Электропривод постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2059IS

Союз Советских

Социалистичвских

Рвспублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.III.1966 (№ 1061493/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XII.1967. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 31.1.1968

Кл. 21с, 59/01

21с, 59/40

МПК Н 02р

Н 02р

УДК 621.313.2.077.3 (088.8) Комитат по делам ивобрвтвний н открытий при Совета Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. М. Гроссман и Д. И. Сатановский

Научно-исследовательский электро1ехнический институт

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Электроприводы постоянного тока с питанием двигателя от сети переменного тока через магнитный усилитель с селеновым выпрямителем на выходе и с обмоткой обратной связи по току известны.

Для получения сигнала, пропорционального току двигателя, в них использовались либо дополнительные сопротивления в цепи якоря, либо трансформаторы тока с выпрямителями на выходе.

В предложенном устройстве для получения указанного сигнала применен дополнительный выпрямитель, включенный параллельно одной из групп основного выпрямителя, на выход которого включена обмотка обратной связи по току через ограничительное сопротивление либо параллельно части нагрузочного сопротивления дополнительного выпрямителя. Такое выполнение позволяет более простыми средствами получать безынерционный сигнал, пропорциональный току двигателя.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены возможные варианты выполнения предлагаемого привода с элементами отсечки по току и без них.

Обмотка 1 обратной связи по току двигателя магнитного усилителя 2, питающего двигатель 8 через выпрямительный мост на ссленовых вентилях 4 9, вместе со стабилитроном 10 включена параллельно части сопротивления 11. Один конец сопротивления 11 подключен к общей точке катодной группы выпрямителя, а второй — к общей точке полупроводниковых диодов 12, 13 и 14. Аноды диодов соединены соответственно с анодами вентилей4, 5и 6.

При достижении током двигателя величины тока отсечки напряжение на части сопротивления 11, параллельно которой включена обмотка 1 и стабилитрон 10, становится равным напряжению пробоя стабилитрона, последний открывается и в обмотке 1 появляется ток. Величина тока отсечки регулируется сопротивлением 11. При таком включении форма кривой сигнала отрицательной обратной связи по то15 ку двигателя повторяет форму кривой тока якоря двигателя, что исключает необходимость применения сглаживающего фильтра.

Для получения устойчивых и жестких механических характеристик привода в схеме на

20 фиг. 2 действует отрицательная обратная связь по напряжению двигателя — обмотка 15 и положительная обратная связь по току— обмотка 1. Имеется также обмотка смещения 1б.

25 При изменении нагрузки двигателя, например, при ее увеличении, скорость двигателя стремится к уменьшению, но при этом возрастает ток якоря, а следовательно, и ток в обмотке 1 положительной обратной связи по тоЗО ку. В результате возрастают результирующие

2059)8 ампервитки магнитного усилителя, растет его выходное напряжение и напряжение на двигателе, компенсируя снижение скорости под влиянием увеличения нагрузки. Жесткость механических характеристик устанавливается 5 сопротивлением 17.

Для получения сигнала положительной обратной связи по току двигателя в общей управляющей обмотке без специальной обмотки обратной связи по току может быть использо- 10 вана схема фиг. 3.

Обмотка управления 18 магнитного усилителя подключена одним концом к движку задающего потенциометра, вторым к сопротивлению, соединенному с общей точкой катод- 15 ной группы выпрямителей 4, 5 и 6. Последовательная цепь, состоящая из сопротивлений и источника 19 постоянного напряжения подключена к зажимам якоря двигателя. К зажимам источника 19 подключена обмотка воз- 20 буждения двигателя и обмотка смещения 16 магнитного усилителя. Результирующий ток в обмотке управления 18 магнитного усилителя зависит от алгебраической суммы трех напряжений: задающего, определяемого источни- 25 ком 19, обратной связи по напряженгпо и напряжения, снимаемого с сопротивления 20, являющегося функцией тока якоря двигателя, а также от положения движка задающего потенциометра. Жесткость механической характеристики устанавливается сопротивлением 17.

Предмет изобретения

1, Электропривод постоянного тока с питанием двигателя от сети переменного тока через магнитный усилитель с селеновым выпрямителем на выходе и с обмоткой обратной связи по току двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения применен выпрямитель, подключенный параллельно одной из групп основного выпрямителя, на выход которого включены обмотка обратной связи и ограничительное сопротивление.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что указанные обмотка и сопротивление включены параллельно.

3, Электропривод по п. !, отличающийся тем, что указанные обмотка и сопротивление включены между собой последовательно.

Приоритет по п. 3 исчислять с 5.IX.1966 г. по заявке М 1100124/24-7, 205918

Составитель Ситникова

Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Г. И. Плешакова и М. П. Ромашова

Заказ 4669/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

 // 300940
Наверх