Парусное вооружение

 

Изобретение относится к парусному делу , к оснащению парусных судов, преимущественно крейсерных гоночных яхт, к устройствам крепления бермудского грота к м,эчте. Сущность: парус выполнен с разъемом вдоль по высоте, передняя, лобовая чгють его узкой, прямоугольной в плане формы надета и закреплена на мачте. Для обеспечения использования традиционных однослойных парусов с креплением ликтросом в передней кромке передняя лобовая часть паруса закреплена задними кромками по всей длине на ликпазе. Для регулирования формы паруса изгибом мачты ликпаз выполнен гибким в плоскости Vis™6a мачты. Для более надежного крепления ликпаза на мачте лобовая часть паруса выполнена в виде гибкой тканевой трубы, надетой на мачту. Внутрь трубы введена трубка, жестко закрепленная на тыльной стороне ликпаза. Для уменьшения парусности внутри лобовой части паруса проведены фалы, одним концом закрепленные на тыльной стороне ликпаза и через блоки, проведенные внутри мачты, к степсу мачты, где выведены на утки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sos В 63 Н 9/08

,ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (1 0СПАТЕНТ СССР) АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (1) 4863017/11 (2) 02.07.90 (6) 30.08.93. Бюл. М 32 (,1) Казанский авиационный институт им.

А Н.Туполева (2) M.È.Mýêàðoâ и Ш.Р. Муртазин (6) Катера и яхты, 1984, М 111, с.40. 41. (4) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (7) Изобретение относится к парусному дел, к оснащению парусных судов, преимуественно крейсерных гоночных яхт, к у тройствам крепления бермудского грота к мачте. Сущность: парус выполнен с разьефом вдоль по высоте, передняя, лобовая ч сть его узкой, прямоугольной в плане форм надета.и закреплена на мачте. Для обеспечения использования традиционных

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преимущественно крейс рных гоночных яхт, к устройствам крепления бермудского грота на мачте.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 приведен один из вариантов п русного вооружения по п.1, вид сбоку; на фиг.2 — поперечное сечение того же варианта„на фиг.3 приведено поперечное сечение пэрусного вооружения, выполненного по пг,2 и 3; на фиг.4 — вид сбоку (фрагмент) парусного вооружения по п,4; на фиг.5— п перечное сечение парусного вооружения па пп,5 и 6; на фиг.б — вид сбоку парусного вооружения по п,6.

Один из возможных вариантов предлагаемого парусного вооружения (см. фиг.1 и

2) содержит пустотелую мачту 1 круглого

Ы2» 1837Î32 А1 однослойных парусов с креплением ликтросом в передней кромке передняя лобовая часть паруса закреплена задними кромками по всей длине на ликпазе, Для регулирования формы паруса изгибом мачты ликпаз выполнен гибким в плоскости изгиба мачты.

Для более надежного крепления ликпаза на мачте лобовая часть паруса выполнена в виде гибкой тканевой трубы, надетой на мачту. Внутрь трубы введена трубка, жестко закрепленная на тыльной стороне ликпаза.

Для уменьшения парусности внутри лобовой части паруса проведены фалы, одним концом закрепленные на тыльной стороне ликпаза и через блоки, проведенные внутри мачты, к степсу мачты, где выведены на утки.

5 э.п. ф-лы, 6 ил. сечения, установленную шпорам на палубе

2 или ка днище яхты. Парус косой треугольной формы. Передняя часть 3 паруса выполнена из двух слоев. Левый и первый слои породили части паруса. охватывают лабо- вую, левую и правую стороны мачты 1 по, всей высоте от тапа до места крепления гика

4. Парус выполнен с разъемом вдоль по высоте. В приведенном варианте разъем вы- Сд полнен в виде застежки "молния", В задней (ь) кромке левого и правого слоев лобовой части 3 паруса вдоль всей высоты раэьема вшиты зубья 5 застежки. Ответные зубья 5 застежки вшиты в передней кромке левого

6 и правого 7 слоев задней части паруса. В аЪ нижних углах кромок вшит замок 8 застежки, Для замыкания зубьев 5 застежки на левом и правом разьемах установлены ползуны 9, к . которым крепят фалы: один для подъема

1837032 (фал 10), другие для опускания ползунов, Фалы 10 для подъема проведены через блок на выстреле 11 топа мачты 1 внутри ее и выведены на стопорное устройство у осно- вания мачты (не показано). Фалы для опускания ползунов проведены вдоль разъема застежки либо внутри, либо снаружи паруса. Ходовые концы их крепят на гике 4 (не показано). Передняя часть 3 паруса выполнена несъемной. За верхнюю кромку она при помощи снасти 12 подвешена к выстрелу 11 тапа мачты 1. Нижняя кромка передней части 3 паруса при помощи снасти 13 закреплена на гике 4. Внутри лобовой части

3 паруса no его высоте вшиты поддерживающие петли 14. Зубья 5 застежки по всей высоте прикрыты клапанами 15. На лобовом и боковых слоях передней части 3 паруса выполнены окна 16 для проводки стоячего такелажа: штанги 17, вант 18, а также для крепления краспиц 19. Окна 16 выполнены достаточной ширины для обеспечения свободного поворота передней части 3 паруса на мачте 1 при различных углах установа паруса относительно мачты, В задней кромке обоих слоев паруса выполнены латкарманы 20. Разъемы вдоль по высоте мачты 1 могут быть выполнены не только в виде застежки типа "молния", но и более традиционными для яхтинга устройствами, например, ликпазами на обеих задних кромках передней части 3 паруса и ликтросами на обеих передних кромках задней части паруса. Возможны и другие типы быстросъемного разъема паруса, Работает устройство следующим образом.

Для подъема задней части 6, 7 паруса обоими нижними передними углами (галсовыми углами) паруса его вставляют в замки

8, вшитые в нижних углах передней части 3 паруса, и фалами 10 поднимают к топу мачты 1 ползуны 9, Во время движения ползунов 9 обычным образом замыкаются зубья

5 застежки и, одновременно поднимается задняя часть 6, 7 паруса до полного подьема, после чего крепят ходовой конец фала

10. Опускание и замену паруса осуществляют в обратном порядке, перемещая ползун

9 вниз по разъему. Поворачивают весь парус относительно мачты традиционно поворотом гика 4, Один иэ вариантов парусного вооружения, выполненного по пп,2 и 3 формулы (см. фиг,3), в отличие от описанного выше содержит один ликпаз, к П-образному основанию

21 которого крепят задние кромки левого и правого слоев передней части 3 паруса.

Кромки прижаты к основанию 21 боковыми стенками 22 ликпаза, В ликпаз введен лик50

55 торого выполнена из двух слоев, охватывающих мачту по всей ее высоте, а парус снабжен бегучим такелажем с фалами и блоками для подъема, опускания и регулирования формы паруса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, парус выполнен с разьемом по высоте между передней и задней его частями, причем передняя его часть выполнена прямоугольной формы в плане и подвешена к топовой части мачты с возможтрос 23, вшитый в переднюю кромку однослойной задней части паруса 24. Ликпаэ укреплен на расстоянии от оси мачты, обеспечивающем плавное обтекание воздушным потоком передней части 3 паруса и плавный переход потока на однослойную заднюю часть 6 паруса.

Подъем и опускание задней части 6 паруса производят традиционным образом — с

"0 помощью гротофала. закрепленного на верхнем фаловом углу задней части 6 паруса.

Один из вариантов устройства (см. фиг,4) в отличие от описанного выше содержит ликпаз 25, выполненный из отдельных

"5 жестких участков. Верхняя и нижняя кромки этих участков укреплены на швах 26 усиления передней части 3 паруса, Задняя однослоиная часть паруса усилена швами и накладками 27. Возможно выполнение ликпаза 25

20 сплошным, например, из пластика или алюминиевого сплава, но жесткость и гибкость его должна быть не выше жесткости мачты.

При изменении изгиба мачты 1, например, натяжением вант 18 (см. фиг.1) ликпаз повторяет ее изгиб, тем самым изменяет форму задней части паруса 24.

Вариант устройства, выполненного по

IlM,5 и 6 формулы (см. фиг.5 и 6), в отличие от описанных выше содержит лобовую часть 3

30 паруса, выполненную в виде гибкой тканевой трубы, надетой на мачту 1, Внутрь трубы со стороны ликпаза 25 заведена трубка 28.

Трубка 28 закреплена на тыльной стороне ликпаза 25 винтами 29 и гайками 30 вдоль

35 по высоте ликпаза 25, В стенке трубки 28, обращенной к мачте 1, укреплены концы 31 фала 32, который через блоки 33, закрепленные при помощи скоб 34 внутри мачты 1, проведены внутри мачты и выведены у шпо40 ра 35 мачты на стопорящие устройства, например утки 36, Однослойная задняя часть паруса 24 выполнена традиционно для бермудского вооружения и поднимается при помощи гротофала 10 через блок на выстре45 ле 11 топа мачты 1, Формула изобретения

1. Парусное вооружение, содержащее пустотелую мачту круглого поперечного сечения с косым парусом, передняя часть ко1837032

Мастью поворота вокруг оси мачты на угол раствора краспиц, которыми снабжены бо овые стенки мачты. причем краспицы пропущены через окна, которые выполнены в . оковом левом и правом слоях лобового уча- 5 тка передней части паруса.

2. Вооружение no n.1, отл и ч а ю щее с я тем, что топовая часть мачты снабжена подвешенным к ней ликпазом, на котором закреплена передняя часть паруса своими 10 задними кромками обоих слоев по всей высоте.

3. Вооружение по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что упомянутый ликпаз расположен на расстоянии от оси мачты, рав- 15 ом 3-15 диаметрам поперечного сечения

Мачты;

4. Вооружение по пп.1-3, о т л и ч а ю«ц е е с я тем, что упомянутый ликпаз выполнен с возможностью. изгиба по его 20 высоте.

5. Вооружение по пп.1-4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что передняя часть паруса выполнена в виде гибкой тканевой трубы с внутренним прижимным элементом, размещенным со стороны расположения ликпаза и выполненным в виде трубки, длина которой равна длине ликпаза, при этом трубка прижимного элемента прикреплена к тыльной стороне ликпаза вместе с задней стенкой гибкой тканевой трубы, а лцкпаз выполнен в виде Н-образного трапециевидного профиля, передняя расширяющаяся: часть которого выполнена в виде ложемента для трубки прижимного элемента, охваченного задней стенкой гибкой тканевой трубки.

6. Вооружение по пп.1-5, о т л и ч а ющ е е с я тем, что концы фалов бегучего такелажа прикреплены к тыльной части ликпаза, блоки этих фалов расположены внутри мачты, а другие концы этих фалов прикреплены к стопорным приспособлениям, которыми снабжено парусное вооружение у шпора мачты.

1837032

1837032

1837032

Составитель В.Точилкин

Редактор С,Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Б.Петраш

Заказ 2853 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования косого парусного вооружения парусных и парусно-моторных круизных

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к разборному парусному вооружению туристских и спортивных судов

Изобретение относится к парусным судам , в частности к устройствам для крепления гика к мачте парусного судна

Изобретение относится к парусному судоходству , а конкретно к конструкции рангоута и парусов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх