Устройство для последовательного открывания крышек люков полувагона

 

ОПИСАНИЕ

ЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.11.1966 (№ 1054454/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19.XII.1967

Кл. 20с, 13

МПК В 61d

УДК 625.242.2-231.322.1:

:625.2.011.66

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. М. Авраменко, И. Г. Реутов, И, С. Симоненко, В. И. Дровосеков, А. В. Крючков и Е. В. Капустянов

Заявители

Кременчугский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА

Уже известны устройства для последовательного открывания крышек люков полувагона, в которых для открывания последующей крышки используется сила веса, открывающейся предыдущей крышки. Эти устройства состоят из привода, расположенного на торцовой стене кузова полувагона и установленных на стойках боковых стен кузова вертикальных двуплечих рычагов с откидным кулачком на нижнем плече, который выступает в сторону привода под соседнюю крышку.

Привод и рычаги соединены механизмами соответственно с запорами крышек, находящихся рядом в стороне, противоположной от привода.

Механизм включает в себя две тяги. Первая одним концом соединена с верхним плечом рычага или привода, а вторая — с возможностью ограниченного продольного перемещения — с закидкой, расположенной ближе к рычагу или приводу.

Однако такое устройство имеет достаточно сложный механизм соединения запоров с вертикальными рычагами и приводом.

Отличительным признаком описываемого изобретения является то, что в вышеуказанном механизме первая тяга соединена вторым концом с удаленной от рычага закидкой, а вторая — с хвостовиком этой же закидки, расположенным выше точки ее закрепления на кузове.

Такое исполнение механизма является более простым, а, следовательно и более надежным в эксплуатации по сравнению с известными ранее.

На фиг. 1 изображен узел устройства, обеспечивающий открывание крайней крышки люка; »а фиг. 2 — узел устройства, обеспечивающий открывание промежуточной крышки люка.

На торцовой стене 1 кузова полувагона установлен привод 2 устройства. Привод тягой 8 соединен с закидкой 4 запора крышки 5 крайнего люка.

Закидка 4 имеет расположенный выше точки б ее поворота хвосговик 7, который тягой 8 сосдипен с закидкой 9 этого же запора. Тяга 8 нмест возможность ограниченного продольного перемещения по закидке 9 благодаря тому, что отверстие 10 выполнено овальным.

Это позволяет несколько сдвигать во времени начало поворота закидок 4 и 9 при открывании люка.

На стойке 11 продольной стены кузова полувагона смонтирован вертикальный двуплечий рычаг 12 с откидным кулачком 18 на нижнем плече, который выступает в сторону привода 2 под крышку 5 крайнего люка.

Верхнее плечо рычага 12 тягой 14 соединено с закпдкой (на чертеже не показана) запора крышки 15, который имеет такое же выполнение, как и запор краинеи крышки.

202988

Предмет изобретения

Составитель Л. Пикуз

Редактор H. А. Смирнов Текред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Е. Н. Гудзова и А. П. Татариицева

;1аказ 3853/16 Тирая 535 Подписное

Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Тппография, пр. Сапунова, 2

Последовательное открывание крышек люков одной стороны полувагона с помощью данного устройства происходит следующим образом, Предварительно отбрасывают все секторы 16 запоров. Затем приводом 2 перемещают тягу 8, при этом закидка 4 отклоняется, а ее хвостовик 7 переместит тягу 8, которая отклонит закидку 9. Отклонившись, закидки 4 и 9 освобождают угольники 17 крышки 5 и она под действием веса груза открывается. Открываясь, крышка ударяет по кулачку 13 и отклоняет вертикальный двуплечий рычаг 12, который перемещает тягу 14.

При этом закидки запора первой промежуточной крышки перемещаются так же как и закидки крайней крышки.

В дальнейшем открывание первой промежуточной крышки автоматически вызывает открывание последующих промежуточных и второй крайней крышек.

В случае необходимости открыть только часть крышек отклоняют кулачок, расположенный под крышкой, которая должна быть открыта последней.

Устройство для последовательного открывания крышек люков полувагона, с запорами в виде закидок и секторов, состоящее из расположенного на торцовой стене кузова полувагона привода и смонтированных на стойках боковых стен кузова вертикальных двуплечих рычагов с откидным кулачком, выступающим в сторону привода под соседнюю крышку, причем рычаги и привод соединены с запорами крышек, расположенных рядом с ними в противоположную сторону от привода, механизмами, включающими тяги, первая из которых соединена с верхним плечом рычага или приводом, а вторая — с возможностью ограниченного продольного перемещения — .-. ближайшей к рычагу или приводу закидкой, отлича)ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции, первая тяга соединена с закидкой, удаленной от рычага или привода, а вторая тяга соединена с хвостовиком этой же закидки, расположенным выше точки ее закрепления на кузове,

Устройство для последовательного открывания крышек люков полувагона Устройство для последовательного открывания крышек люков полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх