Приспособление для образования тяги при заправке паровозов

 

ОПИСАНИЕ приспособления для образования тяги при заправке паровозов.

К авторскому свидетельству С. Г. Гринберга, заявленному

20 декабря 1930 года (заяв. свид. № 80541) с присоединением заявки от 14 января 1931 года (заяв. свид. № 81911).

Приоритет по п. 5 предмета изобретения от 14 января 1931 года.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.

Предлагаемое приспособление для образования тяги в дымовой трубе паровоза, при заправке его котла, снабжено терморегулятором, служащим для автоматического изменения, в зависимости от температуры исходящих газов, количества подаваемого в дымовую трубу воздуха или пара, побуждающего тягу.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вертикальный и горизонтальный разрезы предлагаемого приспособления; фнг. 3 — видоизменение его в горизонтальном разрезе; фиг. 4, 5 и 6 — детали примененного в приспособлении терморегулятора.

В основание дымовой трубы ввернут штуцер 7 (фиг. 1 и 2), на котором помощью гайки 6 закреплена головка 7 с отверстием 78 для ввода воздуха нли пара, прикрываемым клапаном 2, величина открытия которого ограничивается стержнем 3, пропущенным через центр головки и упирающимся в пластины терморегулятора. Последний представляет собою кожух 5 четырехугольного сечения (фиг. 4), закрепленный в штуцере 7 и располагаемый внутри основания дымовой трубы по ее диаметру. Внутри кожуха помещены вплотную друг к другу ряд термостатических элементов, состоящих каждый или из четырех выгнутых пластин 8 (фиг.5), из которых две внутренние сделаны из металла с большим коэфициентом линейного расширения, а две наружные с меньшим, или же из трех пластин 9(фиг. 6), при чем из более расширяющегося металла сделана одна средняя. По обе стороны кожуха 5 терморегулятора (фиг. 4) проходят в дымовой трубе две закрепленные также в штуцере 7 дырчатые трубки 15, 15, соединенные с соответствующими каналами в головке 1.

Действие приспособления заключается в том, что в начале заправки паровоза, когда температура в дымовой коробке еще не поднялась, термостатические пластины, занимая известное по длине пространство в кожухе 5 терморегулятора и воздействуя на стержень 3, не позволяют слишком много открываться подводящему воздух или пар клапану 2. По мере же повышения температуры пластины терморегулятора, деформируясь, начинают занимать меньшее пространство по длине кожуха и стержень 3, сдвигаясь вправо по чертежу, позволяет большее открытие

-клапана 2, отчего приток воздуха или пара в трубки 15, 15 увеличивается. По миновании надобности, приспособление, т.-е. головка 1 и терморегулятор могут быть удалены, и штуцер 7 закрывается глухой гайкой 17.

Видоизмененное приспособление (фиг. 3) имеет в виду использовать обычно употребляемые в паровозах кольцевые сифоны. С этой целью в штуцере 7 и в головке 1 сделаны два канала: один сквозйой — 20, в который вставлены кожух 5 терморегулятора и упорный для впускного .клапана 2 стержень 3, и другой канал 14, ведущий от клапана 2 к кольцевой трубке 19 сифона; в этот же канал вводится и постоянная трубка 21, питающая сифон.

Действие видоизмененного приспособления аналогично описанному выше. По окон1

:,чании заправки головка 1 снимается вместе с терморегулятором, и штуцер закрывается гайкою 17, после чего может быть пущен в действие постоянный кольцевой сифон.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для образования тяги при заправке паровозов, отличающееся тем, что у основания дымовой трубы в- штуцере 7 (фиг. 1, 2, 3) закрепляется съемная головка 1 для подвода извне воздуха или пара, снабженная терморегулятором, служащим для автоматического изменения количества подаваемого в дымовую трубу воздуха или пара в зависимости от температуры проходящих газов.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для ввода воздуха или пара в дымовую трубу головка 1 снабжена двумя дырчатыми трубками 15, 15, между которыми расположен терморегулятор (фиг. 2 и 4), 3. Форма выполнения приспособления по и. 1 и 2, отличающаяся тем, что терморегулятор выполнен в виде кожуха 5 с термостатическими пластинами, взаимодействующими со стержнем 3 для регулирования подъема клапана 2, отжимаемого действием подводимого воздуха или пара.

4. В приспособлении по п. 3 применение в терморегуляторе изогнутых термостатических пластин 8 или 9 (фиг. 5, б), состоящих из нескольких соединенных между собой пластинок из металлов, обладающих различными коэфициентами линейного расширения.

5. Видоизменение приспособления по п. 2, отличающееся тем, что в целях использования кольца пустотелого сифона — взамен скрепления с терморегулятором дырчатых трубок — полость головки 1 (фиг. 3) через соответствующий канал. 14 штуцера 7 непосредственно сообщена с существующим кольцом 19 постоянного сифона.

Приспособление для образования тяги при заправке паровозов Приспособление для образования тяги при заправке паровозов Приспособление для образования тяги при заправке паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх