Направляющий поводок тележки подвижного железнодорожного состава

 

О Il И С А Н И Е 207955 союз Йоветскиз

Фоиивлистическиз

Ресоублин

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х.1966 (№ 1109347/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 20.III.1968

Кл. 20d, 3/02

МПК В 6lf

УДК 625.2.011.1(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения В. E. Усов

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

НАПРАВЛЯЮЩИИ ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Известны направляющие поводки тележек подвижного железнодорожного состава, средняя часть которых выполнена в виде трубы и соединена с концевыми частями, которые представляют собой стержни с крепежными элементами.

Предлагаемый поводок отличается тем, что соединение средней части с концевыми осуществляется с помощью шаровых шарниров, в корпусе каждого из которых размещен подпружиненный самотормозящийся клин, который посредством сухаря прижимает вкладыш к шаровой цапфе. Это отличие улучшает гашение извилистого движения тележки.

При таком конструктивном .выполнении направляющего поводка целесообразно клин подпружинивать пакетом тарельчатых пружин.

На фиг. 1 схематически, изображена часть тележки с описываемым направляющим поводком; на фиг. 2 — направляющий поводок; .на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Рама 1 тележки и ее,надрессорная балка 2 соединены направляющим поводком, имеющим среднюю часть 8 в виде трубы и концевые части 4, которые прикреплены к раме и надрессорной балке гайками б. Между собой части 8 и 4,соединены шаровыми шарнирами, состоящими из корпуса б, стальной закаленной шаровой цапфы 7 и чугунного вкладыша

8. В корпусе б размещен самотормозящийся клин 9, подпружиненный пакетом тарельча5 тых пружин 10.

Пакет пружин надет на оправку 11 и сжат гайкой 12.

Посредством сухаря 18 клин упирается во вкладыш 8 и сохраняет нулевой зазор в шар10 нире по мере износа его деталей.

Предмет изобретения

1. Направляющий поводок тележки подвижного железнодорожного состава, соединяющий

15 надрессорпую балку с рамой и включающий в себя среднюю часть, а также соединенные с ней концевые части с крепежными элементами, отличающийся тем, что, с целью улучшения гашения извилистого движения тележ20 ки, соединение частей осуществлено с помощью шаровых шарниров, в корпусе каждого из которых размещен подпружиненный самотормозящийся клин, прижимающий вкладыш шарнира к шаровой цапфе посредством

25 сухаря.

2. Поводок по п. 1, отличающийся тем, что клин подпружинен комплектом тарельчатых пружин.

207955 Pua. 2

Составитель Л. Пикуз

Редактор В. Сорокин Текред Л. Я. Ьриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и T. Д. Чунаева

Заказ 340/6 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изооретепнй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Направляющий поводок тележки подвижного железнодорожного состава Направляющий поводок тележки подвижного железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх