Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока

 

265II5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Советскик

Социалистических

Республик

1 .- **

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 2611.1966 (№ 1057512(24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 23.1.19б8

Кл. 21с, 59j20

МПК Н 02р

УДК 621.313.2.077.3 (088,8) Комитет по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Ломакин, Д. А. Каминская, A. И. Юдина и A. В, Макаров

Харьковский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

УCfPOACTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВБРСИВНЪ|М

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для управления реверсивным электроприводом по системе à — Д с регулированием возбуждения генератора при помощи усилителя, одна из обмоток которого включена на разность между падением напряжения на участке якорной цепи привода и напряжением эталонного потенциометра, Параллельно участку потенциометра подключен триод, открывающийся только в режиме разгона и управляемый напряжением, снимаемым с одной ступени делителя напряжения, подсоединенного к зажимам генератора.

Такие устройства обеспечивают поддержание в процессе разгона практически неизменного значения момента, т. е. тока якоря двигателя. Раскачивание ковша экскаватора при повороте вызывает изменение момента сопротивления на валу приводных двигателей, соответствующее изменение в широких пределах величины у скорения приводных двигателей и величины производной напряжения генератора и, следовательно, приводит к нечеткой работе триодного узла разграничения уставок по току.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем для управления триодом использован маломощный магнитный усилитель с обмоткой управления, включенной на выход мостового выпрямителя, входные зажимы которого присоединены каждый через сопротивление к отводу ступени делителя напряжения и одновременно через два встречно последовательно соединенных стабилитрона — к общей точке обмоток якоря и дополнительных

5 полюсов одной из машин.

Такая схема управления триодом позволяет повысить надежность устройства.

Г1а чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для управлеlO ния реверсивным электроприводом постоянного тока.

Разграничение уставок токовой отсечки в режимах разгона и торможения устройства осуществляется в функции двух параметров:

j5 полярности напряжения генератора и полярности тока главной цепи. При таком выполнении устройства раскачивание ковша хотя и вызывает изменение в широких пределах величины производной от напряжения генератора, однако не влияет на полярность этого напряжения, что повышает четкость разграничения.

I åíåðàò0ð постоянного тока 1 питает приводной двигатель 2 механизма поворота экскаватора. Обмотка возбуждения 8 генератора питаегся от усилителя 4, имеющего три основные управляющие обмотки. Задающая обмотка 5 усилителя определяет направление врашения привода и его установившу юся скорость, обмотка б отрицательной обратной свя30 зи по напряжению генератора производит фор205115 сировку переходных режимов, а обмотка 7 отрицательной обратной связи по току якоря с отсечкой обеспечивает поддержание определенной величины тока якоря, т. е. момента двигателя в режимах разгона и торможения.

Величина тока якоря в этих режимах зависит от величины напряжения сравнения U,ð в цепи обмогки 7, в которую введен узел отсечки.

В режиме разгона величина напояжения U,ð автоматически повышается по сравнению с величиной напряжения в режиме торможения.

Это достигается с помощью полупроводникового триода 8, управляемого промежуточным маломощным однотактным магнитным усилителем 9. Обмотка управления 10 магнитного усилителя через мостовой выпрямитель 11 включена на напряжение U», которое снимается с групп стабилитронов 12 — 18 и 14 — 15.

Стабилитроны каждой группы соединены встречно последовательно, один — в прямом направлении (напряжение на нем практически гавно нулю), а второй — в обратном.

Стабилитроны 12 — 18 последовательно с добавочным сопротивлением 1б включены на падение напряжения от тока якорной цепи в добавочных полюсах и компенсационной обмотке двигателя 2, стабилитроны 14 — 15 последовательно с добавочным сопротивлением 17 подсоединены к делителю напряжения на сопротивлениях 18, 19.

Напряжение У„равно алгебраической сумме напряжений на стабилитронах обеих групп, которые в режиме разгона складываются, и напряжение U„— удвоенному напряжению стабилизации одного стабилитрона. В режиме торможения напряжение U,„ðàâíî нулю. В связи с этим обмотка управления 10 усилителя 9 обтекается током только в режиме разгона, триод 8 открывается и шунтирует часть эталонного напряжения потенциометра 20. На5 пряжение U,ð в режиме разгона увеличивается по сравнению с этой величиной в других режимах. Сопротивление 21 обеспечивает необходимый ток управления триода, а сопротивление 22, вентиль 28 и сопротивление 24—

lO необходимое напряжение смещения.

Предмет изобретения

Устройство для управления реверсивным

1 электроприводом постоянного тока по системе

à — Д с регулированием возбуждения генератора при помощи усилителя, одна из обмоток которого включена на разность между падением напряжения на участке якорной цепи при2О вода и напряжением эталонного потенциометра, параллельно участку которого включен триод, открывающийся только в режиме разгона и управляемый напряжением, снимаемым с одной ступени делителя напряжения, вклю25 ченного на зажим генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, для управления триодом использован маломощный магнитный усилитель с обмоткой управления, включенной на выход мостового выпрямителя, ЗО входные зажимы которого присоединены каждый через сопротивление к отводу указанной ступени делителя напряжения и одновременно через два встречно последовательно соединенных стабилитрона — к общей точке обмоток ."-S якоря и дополнительных полюсов одной из машин.

205115

Составитель Ситникова

Редактор И. С. Грузова Техред А. А. Камышиикова Корректоры: О. Б. Тюрина и А. П. Татаринова

Заказ 4229/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх