Регулируемая рулевая колонка

 

202743

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соав Советоких

Социелиотичеоких

Реопублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 48

Заявлено 29Х111.1966 (№ 1100318/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 1.XII.1967

Комитет по делате изобретений и открытий ори Совете йтиииотров

СССР

МПК В 62d

УД К 629.113.014.5 (088.8) Автор изобретения

И. А. Сухоруков

Московский автомобильный завод имени Лихачева

Заявитель

РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Известна регулируем ая рулевая колонка, содержащая: жестко закрепленный на панели кабины неподвижный кожух; шарнирно соединенный с ним при помощи цапф с горизонтальной осью вращения подвижной кожух, внутри которого установлен вал с закрепленным на его внешнем конце рулевым колесом, а внутренний конец универсальным шарниром с центром, лежащим на оси цапф, соединен с рулевым валом; стопорное устройство для фиксации различных по высоте положений рулевого колеса, выполненное в виде жестко соединенного с подвижным кожухом сектора с впадинами, зацепляющимися за штифт, связанный с неподвижным кожухом; упоры для фиксации подвижного кожуха в крайних верхнем и нижнем положениях; подпружиненный рычаг для выключения стопорного устройства и уравновешивающий упругий элемент, удерживающий подвижной кожух в крайнем верхнем положении при выключенном стопорном устройстве.

Однако такая конструкция »е обеспечивает плавного регулирования положений рулевого колеса, а также возвращения его в исходное заранее отрегулированное рабочее положение после откидывания в крайнее верхнее положение.

Предложенная регулируемая рулевая колонка отличается от известной тем, что штифт стопорного устройства закреплен на охватывающей рулевой вал скобе, в верхней части которой предусмотрено отверстие, куда входит направляющий палец неподвижного ко5 жуха, а в нижней части — резьбовое отверстие, сопряженное с регулировочным винтом.

На внешнем конце регулировочпого винта, расположенном под неподвижным кожухом, смонтирована рукоятка. На конце нижней

10 части скобы, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси направляющего пальца и регулировочного винта, сделан криволинейный паз, в котором размещен шип, закрепленный

»а конце подпружинен»ого рычага. Ось ры15 чага параллельна оси направляющего пальца и регулировоч»ого винта. Упоры для фиксации кожухов в крайних положениях выполнены в виде выступов по краям рабочей поверхности сектора, а уравновешивающий уп20 ругий элемент — в виде установленной в прорези неподвижного кожуха шпплеч»ой пружины, опирающейся отогнутыми концами»а неподвижный кожух и верхний торец сектора стопорного устройства.

Такое конструктивное выполнение рулевой колонки дает возможность бесступенчато регулировать положение рулевого колеса и возвращать его в исходное положение после от30 кидывания в крайнее верхнее положение.

202743

На фиг. 1 показан общий вид регулируемой рулевой колонки, установленной на автомобиле; на фиг. 2 — рулевая колонка с вырывом.

Рулевая колонка состоит из рулевого колеса 1, неподвижного кожуха 2, закрепленного на панели кабины, шарнирно соединенного с ним при помощи цапф 8 подвижного кожуха

4, внутри которого расположен вал 5 рулевого колеса.

Универсальным шарниром б вал 5 соединен с рулевым валом 7. Внутри кожуха 2 соосно установлены регулировочный винт 8 и направляющий палец 9. Винт 8 может вращаться вместе с распорной шайбой 10, что осуществляется при помощи закрепленной на винте рукоятки 1(. Палец 9 установлен неподвижно.

Резьбовая часть регулировочного винта взаимодействует с резьбовым отверстием скобы 12, опирающейся с помощью отверстия, вы. полненного в ее верхней части, на палец 9.

Цилиндрический штифт 18 скобы взаимодействует со впадинами сектора 14, жестко соединенного с кожухом 4. На конце нижней части скобы 12 сделан криволинейный паз, в который входит шип 15 рычага 1б, на общей оси 17 с которым установлена пружина 18, стремящаяся повернуть рычаг против часовой стрелки.

В прорези верхней части кожуха 2 установлена уравновешивающая пружина 19, опирающаяся отогнутыми концами на неподвижный кожух и верхний торец сектора 14.

Рулевое колесо устанавливают в нужное для водителя рабочее положение вращением рукоятки 11. При ее вращении, например, по часовой стрелке винт 8 ввинчивается в резьбовое отверстие скобы 12, перемещая ее вниз.

При этом штифт 18, находящийся во впадине сектора 14, также перемещается и поворачивает жестко соединенный с подвижным кожухом сектор 14 относительно оси цапф 8. Рулевое колесо плавно поднимается до тех пор, пока скоба 12 не упрется в шайбу 10.

Для опускания рулевой колонки рукоятку

ll вращают против часовой стрелки до упора скобы в верхний буртик винта 8, а для откидывания ее в крайнее верхнее положение рычаг lá поворачиваюг по часовой стрелке. При этом шип 15 рычага, скользя по криволин йному пазу скобы, поворачивает ее, и штифт 18 выходит из впадины сектора 14. Подвижной кожух свободно поворачивается относительнэ оси цапф 8, удерживаемый уравновешивающей пружиной 19.

Подвешенный кожух фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью штифта 18, который взаимодействует с выступом на конце рабочей поверхности сектора и входит в соот10

55 ветствующую впадину сектора под действием пружины 18.

Предмет изобретения

1. Регулируемая рулевая колонка, содержащая жестко закрепленный на панели кабины неподвижный кожух, шарнирно соединенный с ним посредством цапф с горизонтальной осью вращения подвижной кожух, внутри которого установлен вал, на внешнем конце которого закреплено рулевое колесо, а внутренний конец посредством универсального шарнира с центром, лежащим на оси цапф, соединен с рулевым валом, стопорное устройство для фиксации различных по высоте положений ру; евого колеса, выполненное в виде жестко соединенного с подвижным кожухом сектора с впадинами, зацепляющимися за штифт, связанный с неподвижным кожухом, упоры для фиксации подвижного кожуха в крайних верхнем и нижнем положениях, подпружиненный рычаг для выключения стопорного устройства и уравновешивающий упругий элемент, удерживающий подвижной кожух в крайнем верхнем положении при выключенном стопорном устройстве, отлича ощаяся тем, что, с целью бесступснчатого регулирования положений рулевого колеса и возвращения его в исходное положение после откидывания в крайнее герхнее положение, штифт стопорного устройства закреплен на охватывающей рулевой вал скобе, верхняя часть которой выполнена с отверстием, охватывающим направляющий палец неподвижного кожуха, а нижняя часть с резьбовым отверстием, сопряженным с регулировочным винтом, на внешнем конце которого, расположенном под неподвижным кожухом, смонтирована рукоятка, а на конце нижней части скобы, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси направляющего пальца и рсгулировочного винта, выполнен криволинейный паз, в котором размещен шип, закрепленный на конце подпружиненного рычага, причем ось рычага параллельна оси упомянуты i!àïpàâëÿþùåãо пальца и регулировочпого винта.

2. Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упоры для фиксации кожухов в крайних положениях выполнены в виде выступов по краям рабочей поверхности сектора.

3. Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что уравновешивающий упругий элемент выполнен в виде установленной в прорези неподвижного кожуха шпилечной пружины, опирающейся отогнутыми концами на неподвижный кожух и верхний торец сектора стопорпого устройства.

202743 юг ?

Составитель Е, В. Валасик

I åäàêT0ð Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и Т. Д. Чунаева

Заказ 3626/!7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх