Компенсирующая зубчатая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ссооюзч ч

"<- ентно.T. б

К АВТОРСКОМУ СВИ,ДЕТЕ: ::. 7 ет,.,. i „, Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 6

Заявлено 16.Л11.1966 (№ 1098398/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2О.Х.1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 5.1.1968

МПК Г 06d

УДК 621.825.8:621.825. .52(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Шепелев и В. В. Матвеев

Заявитель

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Известны муфты, содержащие две полумуфты с внутренними зубьями, две зубчатые втулки, входящие в зацепление с полумуфтами, и кольца для уплотнений.

Особенностью описываемой муфты является установление в ней между полумуфтами диафрагмы с кольцевой сферической выемкой, опирающейся на соответствующий кольцевой сферический выступ, выполненный в зубчатой втулке.

Такое выполнение муфты обеспечивает возможность использования ее для соединения вертикальных валов.

На чертеже показана муфта в разрезе.

Муфта состоит из зубчатых втулок 1 и 2, жестко соединенных с вертикальными валами

8 и 4, и полумуфт 5 и б с внутренними зубьями. К полумуфтам присоединены кольца 7 и 8 для уплотнений, а между полумуфтами установлена диафрагма 9, имеющая кольцевую сферическую выемку, опирающуюся на соответствующий кольцевой сферический выступ

10, выполненный в зубчатой втулке 1. Полумуфты, диафрагма и кольца в осевом направлении подвижны.

5 Для обеспечения свободного компенсирова. ния несоосности и перекоса осей валов сферическая опора концентрична сфере зубьев втулки 1.

Предмет изобретения

Компенсирующая зубчатая муфта, содержащая две полумуфты с внутренними зубьями. две зубчатые втулки, входящие в зацепление с полумуфтами, и кольца для уплотнений, от15 личающаяся тем, что, с целью возможности использования муфты для соединения вертикальных валов, в ней между полумуфтами установлена диафрагма с кольцевой сферической выемкой, опирающаяся на соответствую20 щий кольцевой сферический выступ, выполненный в зубчатой втулке.

204849

Составитель И. Злотник

Редактор Т. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромай1ова и С. А. Башлыкова

Заказ 4213)1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Компенсирующая зубчатая муфта Компенсирующая зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх