Зубчатая муфта предельного момента

 

Составитель И. Золотник

1>едактор Т. Данилова

Техред T. П. Курилко

Коррскторы; T. Д. Чуиаева и М. !!. Ромашовы

Типография, пр. Сапупоьа, 2

Заказ 2920/!8 Тира>к 535 Г! одп исиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

200368 дущего и передачи импульса для механизма расцепления муфты при минимальных габаритах, торсионный вал выполнен составным и часть его расположена внутри полого ведущего вала (фиг. 1, 3). Часть торсионного вала может располагаться и внутри ведомого вала.

В случае, когда достаточный угол закручивания может обеспечить внутренняя секция торсионного вала, наружной его секцией может являться полый ведущий или ведомый валы.

В случае передачи момента, меньшего чем предельный, муфта работает следующим образом. Крутящий момент с ведущего вала 1 передается на корпус муфты 8 и на неподвижную полумуфту 4; затем через зубья на встречных торцах полумуфт — подвижной полумуфте 8 и через шлицевые соединения полого вала 7 — составному торсионному валу 12, который после закручивания на некоторый угол передает крутящий момент втулке 11 и ведомому валу 2.

При возрастании крутящего момента больше, чем предельный, вал 12 закрутится на угол, при котором упор 19, закрепленный на втулке 11 ведомого вала 2, воздействует на рычаг 20. Последний поворачивая втулку 10, освобождает подвижную полумуфту 8. После того, как упоры 9 окажутся против пазов поворотной втулки 10, подвижная полумуфта 8 под действием осевой составляющей в зубчатом зацеплении и пружины 21 перемещается по шлицам полого вала 7. При этом происходит расцепление муфты и исполнительная часть машины отключается от двигателя.

Упоры 22 обеспечивают работу муфты при реверсе.

Настройка муфты на заданный предсльньш момент осуществляется положением упоров

19 и 22 на втулке 11.

После устранения причины, вызвавшей срабатывание, муфту можно включить для дальпейшей работы. Для этого нужно повернуть на соответствующий угол валик управления

16, который переместит нажимную втулку 18.

Последняя, своими упорами воздействуя на подвижную полумуфту 8, введет ее в зацепление с полумуфтой 4.

Упор 9 выйдет из паза поворотной втулки

10, и она под действием пружины 28 вернется в исходное поло>кение, запирая подвижную полумуфту 8. После этого включающий механизм под действием пру>кины 17 вернется в исходное положение, и муфта будет готова для дальнейшей работы.

Для выключения муфты под нагрузкой нужно повернуть валик управления 16 в сторону, обеспечивающую перемещение нажимной втулки 18 вверх.

Упором со скосом нажимная втулка 18 воздействует на рычаг 20, и происходит расцепление муфты, При изменении направления передачи энер. гии работа муфты не изменится, т. е. ведомый вал 2 может выполнять функцию ведущего, а ведущий вал 1 — ведомого.

Предмет изобретения

Зубчатая муфта предельного момента, содержащая две полумуфты с зубьями на встречных торцах, стопорное устройство и механизм включения, отличающаяся тем, что, с целью сии>кения динамических нагрузок, повышения точности срабатывания и возможности использования ее при работе с большими динамическими нагрузками, она содержит пустотелый вал, на котором закреплена одна из полумуфт, а внутри полого вала смонтирован торсионный телескопический вал, оканчивающийся фланцем, жестко связанным с закрепленной на валу машины втулкой, воздействующей на стопорное устройство через вторую полумуфту.

200368

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ авве Ссветсиии

Фециепистичесиии

Респтопик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х11.1965 (№ 1044468/25-27) 1",л. 47с, 8 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х11.1967. Бюллетень ¹ 16

МП1х F 06с1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДЫ 621.825.52(088.8) Автор изобр

Заяви

ЗУБЧАТАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Известны предохранительные муфты, содержащие две полумуфты с зубьями на встречных торцах, стопорное устройство и механизм включения.

Однако эти муфты не обладают достаточной точностью срабатывания и не могут быть использованы в условиях больших динамических нагрузок.

Особенностью описываемой муфты является то, что она содержит пустотелый вал, на котором закреплена одна из полумуфт, а внутри полого вала смонтирован торсионпый телескопический вал, оканчивающийся фланцем, жестко связанным с закрепленной на валу машины втулкой, воздействующей на стопорное устройство через вторую полумуфту.

Такое выполнение муфты обеспечивает возможность использования ее при работе с большими динамическими нагрузками и повышает точность срабатывания муфты.

На фиг, 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по

А — А на фиг, 1 (в плоскость разреза условно смещен механизм управления); на фиг. 3— то жс, разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— то же, разрез по  — В на фиг. 3 (стопорное устройство показано в положении, когда муфта замкнута); на фиг. 5 — муфта в разомкнутом положении; на фиг. б показан фиксирующий механизм для удержания в нейтральном положении механизма управления, разрез по

à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — механизм расцепления муфты.

Предохранительная муфта соединяет в машине ведущий вал 1 с ведомым валом 2. На конце ведущего вала 1 крепится корпус муфты 8, с которым жестко соединяется неподвижная полумуфта 4 с зубьями на торце.

В корпусе муфты 8 на подшипниках 5 и б

10 укреплен полый вал 7. Подвижная полумуфта

8 с зубьями на торце, сидящая на шлицах па полом валу 7, находится в зацеплении с неподви>кной полумуфтой 4. Подвижная полумуфта 8 фиксируется в зацеплении упорами 9 и выступами на поворотной втулке 10. На ведомом валу 2 крепится втулка 11 с зубчатой обоймой. Составной торсионный вал 12 соединяет полый вал 7 со втулкой 11.

Включающий механизм состоит из на>кимной втулки 18, подшипника 14, невращающейся обоймы 15, которая системой рычагов соединяется с валиком управления 1б, имеющим на конце шестигранник для крепления рукоятки.

Включающий механизм под действием фиксирующего устройства, состоящего пз двух пружин 17 и тяги 18, удерживает HpBpBIIIBIoщуюся обойму 15 в нейтральном поло>кенни.

В целях получения значительного угла за80 кручивания ведомого вала относительно ве

Зубчатая муфта предельного момента Зубчатая муфта предельного момента Зубчатая муфта предельного момента Зубчатая муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов
Наверх