Крепление плавучего волнолома

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

208542

Союа Советокиа

Социалиотичвокил

Реопублик р1оэооюзиатт.-,i:- гни пат ;:.; о -: -" .:-"" " ""

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч1.1964 (№ 904545/29-14) с присоединением заявки №

Кл. 84а, 3/06

Приоритет

МПК E 02b

УДК 627.235(088.8) Комитет ло лелем иаобрвтвниЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 22.IV.1968

Авторы изобретения

Э. Г. Парсегов и А. М. Мордик

Заявитель

КРЕПЛЕНИЕ ПЛАВУЧЕГО ВОЛНОЛОМА

Данное изобретение представляет собой крепление плавучего волнолома, используемого для гашения энергии морских волн.

Известные плавучие волноломы с избыточной плавучестью для гашения волн высотой от 2 до 3,5 м и глубиной от днища волнолома до мертвого якоря от 1 до 4 м, крепятся к мертвым якорям обычными судовыми скобами и якорными, цепями с помощью резьбовых соединений.

Но, так как плавучий волнолом имеет при эксплуатации избыточную плавучесть, его якорное устройство находится все время под натяжением. Кроме того, в процессе эксплуатации волнолом испытывает колебание относительно вертикальной оси в результате чего детали якорного устройства разрушаются от механического трения и все устройство выходит из строя.

Для,повышения, надежности, связующее звено выполнено из эластичного материала, например, армированного резинового шнура, нижний конец которого прикреплен к мертвому якорю, а верхний — к плавучему волнолому.

На фиг. 1 изображено описываемое крепление, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления шнура к обоймам; на фиг. 3 — приспособление для крепления обойм к корпусу волнолома.

Крепление плавучего волнолома представляет собой резиновый шнур 1 с металлическими обоймами 2 по концам, которые служат для соединения резинового шнура с корпусом волнолома и мертвым якорем. Шнур имеет диаметр от 140 до 200 мм в зависимости от растягивающего усилия, причем диаметр шнура выбирается так, чтобы шнур при заданной нагрузке не имел относительного удлинения.

Кроме того, для уменьшения относительного удлинения шнур выполнен .из резины с тканевыми прослойками и имеет по концам утолщения 8 конической формы, которые закладываются в обоймы.

15 Металлические обоймы 2 представляют собой литые конусы, состоящие из двух половин, каждая из которых имеет верхнее донышко 4.

На обоймах имеются фланцы б для соединения половинок между собой и прилив б для соеди20 нения с корпусом и мертвым якорем, а половины обойм между собой соединены болтами

7. Плотное соединение резинового шнура с обоймами происходит за счет сжатия резиновой обоймы и за счет утолщения имеющегося

25 на конце шнура.

Для облегчения установки и снятия устройства под водой, крепление обойм к корпусу волнолома и мертвому якорю выполнено без резьбового соединения. К корпусу волнолома

ЗО и к мертвому якорю на общем листе 8 при208542

3 варивают направляющие угольники 9, имеющие в горизонтальной полке вырезы 10, соответствующие приливам б на обоймах. При у-станонке обойм в угольники 9 приливы (r попадают в вырезы 10 и тем самым создают жесткое соединение.

Вследствие наличия у волнолома избыточной плавучести устройство работает только на растяжение,и данное соединение является надежным. Секции имеют при волнении поперечные и продольные перемещения в пределах до

0,5 м, при этом шнур будет испытывать изгиб у обойм до 15, что не влияет на работоспособность резины.

Предмет изобретения

5 Крепление плавучего волнолома, включающее связующее звено и мертвый якорь, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, связующее звено выполнено из эластичного материала, например, армированного ре10 зинового шнура, нижний конец которого прикреплен к мертвому якорю, а верхний — к плавучему волнолому, 208542

А, Составитель Л. А. Хромова

Редактор А. И. Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректоры; С. Ф. Гоптаренко и В В Крылова

Заказ 673/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Крепление плавучего волнолома Крепление плавучего волнолома Крепление плавучего волнолома 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх