Патент ссср 207956

Авторы патента:


 

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.X),1965 (№ 1039978i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ,Ч1.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания ЗО.IX,1970

Кл. 20d, 13/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК 861f

УДК 625.2.012.257(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Дудин и К. В. Латышев

Всесоюзный научно-нсследовательский институт транспорта

БУКСА ДЛЯ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА посажена на шейку оси посредством закрепительной втулки.

Благодаря такому выполнению буксы увеличивается срок ее службы и повышается на5 дежность в работе, так как обеспечивается устойчивь|й режим жидкостного трения.

Кроме того. в качестве дополнительного уплотнения заднего затвора применена гофрированная манжета, венец которой и зажима10 ющее его кольцо размещены с некоторым зазором в ручье воротника, соединенном с полостью оуксы каналом для подвода смазки к рабочим кромкам манжеты.

Такое уплотнение исключает утечку смазки

15 из буксы.

На фиг. 1 представлена описываемая букса, продольный разрез; на фиг. 2 дан вид буксы с торца с частичным поперечным разрезом.

На шейку 1 оси колесной пары при помощи

20 закрепительной втулки 2 напрессована термически ооработанная и отшлифованная опорная втулка 8. Втулка 2 заоката на шейке OGB гайкой 4.

На опорную втулку надета втулка 5 с бур25 том, которая фиксируется в корпусе б торцовой шпонкой 7 и зажимается болтами 8 между передней крышкой 9 и пданшайбой 10.

Втулка б и планшайба 10 составляют радиально-упорный подшипник скольжения. Осе50 вые нагрузки воспринимаются в одном наИзвестны буксы для осей колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус с карманом для смазки, в котором неподвижно установле|н цилиндрический подшипник скольжения, переднюю крышку, задний затвор буксы и польстер. Подшипник в этих буксах взаимодействует с закаленной поверхностью втулки, посаженной на шейку оси, а задний затвор включает воротник, укрепленный на предподступичной части оси, и эластичную шайбу с зажимным кольцом, размещенную в пазу задней стенки буксы. Польстер буксы расположен в коробке для смазки и проходит через окно в подшипнике к опорной втулке. Такие буксы недостаточно надежны в работе, особенно при повышенных окоростях движения поездов.

Отличие предложенной оуксы состоит в том, что подшипник скольжения состоит из втулки с буртом, обхватывающим со стороны крышки буксы торец опорной втулки, и планшайбы, упирающейся в торец опорной втулки со стороны колеса. В низкней части рабочей поверхности бурта и планшайбы выполнены концентрически расположенные конические канавки и радиальные каналы, выходящие на нижнюю цилиндрическую поверхность подшипника. Нижняя. часть шейки оси .и подшипника опущена в смазку, Опорная втулка!

+ c3 железнодо ожноц, ,, r,: 11т; т.Е

207956

15 правлении буртом втулки, а в д ругом — планшайбой. Подшипник армирован антифрикционным сплавом, например баббитом.

В нижней части рабочей поверхности бурта и планшайбы выполнены конценмрически расположенные конические канавки а и радиальные каналы б. Нижняя часть опорной втулки и подшипника опущены в смазку.

Масло поступает в подшипниковое пространство через окно в во втулке 5. При вращении оси смазка по кана вкам а поступает на торцовые части подшипника. При прижатом торце опорной втулки 8 к бурту втулки 5 или к планшайбе 10 смазка к канавкам подается через каналы б.

Втулка 5 с буртом может быть выполнена из цилиндрической втулки и планшайбы, заменяющей бурт.

Таким образом, подшипник в собранном виде представляет собой как бы сосуд, в котором заключена шейка оси. При вращении оси образуется насос, обеспечивающий надежную прокачку масла между поверхностями трения и, следовательно, устойчивый режим жидкостного трения.

В зазорах между буртом втулки 5 и торцом втулки 8, планшайбой 10 и соответствующим торцом втулки 8 в .результате капиллярного подъема масло остается и после остановки колесной пары. Это уменьшает износ трущихся поверхностей в момент трогания с места и остановок, когда. скорости скольжения малы.

Для указания уровня смазки в крышку 9 вмонтировано маслоуказательное стекло

11. Внутренняя полость буксы сообщается с атмосферой через отверстие 12 в крышке буксы, Чер.ез это же отверстие букса заполняется смазкой.

В нижней части корпуса б сделан карман

18 для смазки, в котором имеется польстер 14 и активный объем г для смазки. Польстер проходит через окно в и взаимодействует с опорной втулкой.

При нормальном уровне смазки польстер как устройсмво, подающее смазку, не работает, но являемся как бы фильмром для масла, поступающего из резервуара в зону трения.

Однако в случае понижения уровня смазки он обеспечивает подачу смазками в подшипник.

Задний затвор буксы состоит из .стального воротника 15, посаженного на тепловой посадке на предподступичную часть 1б оси, с резиновой гофрированной манжетой 17, венец которой и зажимная пружина 18 с некоторым зазором входят в ручей воротника, соединен20

55 ный каналом д с полостью буксы и эластичной шайбы 19,,размещенной в пазу задней стенки бук сы. Уплотнение шайбы по пазу и по поверхносми воротника 15 осуществляемся зажимным кольцом 20. Для надежного уплотнения по пазу боковые поверхности шайбы 19 венца манжеты 17 выполнены рифлеными, что уменьшает площадь трения о ве ртикальные стенки ручья ворот ника 15.

Расположение манжеты 17 в ручье воротника увеличивает надежность уплотнения, так как центробежная сила препятствует проникновению смазки под уплотняющие кромки венца и и сключает выворачивание его при линейных и угловых перемещениях буксы.

Предмет изобретения

1. Букса для оси колесной па ры железнодорожного подвижного состава, состоящая из корпуса с карманом для смазки, в котором неподвижно установлен цилиндрический подшипник скольжения с окном в нижкей части, взаимодействующий с термически обработанной поверхностью опорной втулки, посаженной на шейку оси, передней крышки, заднего затвора, включающего укрепленный на предподступичной части оси воротник и соприкасающееся с ним уплотнение в виде эластичной шайбы с зажимающим кольцом, размещенной в пазу задней стенки буксы, и,польстера, расположен ного в кармане для смазчики и проходящего через окно в подшипнике к опорной, втулке, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения надежности в работе путем достижения устойчивого режима жидкостного трения, подшипник вы полнен из втулки с буртом, обхваты вающим со стороны;крышки торец опорной втулки,,посажен ной на шейку оси посредством закрепительной .втулки, и планшайбы, упирающейся в торец опорной втулки, со стороны колеса, причем на нижней части рабочей поверхности бурта и планшайбы образованы концентрически расположенные конические канавки и радиальные каналы, выходящие на цилиндр ичеокую поверхность под. ши пника, которая опущена в смазку.

2. Букса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения утечки смазки, в ней приме иена, как дополнительное уплотнение заднего затвора, гофрированная манжета, венец которой и зажимающее его кольцо размещены с некоторым завором в ручье воротника, соединенном с полостью буксы каналом.

207986

2 3 б В апиы

9 иг. У жиг.2

Корректор В. Г. Трутнев

Редактор Т, Рыбалова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2638/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 207956 Патент ссср 207956 Патент ссср 207956 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележек грузовых вагонов. Буксовый узел содержит адаптер, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный подшипник колесной пары встроен в адаптер. Для исключения выхода кассетного подшипника из адаптера под каждым кассетным подшипником упруго установлена перпендикулярно оси колесной пары дугообразная пластина, концы которой выполнены Т-образными, при этом ширина и толщина пластины обеспечивают размещение концов ее в углублениях (пазах) между продольными выступами на торцах адаптера, а верхние широкие концы дугообразной пластины расположены над продольными выступами адаптера. Согласно второму варианту изобретения на заплечиках адаптера с наружной стороны тележки закреплен дугообразный кронштейн, к средней части которого жестко подсоединена бонка, направленная под низ кассетного подшипника. Достигается повышение надежности эксплуатации тележки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх