Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 438568

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863958/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 21.01.75 (51) М. Кл. В 611 23/22

Государственный комитет

Совета Министров СссР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.256.3:

:621.391.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Михайлов, Н. Ф. Котляреико, Г. К. Ефимов, А. С. Капуста и Г. М. Кустов

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель

В Г1 Т Б

;.:С@ ИИР1оВ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройстве для сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для изменения направления движения поездов на перегоне, содержащие станционное реле направления, обмотки которого через контакты электромагнитных реле и индуктивный дроссель подключены к двухпроводниковой линии связи, разделительные конденсаторы, реле контроля свободного состояния перегона и источники питания, а на каждой сигнальной установке — перегонное двухобмоточное реле направления, разделительные конденсаторы и нормально замкнутые контакты путевого реле, включенные последовательно в каждый из проводов двухпроводной линии связи. Однако известные устройства имеют низкую надежность работы и сложную конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение устройства.

Предлагаемое устройство в отличие от известных снабжено на станции генератороч высокой частоты и фильтром, входы которого соединены с выводами обмотки реле контроля свободного состояния перегона, а выходы через последовательно соединенные фронтовые контакты станционного реле направления и разделительные конденсаторы подключены к двухпроводной линии связи, через тыловые контакты станционного реле направления к двухпроводной линии связи подключены выходы генератора высокой частоты, обмотки перегонного реле направления на каждой сигнальной установке включены в двухпроводную линию связи раздельно, причем начало и конец первой обмотки перегонного реле направ10 ления подключены к одним выводам разделительных конденсаторов каждого провода линии связи, к другим выводам которых через нормально замкнутый контакт путевого реле подключены соответственно начало и конец

1S второй обмотки перегонного реле направления, провода двухпроводной линии связи соединены друг с другом через нормально разомкнутый (тыловой) контакт путевого реле.

Принципиальная схема устройства пред20 ставлена на фиг. 1 и 2.

Устройство включает в себя перегонное реле 1 направления с контактом 1>, станционное реле 2 направления с контактами 2 и 2, генератор 3 высокой частоты, контакты 4 путе25 вых реле, разделительные конденсаторы 5 и 6 на перегоне и станции, фильтр 7, реле 8 контроля перегона с контактами 8 и 82 в цепи управления, кнопку 9 изменения направления движения, вспомогательное реле 10 с контакЗо тами 101, 10 и 10з, повторители 11, 12, 13

438568

60 65 станционного реле направления с контактами

13ь 13, 13> и 134, повторитель 14 реле контроля свободного состояния перегона с контактами 14>, 14>, 14>, 144 и 14 в электрической цепи и медленнодействующий повторитель 15 свободного состояния перегона с контактами

15ь 15, 15з и 154.

Аналогичные приборы, установлснные на станции Б, пронумерованы теми же цифрами, что и на станции А, но со штрихом.

Логическая связь между станциями, ограничивающими перегон, осуществляется по одному двухпроводному линейному каналу, образованному проводами 17 и 18. На приведенной схеме станция А установлена на прием, а станция Б — на отправление. При этом цепь включения реле направлений нормально замкнута и получает питание со станции А.

Реле направления 1 и 2 на сигнальных установках и на станции отправления включены последовательно и нормально обтекаются током, надежно удерживая свои якоря в соответствующем положении.

Цепь контроля перегона питается переменным током частотой 2 — 3 кгц со станции Б от генератора 3. При свободном перегоне, когда замкнуты контакты 4 путевых реле блокучастков, переменный ток проходит через эти контакты, разделительные конденсаторы 5 и

6 поступают на вход фильтра 7 с усилителем, на выходе которого включено реле 8 контроля перегона. Сопротивление передачи линейной цепи при свободном перегоне минимально, и реле контроля перегона возбуждено. В случае отправления поезда на перегон обесточивается путевое реле и его контактами 4 производится переключение в цепи контроля перегона. В эту цепь последовательно включаются обмотки реле направления, В результате сопротивление передачи линейной цепи возрастает и реле 8 контроля перегона отпускает свой якорь, фиксируя занятие перегона. Канал включения реле направлений сохраняется без изменений, и реле направления обтекаются током.

Схема включения аппаратуры на сигнальной установке построена так, что контролируется исправность работы любого элемента.

Изменить направление движения поездов при повреждениях невозможно, так как нарушается нормальная работа канала реле направлений или контроля перегона.

Изменяет направление движения поездов станция приема при свободном перегоне, Для этого нажимается кнопка 9 изменения направления и замыкается контакт. При проверке свободного состояния перегона (контакты 8 и 8 ) срабатывает вспомогательное реле 10, которое после срабатывания самоблокируется через контакт 10> и контактами 10> и 10З изменяет полярность питающего напряжения в цепи включения реле направлений. Реле направления 1 и 2 на сигнальных установках и на станции отправления переключают свои поляризованные контакты. Поляризованным контактом 2 < размыкается цепь управления выходными светофорами станции Б. Эта станция переведена с отправления на прием. Повторители 11 и 12 переключают аппаратуру сигнальных установок на противоположное направление. Контактом 2 выключается реле 10 и включается повторитель 13 реле направления. Последнее своими контактами 13 и 13 выключает питание из канала контроля перегона. Вспомогательное реле 10 с замедлением отпускает свой якорь.

В линейный канал направления через контакты 10 g, 13 3 и 10 з, 13 4 подключается линейная батарея станции Б (зажимы ЛПБ и

ЛМБ) . Батареи станций А и Б складываются.

Реле 8 контроля перегона на станции А отпускает свой якорь. Выключаются его повторители 14 и 15, Контактами 14 и 14> от линейной цепи отключается питание. К линии подключается реле 2 направления, которое своим контактом 2 размыкает цепь питания повторителя 13. Через контакты 13> и 13> и контакты 16 и 16 замыкающего реле отправления к линейной цепи подключается генератор 3. Реле 10 после этого получает питание через контакт 2>. Контактом 2 реле 2 направления замыкается цепь управления выходными светофорами. Изменение направления движения закончилось. Станция А переведена на отправление, а станция Б — на прием. Аналогично работает реле при изменении направления движения со станции Б.

Устройство для изменения направления движения позволяет ввести вспомогательный режим изменения направления движения в случае повреждения отдельной рельсовой цепи.

Предмет изобретения

Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне, содержащее станционное реле направления, обмотки которого через контакты электромагнитных реле и индуктивный дроссель подключены к двухпроводной линии связи, разделительные конденсаторы, реле контроля свободного состояния перегона и источники питания, а на каждой сигнальной установке — перегонное двухобмоточное реле направления, разделительные конденсаторы и нормально замкнутые контакты путевого реле, включенные последовательно в каждый из проводов двухпроводной линии связи, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения устройства, оно снабжено на станции генератором высокой частоты и фильтром, входы которого соединены с выводами обмотки реле контроля свободного состояния перегона, а выходы через последовательно соединенные фронтовые контакты станционного реле направления и разделительные конденсаторы подключены к двухпроводной линии связи, через тыловые контакты станционного реле направления к двухпроводной линии связи подключены выходы генератора

438568

Гигнольнпи ус ппио3на г

В цепь 5 едиоту

c8emopapa я высокой частоты, обмотки перегонного реле направления на каждой сигнальной установке включены в двухпроводную линию связи раздельно, причем начало и конец первой обмотки перегонного реле направления подключены к одним выводам разделительных конденсаторов каждого провода линии связи, к другим выводам которых через нормально замкнутый контакт путевого реле подключены соответственно начало и конец второй обмотки перегонного реле направления, провода двухпроводной линии связи соединены друг с другом через нормально разомкнутый (тыловой) контакт путевого реле.

438568

Сл. 5 /ищлр.

"игнопьна жюаюЬа

Фиег

Составитель А. Наумов

Редактор Л. Жаворонкова Техред Г. Васильева

Корректор И. Позняковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3669/4 Изд. № 145 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки
Наверх