Муфта предельного момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Саветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.11.1966 (№ 1053029/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Оп1.бликовано 16.V.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28Х1.1967

Авто зы изобретения

Ю. Ф. Сторчак и E. В, Сторчак

Кременчугский автомобильный завод

Заявитель

МУФТА П Р ЕД ЕД Ь НО 1 О MOME HTA

Известные муфты предельного момента, содержащие неподвижный корпус, ведомую полумуфту, внутри которой установлена планетарная передача, ведущую полумуфту и устройство для включения и выключения, сложны по конструкции и неудобны в эксплуатации.

Предлагаемая муфта отличается тем, что, с целью се автоматического отключения при предельных нагрузках, упрощения конструкции и удобства эксплуатации, на валу ведомой полумуфты установлен барабан с выступом на наружной поверхности, который под действием грузиков, размещенных в нем и прижимающихся к внутренней поверхности барабана центробежной силой, поворачивается и воздействует своим выступом через систему рычагов на пру>ки! у устройства включения и выключения.

Устройство включения и выключения выполнено в виде ленточного тормоза с пру>кипой.

На фпг. 1 изображена схема описываемой муфты; на фиг. 2 — вид муфты сбоку.

В неподвижном корпусе 1 размещена ведущая полумуфта в виде зубчатого венца 2, внутри которой обкатываются сателлиты 8 вокруг заторможенного солнечного колеса 4.

Крутящий момент передается на ведомую полумуфту, представляющую собой водило 5, и далее через редуктор 5 на тяговый барабан

7 исполнительного органа.

На солнечное колесо действует в направлении стрелки Л реактивный момент от привода, 5 который передается тормозному барабану 8, выполненному заодно с солнечным колесом, и воспринимается ленточным тормозом 9, который замыкается пружиной 10, рассчитанной на создание определенного тормозного мо10 мента.

Механизм отключения ленты тормоза состоит из свободно поворачивающегося барабана 11, грузиков 12, симметрично расположенных B нем и связанных шарнирно осями

15 18 с барабаном солнечного колеса. Выступ 14 барабана привода упирается в двупле пьй рычаг 15, который плечом воздействует на шток

1б (рычаг), и при помощи рычага 17 и скользящей муфты 18 взаимодействуют с пружиной

20 10 тормоза.

При нагрузках на исполнительном органе, не превышающих допустимые, муфта работает на режиме редуктора. При перегрузках ленточный тормоз 9 позволяет колесу 4 прово25 рачиваться. В результате проворачивания солнечного колеса, а заодно и тормозного барабана 8 грузики 12 под действием центробежной силы прижмутся к барабану, свободно посаженному на вал ведомой полумуфты, 30 и повернут его. Барабан 11 свопм гыстуном

14 приведет в действие рычажную c:tñòåã,, 196497 U о

Фиг 1

Составитслв Е. Золотник

Редактор В. Сорокин Техред А. A. Камышникова Корректоры: В, В. Крылова и Л. В. Наделяевз

Заказ 1923/7 Тярагк 535 1(одписное

ЦНИИ1И Комитета по дслам изоорстс/пнй и ofi.ðüiTèé прн C llåòå Министров СССР

Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 которая через скользящую муфту 18 со>кмст пружину 10 тормоза.

Таким образом, ленточный тормоз, освобождаясь от замыкающей пружины, свободно скользит по тормозному барабану.

1 инематическая цепь привода разрывается.

Для включения муфты после срабатывании достаточно остановить ее привод. При этом зубчатый венец 2, сателлиты 8 и солнечное колесо 4 остановятся, следовательно, остановится барабач тормоза 8, а грузики под действием своей массы станут в исходное положение, освободив при этом барабан 11. Действие выступа 14 на систему рычагов 15, 16, 17 прекратится, следовательно, сжатая прухкина 10 примет исходное поло кение и замкнет тормоз.

Предмет изобретения

1. Муфта предельного момента, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых выполнена в виде планетарной передачи и разме1цена в неподвижном корпусе, и устройство включения и выключения, отлича/о иаяся тем, что, с целью автоматического отключения муфты при предельных нагрузках, упрощения конструкции и удобства эксплуатации, на валу ведомой полумуфты установлен барабан с выступом на наружной поверхности, поворач.1ьаемый грузиками, размещен1О цымш внутри барабана 11 прнжимающнмися к его внутренней поверхности центробежной силой, и воздействующий своим выступом через систему рычагов на пру кину устройства включения и выключения, причем оси грузи15 коз расположены 1га затормо/кенном звене планетарной передачи.

2. Муфта по п. i, ozличающаяся тем, что устройство вкл1о/1епия и выключения выпол20 пено r виде ленточного тормоза с пружиной.

Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх