Патент ссср 158300

 

Класс В 61п; 201, 28 № 158300

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

® Мюзммя

i >>TKNTHQТг; ; " yea

Подписная группа Лг0 85

В. Д. Тулупов

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЬ!

П Р И P ЕО СТАТНОМ ТО РМО)КЕ Н И И

Заявлено 6 июля 1961 г. за № 737232724-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 21 за 1963 г.

Изобретение относится к способам регулирования тормозной силы при реостатном тормо>кении подвижного состава с электрическим приводом движущих осей при нерегулируемом тормозном сопротивлении.

Реостатное торможение подви>кного состава особенно эффективно при большой мощности тормозного сопротивления. Однако, в этих условиях при уменьшении скорости движения тормозная сила ограничена условиями сцепления. Поэтому тормозная характеристика электровоза при большой мощности тормозного сопротивления должна иметь участок с постоянным значением тормозной силы.

Чтобы получить такую характеристику, согласно предмету изобретения, регулирование тока возбуждения тяговых двигателей производят таким образом, что изменение напряжения с „на тормозном сопротивлении происходит по закону: L „, = a+t> V, где V — скорость движения, а и Ь вЂ” постоянные коэффициенты, определяемые положением в координатах Li „— V прямой, аппроксимирующей на участке регулирования расчетную зависимссть V„(V), полученную в предположении, что при любой скорости движения обеспечивается точное поддержание заданного неизменного зна- ения тормозной силы.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема од.ного из вариантов устройства для осушествления описываемого способа регулирования.

Каждый из тяговых двигателей, например, ТД„включается на индивидуальное тормозное сопрогивление R„. Обмотки возоуждения всех двигателей (на чертеже не показаны) включены последовательно на выход (зажимы 1 — - >) описываемого устройства. Снимаемое с части тормозного сопротив. ения Я„напряжен11е Г„через выпрямнтельный № 1 58300 мост В сравнивается на зажимах > — 4 схемы с напряжением U,, снимаемым с задающего сопротивления R, . При превышении U„íàä

U.„, на вход магнитного усилителя МУ, подается управляющий ток i „.

Усилитель МУ имеет обмотку смещения W„„ïðè÷åì ток смещения рассчитан так, что при минимальном токе управления i,.„òoê I, на выходе указанного магнитного усилителя минимален. Этот ток является током управления магнитного усилителя МУ без обмоток смещения.

Ток на выходе последнего усилителя, являющийся одновременно током управления t óсилителя МУь при минимальном токе, максимален.

Усилитель МУ,, работает в режиме дросселя насыщения, и ток его выхода t, приблизительно пропорционален,, Выходной ток, каскада усилителей, выпря пленный мостом В, пэдается в обмотки возбуждения двигателей. До тех пор, пока напря>кение У„меньше напряжения U,,„ и на вхо, . каскада не подается ток управления i,, ток возбуждения тяговых двигателей максимален, и величина его определяется только значением рабочего напряжения С „магнитного усилителя МУ . Появление тока 1,,, вызывает уменьшение тока возбуждения двигателей, и, следовательно, напряжения U.„,, до тех пор, пока напря>кения не сравняются.

Задающее сопротивление включено на вход задающего магнитного усилителя МУ„. Обмотка управления Й",. этого усилителя обтекается током />„независящим от скорости, поступающим через L — С фильтр и мост Д от индукционного регулятора HP. Обмотка управления W>, обтекается током l yv, изменяющимся с изменением скорости V, а, следовательно и тормозной силы. С уменьшением скорости растет тормозная сила, и в тот момент, когда она достигнет предельно допустимого по сцеплению значения, напря>кение па части сопротивления R.„„, подключенного через выпрямительный мост В, к тахогенератору ТГ, станет меньше опорного напряжения Uo па части сопротивления Rp, на которое через мост В> и L — С фильтр подается напря>кение со стабилизатора напряжения. При этом создается разность двух напряжений, обусловливающая ток управления i>; в оомотке 1V>;, линейно зависящий от скорости. Его появление вызовет линейное уменьшение задающего напряжения и, следовательно, линейное уменьшение напряжения ,на тормозном сопротивлении.

Параметры схемы можно подобрать так, чтобы напряжение на тормозном сопротивле.fêè следовало по той пр мой, которая обеспечивает максимальное сближение с законом изменения напря>кения на тормозном сопротивлении при постоянстве тормозной силы.

Предмет изобрете ия

Способ регулирования тормозной силы при реостатном торможении подви>кпого состава с электрическим приводом движущих осей при нерегулируемом тормозном сопротивлении, отл и чаю щи и ся тем, что, с целью получения постоянной тормозной силы в широком диапазоне изменения скорости движения, регулирование тока возбуждения тяговых двигателей производят таким образом, что изменение напряжения на тормозном сопротивлении происходит по закону: U„=а+д. V, где V — скорость движения, а и b — постоянные коэффициенты, определяемые положением в координатах U„— V прямой, аппроксимирующей на участке регулирования расчетную заьисимость U,, (V), полученную в предполс>кении, что при любой скорости движения обеспечивается точное поддер>канне заданного неизменного значения тормозной силы. № 158300

Составитель С. Ситникова

Тскред T. П. Курилко Корректор Т. В. Муллина

Редактор С. Л. Богатырева

Подп. к печ. 25/Х вЂ” 63 г. Формат б м. 70 108 !„ Объем 0.26 изд. л.

Заказ 2837!14 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета Во делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 к сгпа0оглат у нап лменин ч о

0p„,

Патент ссср 158300 Патент ссср 158300 Патент ссср 158300 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

 // 183195
Наверх