Каркас кузова двухэтажного железнодорожноговагона

 

Секта Советских

Социалистических

Республик

И APTQPCÛÎÌJ 1ВКД"=ТЕЛь х Т" У

Загисимое от аьт. свидетельства ¹

Заявлено 28Л 1.1966 (№ 1086457/27-11) с присоединением заявки №

Приор Tcr 30.Л11.1965. № 112878 (Германская Демократическая Республика)

Опубликовано 02.X11.1967, Бюллетень . з 2л1

Дата опубликования описаш|я 22Л.1968

|

> Кл. 20с, 1;;1 !

МПК В 61d

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011.62.011.52 (088.8) Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Оскар Плешке (Германская Демократическая Республика) КАРКАС КУЗОВА ДВУХЭТАЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВАГОНА

Известны каркасы кузова двухэтажного железнодорожного вагона с пониженной средней частью корытообразной формы. Эти каркасы состоят из набора стоек, балок пола, дуг, а также вертикальных и горизонтальных панелей, воспринимающих вертикальные нагрузки и продольные усилия. Одна из горизонтальных панелей расположена на уровне пола, на участке от поперечной балки, воспринимающей вертикальные нагрузки, до стыка

Gpíoýòàæíoé части кузова с двухэтажной.

Предлагаемый каркас кузова отличается от известных тем, что вертикальные панели расположены в плоскости боковых стен кузова и прилегают вверху к продольным балкам, установленньв| на уровне междуэтажного перекрытия, а внизу — к продольным балкам пола. Эти панели занимают участок между поперечной балкой пола, расположенной в плоскости действия вертикальной нагрузки, и стойкой, находящейся в начале двухэтажной части кузова.

Горизонтальные панели размещены между поперечными балками пониженной части кузова по концам последней и сопряжены с вертикальными панелями посредством наклонных панелей, которые расположены между наклонными балками продольных стен пониженной части. Поперечные балки и стойки, ограничивающие горизонтальные, наклонные и вертикальные панели в направлении к середине вагона, лежат в одной плоскости.

Такое выполнение каркаса позволяет лучше использовать объем кузова в местах пере5 хода от одноэтажной его части к двухэтажной.

На чертеже схематично представлена часть каркаса кузова двухэтажного железнодорожного вагона.

10 Вертикальные панели 1 расположены в плоскости боковых стен кузова и вверху примыкают к балкам 2, находящимся на уровне междуэтажного перекрытия, а внизу — к продольным балкам 8 на участке между стой15 ками 4 и 5. Стойки 4 лежат в одной плоскости с балкой б, которая воспринимает вертикальные нагрузки.

С балкой 6 сопряжена горизонтальная панель 7, расположенная на уровне пола в одно20 этажной части 8 кузова. Панель доходит до стыка одноэтажной части с двухэтажной 9.

По концам опущенной части кузова между балками 10 и 11 смонтирована горизонтальная панель 12, которая сопряжена с панелями 1

25 посредством наклонных панелей И, установленных между балками 14 и 15. Балки 11 и

15, а также стойки 5 лежат в одной вертикальной плоскости. Балки 2 и 15 имеют небольшое сечение. Для панелей 1, 7, 12 и 18 лучше

3р использовать ли совой материал.

20ое872

1б 15 1д 1Ф

Co"òàâèòåëü Л. Пикуз

1>едактор Т. 3, Орловская Текред А. А. Камышиикова Корректоры; М. П. Ромашова и В. В. Крылова

Заказ 45е8, 5 Тираж 535 Поппи."..ое

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открыта 1 при Совете Мини= ров СССР

Москва, Цеитр, пр. Серова, и. 4

Типо рафия, пр. Сап,иова, 2

Продольные силы, действующие на вагон, передаются на панели 1 через панели 7 и бал ки >. Вертикальные нагрузки от подпятников (на чертеже не показаны) через балку б и стойки 4 воспринимаются панелями 1 и 18.

Предмет изобретения

Каркас кузова двухэтажного железнодорожного вагона с пониженной средней частью корытообразной формы, состоящий из набора стоек, балок пола, дуг, а также вертикальных и горизонтальных панелей, воспринимающих вертикальные нагрузки и продольные усилия, причем одна из панелей расположена на уровне пола на участке от поперечной балки, находящейся в плоскости действия вертикальной нагрузки, до стыка одноэтажной части кузова с двухэтажной, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования объема кузова в местах перехода от одноэтажной части к двухэтажной, вертикальные панели располо>ксны в плоскости боковых стен кузова и выполнены прилегающими вверху к продольным балкам, установленным на уровне междуэтажного перекрытия, и внизу — к продольным балкам пола на участке между поперечной балкой пола, расположенной в плоскости действия вертикальной нагрузки и стойкой, размещенной в начале двухэта>кной части ку10 зова, а горизонтальные панели размещены между поперечными балками пониженной части кузова, по концам последней, и сопряжены с вертикальными панелями посредством

EIBKJIoHHblx панелей, расположенных между

15 наклонными балками продольных стен пониженной части, причем поперечные балки и стойки, ограничивающие горизонтальные, наклонные и вертикальные панели в направлении к середине вагона, лежат в одной плос20 кости.

Каркас кузова двухэтажного железнодорожноговагона Каркас кузова двухэтажного железнодорожноговагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки

Изобретение относится к транспорту, в частности к элементам подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро
Наверх