Парусно-моторное судно

 

Использование: для транспорта грузов морским путем как при использовании двигателя внутреннего сгорания, так и от энергии ветра. Сущность изобретения: мачтовое устройство выполнено в виде ромбической в плане рамы, на которой установлены вертикально на пятах оси вращения упомянутых ветроколес, при этом каждая лопасть каждого ветроколеса подвижно соединена со своей осью поворота посредством втулки с вырезом, в котором установлен пружинный упор лопасти, запрокидывающий ее назад в нерабочее положение и образующий экран при ее рабочем положении для создания крутящего момента на ветроколесе. 6 ил.

(я) В 63 Н 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знаràì (21) 4893364/11 (22) 24.12.90 (46) 07.09.93. Бюл. N 33-36 (75) Гендель Е.Г., Гендель В.А. (73) Гендель Е.Г. (54) ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО (57) Использование: для транспорта грузов морским путем как при использовании двигателя внутреннего сгорания, так и от энергии ветра. Сущность изобретения: мачтовое устройство выполнено в виде ромбической

Изобретение относится к морскому судоходству и может быть широко использовано для транспорта грузов морским путем как при использовании двигателя внутреннего сгорания, так и от энергии ветра.

Известно парусно-моторное судно, содержащее корпус с мачтовым устройством, на котором попарно установлено не менее четырех правосторонних и лееосторонних парусов, каждый из которых выполнен в виде ветроколеса с лопастями поворотными вокруг своих продольных осей. соединенных с осью вращения ветроколеса, кинематически связанную с электрическим генератором. Однако оно имеет горизонтальные оси вращения ветроколес, что снижает КПД парусно-моторной установки.

Цель изобретения — повышение КПД парусно-моторного судна, Это достигается тем, что мачтовое устройство выполнено в виде ромбической в план рамы, на которой установлены вертикально на пятах оси вращения упомянутых гетроколес, при этом каждая лопасть каждого ветроколеса подвижно соединена со

„„RU„„ 2000247 С в плане рамы, на которой установлены вертикально на пятах оси вращения упомянутых ветроколес, при этом каждая лопасть каждого ветроколеса подвижно соединена со своей осью поворота посредством втулки с вырезом, в котором установлен пружинный упор лопасти, запрокидывающий ее назад в нерабочее положение и образующий экран при ее рабочем положении для создания крутящего момента на ветроколесе. 6 ил. своей осью поворота посредством втулки с вырезом, е котором установлен пружинный упор лопасти, запрокидывающий ее назад s нерабочее положение и образующий экран при ее рабочем положении для создания крутящего момента на ветроколесе.

На фиг, 1 изображено парусно-моторное судно, боковой вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.

2; на фиг, 4 — узел! на фиг, 1; на фиг. 5 — узел

11 на фиг, 1; на фиг. 6 — принципиальная схема связей ветроколес электрогенератора и гребной движительной установки парусно-моторного судна.

Парусно-моторное судно 1 состоит из корпуса 2, имеющего машинное отделение

3, в котором размещены электрические генераторы 4, дизель-генератор 5 и электромотор 6 гребного вала с коробкой передач 7.

На палубе 8 смонтирована ромбовидная рама 9 мачтового устройства, на которой установлены попарно ветроколеса 10, в том числе ветроколеса 11 левого вращения и ветроколеса 12 правого вращения. На фиг.

1 видны также гребной винт 13 и руль 14.

2000247

Оси поворота лопастей 15 ветроколеса жестко связаны с вертикальной осью 16 вращения колеса, установленной на пяте 17 и имеющей коническую шестерню 18 и подшипник 19. Ось 20 поворота лопасти 15 со стопором 21 и пружинным упором 22 вставлена во втулку 23, которая имеет вырез 24, .На фиг. 6 виден уравнительный блок 25.

Эксплуатация описываемого устройст.ва состоит в следующем. В безветренную погоду движение парусно-моторного судна

1 обеспечивается работой только дизель-генератора 5, находящегося в машинном отделении 3. При появлении ветра в работу включаются ветроколеса 10, они установлены на палубе 8 в ромбовидной раме 9 таким образом, что сумма крутящих моментов Мк и Мк2 ветроколес 12 правого вращения тож- . дественна сумме крутящих моментов Мкз и

Мк4 ветроколес 11 левого вращения, имею- 20 щих противоположный знак, что при взаимодействии гасит реакцию на разворот корпуса 2 к парусно-моторного судна 1, но в то же время это обеспечивает через коническую шестерню 8 вертикальной оси 16 25 работу электрогенераторов 4. Обороты гребного винта 13 регулируются коробкой передач 7. Крутящие моменты Мк, Мк2, Мкз, Мк возникают благодаря тому, что выбра6о такое ветроколесо 10, у которого на оси 20 жестко соединенной с вертикальной осью 16, насажены через втулку 23 симметрично расположенные справа и слева от вертикальной оси 16 лопасти 15. Лопасти 15 в одном случае прижимаются от ветра к пру- 35 жинному упору 22, в другом случае откидываются назад, пропуская беспрепятственно ветер (фиг.3), что обеспечивает возникновение крутящих моментов Мк. В случае ураганного ветра пружинный упор 22 40 смещается со своего места и лопасти 15 пропускают ветер, Одно из существенных отличий, проявляющихся в устройстве, заключается в том, что ветроколеса функционируют благодаря 45 возникновению крутящих моментов от взаимодействия ветра с лопастями, когда лопасти под воздействием ветра, либо упираются в пружинный упор 22, служа эк50 раном, либо откидываются назад, свободно пропуская мимо себя ветер. Другим существенным отличием является установка на судне вместо парусов, которые постоянно необходимо ориентировать на ветер, ветроколес 10 правого вращения и левого вращения, смонтированных в ромбовидной раме

9, что позволяет с одной стороны увеличить захват потока ветра, а с другой стороны, в результате сложения противоположно направленных крутящих моментов гасить их результирующую силу, оказывающую воздействие на корпус 2 судна 1 и руль 14.

Технико-экономическая эффективность данного технического решения будет реализована при внедрении путем повышения эксплуатационных качеств судна благодаря тому, что отпадает необходимость переориентировать паруса на изменяющееся направление ветра, что упрощает управление, значительно сокращает трудозатраты и увеличивает КПД.

Полезность технического решения в том, что повышается безопасность труда и уменьшается экологическое воздействие на природу, Формула изобретения

Парусно-моторное судно, содержащее корпус с мачтовым устройством, на котором попарно установлено не менее четырех правосторонних и левосторонних парусов, каждый из которых выполнен в виде ветроколеса с лопастями, поворотными вокруг своих продольных осей, соединенных с осью вращения ветроколеса, кинематически связанной с электрическим генератором, отл ич а ю щ ее с я тем, что мачтовое устройство выполнено в виде ромбической в плане рамы, на которой установлены вертикально на пятах оси вращения упомянутых ветроколес, при этом каждая лопасть каждого ветроколеса подвижно соединена со своей осью поворота посредством втулки с вырезом, в котором установлен пружинный упор лопасти, запрокидывающий ее назад в нерабочее положение и создающий экран при ее рабочем положении для создания крутящего момента на ветроколесе.

2000247

puef

Составитель В. Бернадский

Редактор Т. Павловская Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль

Заказ 3061

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Парусно-моторное судно Парусно-моторное судно Парусно-моторное судно Парусно-моторное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусному делу , к оснащению парусных судов, преимущественно крейсерных гоночных яхт, к устройствам крепления бермудского грота к м,эчте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Краспица // 1796537

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к силовым установкам , а именно к транспортным движителям

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх