Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин

 

Ь ц

- -.ад и есн

О П И С A Í i4- ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i6 509484

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено17. 05. 74(21) 2027594/27 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04 76Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 28.10.76 (51) M. K+ В 61 Q 23/2

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УД 656.256. 2. (088.8) С. В. Ореховская, B. П. Ореховский, P. К. Власов и И, П. Кожухов (72) Авторы изобретения

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения СССР (71) Заявитель (54) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИЙ МАШИН, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ОДНОЙ

КОЛЕЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано для контроля за движением на железнодорожных путях.

Известны блокировочные устройства для 5 предотврашения столкновений машин, движущихся по одной колее, содержашие два тр оллея управления с одинак овым числом изолированных секций, расположенных друг против друга, IID одному блокировочному ре-10 ле на каждой машине и на каждой секции одного из троллеев, источники питания.

Цель изобретения — повышение надежности устр ойств а.

В предлагаемом устройстве к каждой 15

cBKILHY, первого троллея подключена через резистор одна из фаз источника питания и сюда же подключен один вывод обмотки бло. кировочного реле, другой вывод которого соединен с другой фазой источника пита- 20 ния. а каждая секция второго троллея подключена к источнику питания через последовательно включенные нормально замкнутые контакты блокировочных реле последуюшей и предыдушей секций первого троллея. 25

На чертеже приведена схема устройства.

Секционированные троллеи управления

1 и 2 ссдержат, например, по шесть секций

1 — 1 и 2 — 2, расположенных друг против друга. К каждой секции троллея 1 через свой резистор (соответственно 3

3 ) подключена одна из фаз источника питания, например фаза 4. Сюда. же;: одним концом подключено свое блокировочное реле

5 — 10 (по одному на каждую секцию соот« ветственно), которое вторым концом подключено к другой фазе источника, например к фазе 11.

Первая секция 2 и последняя секция

2 троллея 2 подключены к фазе источника питания (например, к фазе 4) только через замыкаюший контакт 6 соответственно второго 6 и предпоследнего 9 блокировочных реле, каждая промежуточная секция 2

2 троллея 2 подключена к той же фазе через последовательно включенные замыкаю»

509484 щие контакты реле обеих смежных секций первого троллея (троллея 1): секция 2 к фазе 4 источника подключена через замыкающие контакты 5 и 7 реле 5 и 7 обеих

1 1 5 сь.ежных секций 1 и 1„троллея 1. Аналогич3 но секция 2 подключена через контакты

62 и 81 реле 6 и 8, секция 2 — через контакты 7 и 92 реле 7 и 9, а секция

2 — через контакты 8 и 10 реле 8 и

10, На каждой машине устанавливают по два токосъемника, например 121 и 122. К 15 токосъемнику 12, скользящему по секциям

1 — 1, подключена фаза 11 источника

1 6 питания а к токосъемнику 12, скользящему

2 20 по секциям 2 — 2, подключено реле 13, 1 6 которое другим концом подключено к фазе

1 1 источника питания.

Замыкающий контакт 13 реле 13 может

1 25 быть включен, например,в цепь нулевой блокировки механизмов передвижения машины (на чертеже не показано).

В качестве блокировочных реле 5 — 10 выбирают реле с катушками на номинальное 30 напряжение, меньшее, чем междуфазовое напряжение U источника питания.

ОА

Сопротивления резисторов 3 — 3

1 подключенных к источнику питания последо- 35 вательно с соответствующими блокировочными реле 5 -10, должно быть такими, чтобы обеспечивалось надежное включение этих реле от напряжения Ц источника питаОА

40 ния.

B качестве реле 13 (14 или 15) должны быть взяты реле с задержкой при отключении, Блокировочное устройство работает следующим образ ом.

При отсутствии подвижных машин в районе секционированных троллеев 1 и 2 все реле 5 — 10 подключены через соотв етствующие резисторы 3 — 3 к источни1 6 ку питания и находятся во включенном состоянии. При этом все секции 2 — 26

1 троллея 2 подключены к фазе источника питания. 55

Машина может дви1аться только при включенном реле 13, 14 или 1.5 соответственно машине. Во время движения машины это реле получает питание через соответствующую секцию 2 — 2 (в зависимости 50

1 6 от местонахождения машины) троллея 2 и токосъемник 12

При движении машины, например, по

Tpf .ьей 1 секции реле 7 закорачивается через токосъемник 16 . Обесточиваясь, оно размыкает свои контакты в четвертой 2 и второй 2 секциях троллея 2, т.е. в секциях, смежных той секции 2 пРотив

3 которой расположена секция 1 троллея

1 с закороченной катушкой реле 7.

Машина, движущаяся справа или слева от третьей 2 секции, дойдя до четвертой

2 или второй 2 секции, останавливается, так как реле 13 на машине слева или 15 на машине справа обесточивается и производит переключение в механизмах передвижения машины.

При выходе из строя реле соответствующие смежные секции второго троллея отключаются от источника питания, в результате чего запрещается движение машины на с оответствующем участке.

При выходе из строя реле 13, 14 или

15, установленного на машине, исключается возможность включения механизмов ее передвижения.

Если вместо резисторов 3 — 3 вклю1 6 чаются сигнальные лампы (при этом сигнальные лампы должны быть взяты на номинальное напряжение, например, равное междуфазовому напряжению IJ источника) при отсутствии машины у секции, например, 1 > реле 7 включается, а соответствующая сигнальная лампа светится при неполном накале, сигнализируя об исправности электрической цепи реле .7. При движении же машины по секции 1 реле 7 обесточивается

3 (era катушка закорачиваетси токосъемником

1 6 ), и сигнальная лампа светится и олным накалом, При этом предотвращается столкновение машин:, движущихся по одной колее, и одновременно обеспечивается сигнализация о местонахождении машин (по светящимся полным накалом сигнальным лампам).

Для включения вместо резисторов 3

3 промежуточных реле блокировочные 5—

10 и соответствующие промежуточные реле должны быть подобраны таким образом, чтобы при последовательном подключении блокировочного и промежуточного реле к источнику питания было включено только блокиро вочное реле, а при закорачивании катушки

509484 блокировочного реле включалось промежуточное реле.

В этом случае при движении машины, . например, по третьей i секции, блокировочное реле 7 закорачивается через токосъем- б ник 161, и смежные секции 22 и 2 второго троллея отключаются от источнйка питания (что предотвращает столкновение машин), а промежуточное реле, подключенное вместо резистора 3 евключается.

Контакты эт. го реле могут быть исцользованы, например, для включения сигнализация о местонахождении машины и для включения аварийной сигнализации в слу!

5 чае псреезда машиной заданного участка пути, что не обходимо при автоматическом управлении движением машины.

Формула из обретения

Блокировочное устройство для предотв20 ращения столкновений машин, движущихся по одной колее, содержащее два троллея управления с одинаковым числом изолиро-. ванных секций одинаковой длины, распоп женных друг против друга, по одному блокировочному реле на каждой машине и на каждрй секции одног о из троллеев, источники питания, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения его надежнос.ти, к каждой секции первого троллея пОдключена через резистор одна из фаз источника питания и сюда же подключенодин вывод обмотки блокировочного реле, другой вывод которсв о соединен с другой фазой источника питания, а каждая секция второго троллея подключена к источнику питания через последовательно включенные нормально замкнутые контакты блокировочных реле последующей и предыдущей секций первого троллея.

Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки
Наверх