Приспособление для смазки рельсов на закрупениях

 

pfo Щ496

Еласс 20h, 10

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для смазки рельсов на закруглениях.К авторскому свидетельству Л. А. Лютова, заявленному

7 апреля 1932 года (спр. о перв. № 106896).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года.

Изобретение относится к приспособлениям для смазки рельсов на криволинейных участках пути с применением уже известного в подобного рода приспособлениях гироскопа. В предлагаемом приспособлении выполненный в форме якоря электромотора гироскоп снабжен поворотным кольцом, которое при прохождении вагона по криволинейным участкам пути поворачивается относительно оси гироскопа и включает в работу вспомогательный мотор, управляющий перемещениями смазочных клапанов.

На чертеже фиг. 1 изображает схему всего приспособления; фиг. 2 и 3— детали приспособления.

В основу прибора положено использование свойств гироскопа, заключающееся в том, что при приложении к оси гироскопа какой-либо силы, последний совершает движение в направлении; перпендикулярном направлению действия приложенной силы.

Приспособление состоит из гироскопа 1, представляющего собою якорь электромотора постоянного тока с коллектором 5, сидящим на валике 6, который проходит через корпус 3 гироскопа.

С последним жестко соединено поворотное кольцо 4 (фиг. 2 и 3), ось 7 ко1 2 торого проходит через стойки 18; к кольцу 4 примыкают полюса 2.

При прохождении вагона на кривых, вследствие смещения гироскопа (якоря) 1 относительно оси колес вагона, к оси

Z — Z (фиг. 3) будет приложена пара сил F — F, и кольцо 4 начнет поворачиваться вокруг этой оси, вследствие чего произойдет включение в работу вспомогательного мотора 21 (фиг. 1), предназначенного для открытия смазочного клапана 24 или приведения в действие насоса для подачи смазки в разбрызгиватели при помощи червячной передачи 22, дифференциала.23 и фрикционной муфты 25.

На корпусе. 3 устроено контактное приспособление, состоящее из никелевых пластинок 9, 12, помещенных между пластинками из какого-либо изоляционного материала. Снаружи корпуса 3 расположена система никелевых же роликов 10, Tl и 13, (4 так, что при повороте корпуса 3 на некоторый угол происходит контакт соответствующей пары роликов 10, 14 или 11, 13 с соответствующими пластинками. Таким образом, ролики являются как бы переключающими направления тока в цепи якоря вспомогательного мотора. Вся система питания как гироскопа, так и вспомогательного мотора осуществляется через пару контактных дуг 15, 16, по которым скользят обычные щетки.

С целью возвращения кольца 4 в первоначальное положение, при переходе вагона с кривой на прямую линию, корпус 3 снабжен зубчатым сектором 17, который сцепляется с колесом 20, получающим вращение Ют конических шестерен 24, соединенных при помощи валика 19 с диференциалом 23, который в свою очередь получает движение от вспомогательного мотора 21 через посредство червячной передачи 22.

Предмет изобретения, 1. Приспособление для смазки рельсов на закруглениях с применением гироскопа, етличавщееая тем, что гиро скоп выполнен в виде якоря электромо тора, корпус 3 которого снабжен noei> ротным кольцом 4, служащим при про хождении вагона на кривых для включе ния в работу вспомогательного мото ра 21, предназначенного для открытия смазочного клапана или приведения в действие насоса для подачи смазки.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для возвращения кольца 4 в первоначальное положение корпус якоря 3 снабжен зубчатым сектором 17, сцепляющимся с колесом 20, получающим вращение от вспомогательного мотора 21 через посредство червячной передачи 22, диференциала 23 и конических колес 24.

Приспособление для смазки рельсов на закрупениях Приспособление для смазки рельсов на закрупениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх