Регулятор зазора тормозов

 

Союз Советских

Садиалистических

Республик комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Аргунов и И. И. Зверев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ

Известен регулятор зазора тормозов, регулирующий зазор фиксацией стержня, имеющего кольцевую нарезку, защелками или сухарями, обжатыми пружинящими кольцами, причем рабочая кромка сухарей, соприкасаю.птчся с гребнями стержня, имеет форму дуги.

Отличительная особенность предлагаемого регулятора зазора тормозов заключается в том, что рабочая кромка сухарей выполнена прямолинейной, а между сухарями установлена цилиндрическая втулка, отжимающая сухари. Это позволяет разгрузить пружинящие кольца и уменьшить износ рабочих элементов.

На чертеже изображен описываемый регулятор зазора тормозов.

Сухари 1 регулятора зазора тормозов, сжимаемые пружинящими кольцами 2, дают возможность стержню 8 при небольшом сопротивлении перемещаться только в одном направлении. Стержень 8, имеющий кольцевую нарезку, образующую гребни в форме прямоугольного треугольника, воспринимает передаваемое через нажимной диск 4 усилие возврагных пружин и передает это усилие через сухари 1 и опорную шайбу 5 на блок тормоза б.

Цилиндрическая втулка 7 разжимает сухари 1 и пружинящее кольцо 2 при возвращении нажимного диска 4 со стержнем 8 в первоначальное положение.

Крышка 8 с винтами 9 закрывает регулятор зазора в блоке тормоза, а также воспринимает усилия сухарей 1 при воздействии на них стержня 8.

При подаче рабочего давления в блок тормоза поршни перемещают нажимной диск 4, преодолевая усилия возвратных пружин. Перемещаясь, нажимной диск 4 выбирает зазор а между головкой стержня 8 и нажимным диском 4, а затем увлекает стержень 3 за собой.

В момент растормаживания возвратные

15 пружины оттягивают нажимной диск 4 назад и между ним и головкой стержня 3 вновь образуется постоянный зазор а.

Стержень 8 вместе с нажимным диском 4 перемещается назад до тех пор, пока сухари

20 1, сжимаемые пружинящими кольцами 2, не остановят его, т. е. гребень стержня 3 упрется в сухари 1.

Таким образом, при работе тормоза и износе фрикционного материала зазор b увеличи25 вается от постоянной величины а до а + с, затем сухари 1 проскакивают на следующий гребень упора стержня 8 и вновь зазор увеличивается до указанной величины.

Величина зазора периодически изменяется

30 до тех пор, пока не будет изношен весь пакет

209926

Предмет изобретения

5 2

Составитель Г. H. Запольский

Редактор Т. 3. Орловская Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. А. Башлыкоаа н М. П. Ромашова

Заказ 483/5 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дисков, Для замены изношенных дисков новыми в тормоз необходимо подать давление, чтобы выбрать зазор b, завернуть втулку 7 в блок тормоза.-.так,,чтобы разжать сухари и освободить-стержень. При сбрасывании давления нажимной,диск "4 вместе со стержнем 8 свободно йозвр4й@ется в первоначальное положение. Вывертыванием втулки 7 регулятор зазора снова устанавливается в рабочее положение.

Регулятор зазора тормозов, содержащий стержень с кольцевой нарезкой и прижатые к

5 нему пружинящими кольцами сухари, отличаюи ийся тем, что, с целью разгрузки пружинящих колец и уменьшения износа рабочих элементов, рабочая кромка сухарей выполнена прямолинейной, а между сухарями установ10 лена отжимающая нх цилиндрическая втулка,

Регулятор зазора тормозов Регулятор зазора тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте
Наверх