Планетарная передача с торможением зубчатой шестерни с внутренним зацеплением

 

,¹ "7 567

Класс бЗс, 10

Йвторекое евилетельетво HB изооретен е

ОПИСАНИЕ планетарной передачи с торможением зубчатой шестерни с внутренним зацеплением.

К авторскому свидетельству В. А. Афони а, заявленному

29 марта 1931 года (заяв. свид. № 85871).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.

В предлагаемой планетарной передаче вращения с торможением зубчатой шестерни с внутренним зацеплгнием, это торможение, с целью изменения числа оборотов передачи, досгигается тем, что эта шестерня охвачена снаружи эксцентриком, соединенным с поршнем. гидравлического цилиндра, имеющего канал с расположенным в нем клапаном, изменяющим сечение канала под действием центробежного регулятора, связанного с передающим вращение валом.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез по оси предлагаемой передачи и фиг. 2 — схематический вид ее спереди.

На конце передающего вращение вала А насажен маховик В с укрепленной на нем обоймой С, не касающейся приемного вала Х, и имеющей два (или четыре) пальца D co свободно надетыми на них шестернями Е. Эти шестерни расположены между шестерней F c внутреиним зацеплением и шестерней Н, связанной с муфтой У, насаженной на приемном > валу Х. Весь механизм помещей в кожухе V, в который наливается масло. — Наружная цилиндрическая поверхность шестерни Р выполнена эксцентричной по отношению к внутреннему зубчатому венцу шестерни, и на ней надет хомут С, соединенный тягой N с поршнем О гидравл ического ци индра Р. В канале Q, сообщающем оба конца цилиндра, расположен клапан R, связанный тягами с центройежным регулятором Т переда! ющего вала А и изменяющий под действием регулятора сечение канала (?. ! . При вращении вала А шестерни Е будут перекатываться по неподвижной ! пока шестерне H и будут заставлять вращаться шестерню F. При замедлении ее вращения, которое произойдет вследствие действия ее эксцентрикового хо мута С на поршень О гидравлического цилиндра, служащего тормозом, будет постепенно возникать вращение шестерни

Н и вала Х сначала с уменьшенной против вала Л скоростью. Когда же шестерня Р под действием тормоза застопорится совсем, то шестерни Е будут катиться по ней, и вращение вала А будет"передаваться шестерне О, а следовательно, и валу Х полностью. Перестановкой клапана R, от действия регулятора Т или вручную рукояткой U достигается большая или меньшая степень торможения шестерни Р и, следовательно, желательное изменение скорости передачи валу Х.

Предмет изобретения.

1. Планетарная передача с торможе.нием зубчатой шестерни с внутренним зацеплением, отлич юшаися тем, 1то внутренний зубчатый венец шестерни Р рас- положен по отношению к внешней цилиндрической поверхности аксцентрично с, тем, чтобы при вращении сообщать возвратно-поступательное движение поршню О гидравлического цилиндра, слу. жащего тормозом для означенной шестерни в целях изменения числа оборотов передачи. . Форма выполнения указанного s и. 1 устройства, отличаи щанся тем, что поршень О связан с аксцентриковым хомутом С, охватывающим шестерню F, 3. Применение, при указанном в п.п. 1 и 2 устройстве, центробежного регулятора, о1лич ющ- еся тем, что в канале О цилиндра расположен клапан И, изменяющий сечение канала при дей:твин грузов указанного регулятора.

ТявсгрдЛ .r,(.i: t,ñ,"ãê :é Г!счл ;i ê", Г1 а<ям», 40,

Планетарная передача с торможением зубчатой шестерни с внутренним зацеплением Планетарная передача с торможением зубчатой шестерни с внутренним зацеплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам регулирования скорости шпинделей металлорежущих станков, и может быть использовано для обеспечения оптимального режима резания

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменной скоростью вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к приводам автоматических устройств и может быть использовано при создании резервированных систем автоматического управления
Наверх