5 блока ПП, в электромагнит блока Д:. 1, контакт 15 его и в* землю. Блокмеханизмьг ПС и ДС 1 на станции Б оказываготся заблокированными, на станпки A отблокированйыми.

Таким образом, для возвращения согласия требуется произвести только одно действие, при этом, одновременно с возвращением полученного согласия, будет подано согласие на отправление поезда противоположного направления.

Подача сигнала отправления со станции А производится при повернутой рукоятке и соответственно передвинутых— линейке зависимости и коммутаторе направления. Для этого на станции А нажимается клавиша блока ПС и спаренная с ней клавиша блока ДС1; ток от щетки 28 индуктора проходит через контакт 25 блока ПС, в контакт 16 блока ДС1, электромагнит того же блока Д 1, контакт 5 блока ПП, контакты 33, 30 коммутатооа, звонок, кнопка в провод Il; от корпуса индуктора ток идет в контакт 24 блока ПС, в электромагнит этого блока ИС и в землю. На посту ток из провода ll поступает в левую кнопку, звонок, контакты 64 и 63 переключателя направления, контакт 56 блока С, электромагнит правого блока .г- 1, контакт его 54, сопротивление R< и земля. В цепи имеется только одно сопротивление, благодаря чему электромагниты работают: на станции А заблокировываются блок-мехаl низмы ДС1 и ПС, на посту деблоки- обуется правый блок-механизм ПП; линей- ка Л направления на посту переходит из нравого в левое положение и вместе с этим на переключателе смыкаются кон.такты 64 — 62 и 65 — 60.

Пропуск поезда через блок- а о с т. По отблокировании правого блок-; механизма ПЙ пост получает возможность, открыть проходной семафор соответствую-, IJего движению поезда направления. По ироходе поездом рельсового контакта срабатывает электрическая замычка, после чего пост закрывает семафор и подает сигнал прохода, нажимая для этого правую спаренную клавишу и вращая инду ктор.

При этом ток от щетки 68 индуктора проходит через контакт 55 блока ПП, I электромагнит этого блока, контакты 62 — о4 переключателя, левый звонок, кнопка, мровод П к станции А; от корпуса индуктора ток идет в электромагнит блока ПО, контакт его 59, контакты 60 — 65, иереключателя, правый звонок, кнопка, нровод П к станции Б. Поступающий на станцию A по проводу П ток прохо-, дит через левую кнопку, звонок, кон- такты 30, 33 коммутатора, контакт 5 блока ПП, электромагнит олока ДС1 ., и контакт 15 его — в землю.

Блок-механизмы — ПП правый и ПО на I посту — заблокировыва1отся, а на станции А отблокировывается блок-механизм ДС1; в сигнальном окошечке блока ПО красный

f цвет меняется на белый., линейка 40заьиси-; мости возвращается в свое нормальное i положение, т.-е. все приборы блок-аппа-, рата станции А приводятся в нормальное

| состояние.

C отблокированием блока ДС1 H воз- ; вращением линейки зависимости и комму- татора в исходное положение устанавли-: вается новый путь для тока, поступаю-: и его с поста по проводу Р и проходя- щего на станцию :.1 через кнопку, зво- нок, контакты 30, 32 коммутатора, кон- такт 3 блока ПП, контакт 2! блока ДС1

s 3 M ; на станции Б -ок из провода П проходит через кнопку, звонок, коч- l такты 30, 32 коммутатора, контакт 3 блока ПП, контакт 22 блока ДС1, алек- тромагнит блока ПП и в землю; по от- блокировании блока ГЛ7 на станции Е линейка зависимости и коммутатор иэ среднего 1-го положения переходят в правое положение и устанавливается новый путь для тока, поступающего по проводу И; он проходит через кнопку, звонок, контакты 30, 37 коммутатора, контакт У блока ДС2, электромагнит и контакт 7 его в землю. Таким образом, как уже указывалось, на посту оказываются заблокированными блок-механизмы ПО и ПП— правый, на станции А оказывается огблокированным блок-механизм ДС1, а линейка 40 принимает нормальное положение

На станции Б отблокировывается блокмеханизм ПП и освобождается рычаг входного семафора.

Состояние перегона: первый блок--участок свободен, второй †зан поездом.

Состояние аппаратов: на станции А нормально, на блок-посту все блок-механизмы заблокированы и семафоры заперты; на станции Б блок-механизмы ПС и ДС1 заблокированы, блок-механизм ДС2 отблокирован, но клавишу его нажать. нельзя, так как атому препятствует электрическая, а также механическая замычка иажимного стержня. При этом состоянии аппаратов обе станции имеют возможность дать сигналы согласия; станцич А — олоком ДС1, станция Б †блок ДС2.

Предположим теперь, что требуется отправить второй поезд (и. 3) в том же направлении, т.-е. со, станции A.

Отправление на перегон втор о г о и о е з д а. Станция Б нажимает блок ДС2 и блокирует его; на станции А. при атом отблокировывается блок ПС.

Токопрохожденле при атом следующее: щетка 28 индуктора, контакт 25 блока I N, контакт 8 блока ДС2, электромагнит и контакты 10 — - /2 этого блока, контакты 26, 29 коммутатора, правый звонок, кнопка, провод г к станции А. Таким образом, на станции Б оказывается заблокированным блок-механизм ДС2; контакт его на ригельном стержне опускается вниз и соединяется с контактом i2," на станции А оказывается отблокированным блок-механизм QC

Полученное согласие можно вернуть обычным порядком. Станция А отправляет второй поезд, проделав то же, что при отправлении первого поезда. Сигнал отправления п од ается нажатием клавишей заперты. Блокировать ни одна из станций, на пост не могут: на станции А отблоки рованный блок ДС2 заперт линейкой зависимости, на станции Б блок ПП заперт электрической замычкой, а на посту на- ) жать спаренную клавишу отблокирован- ного блока ПП нельзя, так как блок ПО заблокирован. Такое положение аппара- тов сохранится до входа поезда № 1 на станцию Ь и подачи ею сигнала прибытия.

Подача сигнала прибытия станцией Б производится нажатием клавиши //П; при этом ток от щетки 28 индуктора проходит через контакт 14 блока ДС2, контакт 27 блока ПС, сопротивление Rt, контакт 4 блока ПП, контакты 32, 30 . коммутатора, звонок, кнопка в в провод П, блока ПП, контакты 32, 30 коммутатора, звонок, кнопка, провод 11 к станции A.

Путь тока на посту для входящего тока тот же, что и при подаче сигнала прибытия со станции Б первому поезду.

В с т р е ч H о е с о г л а с и е. Возможность подачи встречного согласия у стаыблоков ПС и ДС1, при чем линейка и коммутатор переходят в правое положение. Путь тока на станцию А тот же, что и при подаче сигнала отправления первому поезду; на посту ток, поступакщий по проводу II со станции А, прохсдит через Правую кнопку и звонок, контакты 64 — 62 переключателя, электромагнит правого блока ПП, контакт его 54, сопротивление Р, в землю. Так как в цепи имеется одно сопротивление, то блоки работают: на станции А заблокировываются блоки ПС и ДС1, на посту отблокировывается блок ПП вЂ прав.

Однако, несмотря на отблокирование на посту правого блока flii, рычаг семафора не освобождается, а остается запертым заблокированным блоком 1 О. В результате подачи станцией А сигнала отправления будет следующее состояние перегона и аппаратов: весь перегон занят— первый блок-участок †поезд № 3, второй — поездом № 1; на станции А все блок-механизмы, кроме ДС2, заблокированы, на станции Б, . в предположении, что поезд ¹ 1 на станцию Б еше не прибыл, все блок-механизмы, кроме ПП, заблокированы, входной семафор свободен и может быть открыт, на посту— отблокирован блок-механизм ПП вЂ” правый, остальные заблокированы, семафоры кроме того, от корпуса индуктора через контакт 23 блока ПО, контакт 2 блока ПП вЂ” в электромагнит блока ПП и в землю. На пост ток поступает по проводу П со стороны станции Б и прохо. дит в правую звонковую кнопку и звонок через контакты 65, 60 переключателя, контакт 59 блока ПО, электромагнит блока .ПО и контакт 53 его в землю.

Так как в цепь включено только одно сопротивление на станции А — R>, то блоки работают: на станции А заблокировывается блок ПП, на посту отблокировывается блок ПО. По отблокировании на посту блока ПО и, вследствие этого, переключения контактов на его ригельном стержне, для входящего тока устанавливается новый путь: провод П (со стороны станции Б), правые кнопка и звонок, контакты 65 — 60 переключателя, контакт 58 блока ПО, электромагнит левого блока П11, контакт его 51, сопротивление R, земля. Теперь уже в цепи будет два сопротивления (Ri и R I) и сила проходящего тока будет недостаточна для приведения в действие блок-механизмов. Следовательно, блок пост получил сигнал прибытия и имеет возможность открыть семафор и пропустить следующий поезд и, закрыв семафор, блокировать проход поезда № 3, т.-е. подать сигнал прохода, по действию и результатам аналогичный такому же сигналу 10 для поезда № 1 на станции Б; кроме того, после отблокирования блока ПП отблокируется заблокированный блок ДС2.

По прибытии на станцию Б второго поезда № 3 и закрытии за ним семафора, станция Б подает сигнал прибытия, нажимая кнопку блока ПП. При этом, ток от щетки индуктора на станции Б через контакт 13 блока ДС2, контакт 20 блока ДС1, контакт б блока ПП, проходит в электромагнит блока ДС1, контакт 15 его в землю; от корпуса индуктора ток проходит в контакт 23 блока ПС, контакт 2 блока ПП, в электромагнит этого блока и в землю.

Блок ПП заблокировывается, а блок ДС1 отблокировывается, Как только последнее совершится, переключатся ригельные контакты блока ДС1 и будет установлен от щетки индуктора новый путь току: щетка "8, контакт 13 блока ДС2, контакт 14 блока ДС1, сопротивление R>, контакт 4 — 10— ции А в рассмотренных случаях имелась после второй группы действий и после четвертой т.-е. после подачи сигналов прохода постом.

Состояние перегона при этом следующее: участок от станции А до поста свободен, участок от поста до сганции Б занят поездом № 3. Состояние аппаратов: на станции 4 †нормальн, на станции Б — блок-механизмы 11С и ДС1 заблокированы, остальные — отблокированы.

Дает разрешение станция А, нажимая клавишу ДС1. При этом на станции А токопрохождение аналогично токопрохождению при подаче сигнала согласия; на станцию Б ток поступает по проводу I и проходит через кнопку и звонок, контакты 29> 36 коммутатора (линейкаи коммутатор при отблокированном блоке ПП находятся в правом положении), контакт 11 блока ДС2, электромагнит блока ОС в землю. На станции А, вследствие этого, заблокировывается блок ДС1, а на станции Б отблокировывается блок ПС, Полученное соглашение станции Б может использовать только в том случае, если находящийся на втором блок-участке поезд № 3 прибудет к ней, вследствие чего сработает электрическая замычка и блок ППбудет заблокирован, а блок ДС1 отблокирован. До этого выходной семафор отомкнуть нельзя, так как невозможно переместить линейку в левое положение, аналогично подобному же случаю в устройстве без промежуточного поста. После третьей группы действий имеется возможность вернуть полученное станцией А согласие на отправление поезда № 3 и дать ей встречное согласие, что совершается следующим порядком: в случае возвращения согласия при наличии на перегоне поезда с одновременной подачей встречного соглашения, на станции Б отблокированы все блокмеханизмы, кроме блока П7; линейка зависимости и коммутатор находятся в среднем положении I; на станции Б все блок-механизмы кроме блока ПП заблокированы, линейка же и коммутатор находятся в правом положении. Станция А, нажав клавишу блока ПС, спаренную с клавишей блока ДС1, подает ток на станцию Б. При этом путь тока на станцию А тот же, что при и возвращении ею неиспользованного сигнала согласия,;

Путь тока на станции Б тот же, что при подаче встречного согласия.

При подаче прибытия в этом случае, т.-е. при отблокированном блоке ПС и заблокированном блоке ДС2, путь тока на станции Б будет следующий: щетка 28, контакт 14 блока Д 2, контакт 26 блока ПС, контакт 20 блока ДС1, контакт 6 блока ПП, электромагнит и контакт 75 блока ДС1, земля. Путь тока от корпуса уже исследован. После деблокирования блока Д.1, контакты его на ригельном стержне переключатся и установится новый путь тока, указанный выше. Таким образом, на станции Б, в этом случае, блок Д С2 после полного освобождения перегона и подачи сигнала прибытия остается заблокированным. Такое положение блока ДС2 не мешает дальнейшей работе аппарата и не вносит никаких изменений в порядок пользования аппаратом. Отблокируется этот блок при первом же получении станцией Б сигнала отправления, т.-е. при отблокировании блока ПП.

Предмет изобретен и я.

1. Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с применением связанных линейкой механической зависимости блокмеханизмов переменного тока, в цепь которых включены регулирующие сопротивления, отличающееся применением линейки 40 механической зависимости между блок-механизмами и рычагом выходного семафора, имеющей назначением заменить блок-механизмы отправления и управляемой шарнирно связанной с переключателем направлений рукояткой, каковая линейка 40 снабжена щитком 14 для указания занятости перегона поездом, отправляющимся с данной станции, а также вертикальным вырезом b, предназначенным для попадания в него, под действием пружины, механической замычки, ригельного стержня 1 блок-механизма получения согласия, освобождающего рычаг выходного семафора.

2, Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что блок-механизм получения согласия снабжен добавочным ригельным стержнем 4, связанным в верхней своей части наглухо с промежуточным стержнем 2, а в нижней части— — 11— 2 лгЯ

Пиг Б (ф

C) 3 г

I)г/

t а

Л, С.

Типография „ИСКРА" с линейкой 40 механической зависимости посредством муфты 5, отжимаемой вниз пр ужиной 7.

3. При устройстве по п.п. 1 и 2 при-менение промежуточного блок-поста, блокировочный аппарат которого имеет один общий для обоих направлений движения блок- механизм отправления, могущий нажнматься лишь при нажатии одного ив блок-механизмов прибытия, для присоединения какового блок-механизма к проводу П того или другого направления применен переключатель, управляемый линейкой Л и связанными с ней ригельными стержнями блок-механизмов прибытия.

1 (Й иг.4

Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки
Наверх