Однопутная автоматическая блокировка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву

Союз Советских

Социалистических

Республик (22) Заявлено 300371 (21} 1640791/27-11

{51}М. Кл.

В 61 L 23/22 с присоединением заявки Ì9—

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень H94 3

Дата опубликования описания 25.1179 (53) УДК656.256. . 3:621. 391. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. К.Иимко, В. И. Трехденов, В.П.Макеев и Н.И.Пивоварчик (7f) Заявитель

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР (54) ОДНОПУТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИР ВКА

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам смены.направления движения поездов однопутной автоблокировки.

Известна однопутная автоматичес. кая блокировка, содержащая станционные реле направления и реле контроля перегона, подключенные к двухпроводной линии связи, а на каждой сигнальной установке — перегонное реле направления, путевые реле, контакты которых включены в каждый из проводов двухпроводной линии связи, 15 и источники питания (1) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что при занятом перегоне устройство допускает развЬрот схемы смены направления (при грозе, коротких замыканиях в линиях электропередач, контактной сети и других помехах), а также в том, что на станциях отсутствует контроль положения контактов реле направления перегона.

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что устройство снабжено иа станциях станционными трансформаторами, а на каждой сигнальной точке — перегонным трансформатором и другим перегонным реле направления, через тыловые контакты которого к входному концу двухпроводной линии связи подключено первое перегонное реле направления, через тыловые контакты которого с входным концом двухпроводной линии связи соединено второе перегонное реле направления, а через фронтовые контакты первого и второго перегонных реле направления соответственно к выходному и входному концам линии связи подключен источник постоянного тока, причем на входном конце с двухпроводной линией связи соединена одна обмотка перегонного трансформатора, другая обмотка которого через фронтовые контакты путевого реле соединена с выходным концом двухпроводной линии связи, к которой на станции приема подключено через станционный трансформатор реле контроля перегона, а на станции отправления через станционный трансформатор подключен источник переменного тока.

На чертеже показана принципи альная схема устройства.

698819

Устройство содержит на станциях, ограничивающих перегон, станционные трансформаторы 1 и 2, через которые к линии связи 3 подключены реле 4 и

5 контроля перегона с контактами 4.1, 4,2 и 5.1 и 5 ° 2, включенные в цепь питания реле 6 и 7 приема, имеющих

Контакты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,:6.5, 6.6, 6.7 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7. 7.

Через контакты 6.2, 6.3 и 7.2, 7.3 включены станционные реле 8 и 9 направления, имеющие контакты 8.1, 8.2, 8.3 и 9.1, 9.2, 9.3, а контактами

6.6, 6.7 и 7.6, 7.7 подключается к трансформаторам 1 и 2 источник 10 переменного тока. На каждой сигнальной установке устройство содержит перегонные реле 11, 12 направления с контактами 11.1, 11.2 и 12.1, 12.2, перегонный трансформатор 13, подключенный к линии связи 3 через контак- 20 ты 14, 15 путевого реле. Последовательно с обмотками трансформаторов 1, 2, 13, включенными в линию связи 3, подключены конденсаторы 16, 17, 18, 19.

Питание устройства осуществляется от 25 источников 20, 21 постоянного тока, смена направления осуществляется кнопками 22, 23 смены направления.

Устройство работает следующим образом. ::0

Для и зменения н аправления автоблокировки на одной из станций оператор нажимает кнопку, например, 23, которая шунтирует реле 7. Реле 7 опускает якорь и своими контактами 7.2 и 7. 3 отключает от линии связи 3 источник

20 постоянного тока, чем отменяется установленное ранее направление на всех сигнальных точках, а контактами

7.6 и 7.7 подключает к трансформатору 2 источник 10. Напряжение переменного тока от трансформатора 2 через конденсатор 17 подается через линию связи 3 на сигнальную точку, где принимается через конденса ор 16 трансформатором 13. С трансформатора 45

13 через контакты 14 и 15 путевого реле и конденсатор 18 переменный ток поступает на другие точки перегона и на соседнюю станцию, где ют перемейного тока через трансформатор 1 50 возбуждается реле 4 контроля перегона. Реле 4 замыкает свой контакт 4.1 в цепи реле 6, которое возбуждается и самоблокируется через контакт 6.1, 55 фиксируя тем самым станцию в положении Прием . Контактами 6.2, 6.3 включается в линию связи источник 20 постоянного тока, от которого на сигнальной точке возбуждается реле 12.

Контакты 12.1 и 12.2 подключают источник 21 к линии связи 3, на станции возбуждается реле 9, фиксируя станцию в положении Отправление .

Формула изобретения

Однопутная автоматическая блокировка, содержащая .станционные реле направления и реле контроля перегона, подключенные к двухпроводной линии связи, а на каждой сигнальной установке — перегонное реле направления, путевые реле, контакты которых включены в каждый из проводов двухпроводной линии связи, и источники питания, о тли чающаяс ятем,что,c целью повышения надежности, она снабжена на станциях станционными трансформаторами, а на каждой сигнальной точке — пере го нным т ран сформато ром и другим перегонным реле направления, через тыловые контакты которого к входному концу двухпроводной линии связи подключено первое перегонное реле направления, через тыловые контакты которого с входным концом двухпроводной линии связи соединено второе перегонное реле направления, а через фронтовые контакты первого и второго перегонных реле направления соответственно к выходному и входному концам линии связи подключен источник постоянного тока, причем на входном конце с двухпроводной линией связи соединена одна обмотка перегонного трансформатора, другая обмотка которого через фронтовые контакты путевого реле соединена с выходным концом двухпроводной линии связи, к которой на станции приема подключено через станционный трансформатор реле контроля перегона, а на станции отправления через станционный трансформатор подключен источник переменного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Велтистов П.К. Типовые схемы релейной централизации малых станций, М., 1963, с.94-99 (прототип),

Однопутная автоматическая блокировка Однопутная автоматическая блокировка Однопутная автоматическая блокировка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки
Наверх