Патент ссср 186301

 

I863OI

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совгтскнт

Социвлистическкк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 Ylll.1965 (№ 1027294/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.IX.1966. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19.Х.1966

Кл. 65ае, 3

84b, 3/00

МПК В 63b

Е 02с

УДК 629.12.015.1:626.53 (088,8) Комитет оо лелем изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

H. И. Деркач и П. М. Железнов

Ленинградская проектно-конструкторская конт1тзда

«ГИДРО СТАЛ ЬП РО ЕКТ»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА

Известны устройства для швартовки судна, включающие установленный на причальной стенке гидравлический демпфирующий цилиндр с регулирующими гидравлическими клапанами. Поршень цилиндра связан со швартуемым судном швартовными тросами, которые проходят через направляющие блоки.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что на швартовном тросе укреплена головка, имеющая коническую и сферическую поверхности. Сферической поверхностью головка взаимодействует с торообразным клюзом, смонтированным на стенке судовозной камеры.

При таком выполнении устройства увеличивается его долговечность.

На чертеже изображено описываемое швартовное устройство в продольном разрезе.

На стенке судовозной камеры (на чертеже не изображена) на раме 1 смонтирован гидравлический демпфирующий цилиндр 2 с предохранительным 8 и возвратным 4 клапанами и подпиточной емкостью 5. Шток поршня 6 цилиндра связан со швартовным тросом 7, который проходит через направляющие блоки

8 и крепится на швартуемом судне.

На тросе 7 укреплена головка с конической

9 и сферической 10 поверхностями. Сферическая поверхность головки сопрягается с торообразным клюзом 11, который укреплен на причальной стенке.

При перемещении судна относительно камеры судоподъемника швартовный трос, натягиваясь, поворачиваег головку в клюзе, а затем она выходит из клюза, перемещая вверх поршень цилиндра. При этом масло из надпоршневого пространства перетекает через предохранительный клапан в подпоршневое

1о пространство. Разность изменения объемов обеих полостей компенсируется поступлением масла из емкости 5. Натяжение швартовного троса регулируется предохранительным клапаном, который настраивается на определен15 ное дагление перепуска.

При обратном движении судна все элементы устройства возвращаются в исходное положение под действием противовесов (на чертеже не показаны). Масло в этом случае пе2О ретекает в обратном направлении.

Предмет изобретения

Устройство для швартовки судна, включающее установленный на причальной стенке гидравлический демпфирующий цилиндр с гидравлическими регулирующими клапанами и поршнем, связанным швартовными тросами, проходящими через направляющие блоки, со

30 швартуемым судном, отличаюитееея тем, что, с целью повышения,полговечности устройства, на швартовном тросе укреплена головка, выполненная с конической и сферической по1,оВЗО1

;;ерхпостями, взаимодействующая последней с торообразным клюзом, смонтированным па прина,lI пой стенке, Составителя В. М. Левицкий

Редактор Л. В. Калашникова Техред A. А. Камышникова Корректоры: С. Н. Соколова и T. В, Полякова

Заказ 3041/17 Тираж 1l55 Формат бум. 60;к90 /q Объем 0,16 изд. л. Подписное

111-!11И1п14 Ком гтега 1- ела паобп тений и открытий при Совете П1инистров СССР

41оскаа, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пп. Сапунова, д. 2

Патент ссср 186301 Патент ссср 186301 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх