Планетарная прецессионная передача

 

Использование: машиностроение. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок и вибрации в передаче. Сущность изобретения планетарная прецессионная передача содержит корпус, входной вал, кривошип прецессионное колесо, каждый венец которого образован двумя рядами расположенных в шахматном порядке наружных зубьев, скошенных по длине таким образом, что скошенный зуб одного ряда сопряжен с впадиной другого ряда, по меньшей мере один венец, составленный из стороны, роликов, оси которых параллельно оси. равномерно распределены на внутренней цилиндрической поверхности корпуса 4 ил

(sin F 16 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

О

О

Ql

О ф

Комитет Российской Фелерации по патентам и товарным знакам (21) 4860828/28 (22) 20.08.90 (46) 07.09.93, Бюл. N. 33 — 36 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Громыко П,Н. (73) Громыко П,Н. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование; машиностроение, Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок и

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи в приводах различных механизмов.

Известна механическая передача, содержащая ведущее колесо, представляющее собой круглый цилиндр с осью вращения, расположенной под углом к его оси симметрии и с торцами, перпендикулярными оси вращения, а также ведомое колесо, имеющее наружный профиль поверхности, полученной обкатыванием ведущего колеса по ведомому колесу и представляющий собой криволинейную поверхность с выпуклыми и вогнутыми участками овального типа, амплитуды которых на противоположных торцах ведомого колеса направлены в противоположные стороны.

Недостатком этой передачи является ее пониженная несущая способность, обусловленная наличием лишь одной пары контактного сопряжения, а также несоосностью ведущего и BF .Ji,. ìîãî валов.. RU 2000504 С вибрации в передаче. Сущность изобретения: планетарная прецессионная передача содержит корпус, входной вал, кривошип, прецессионное колесо, каждый венец которого образован двумя рядами расположенных в шахматном порядке наружных зубьев, скошенных по длине таким образом, что скошенный зуб одного ряда сопряжен с впадиной другого ряда. по меньшей мере один венец, составленный иэ стороны, роликов, оси которых параллельно оси, равномерно распределены на внутренней цилиндрической поверхности корпуса. 4 ил.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой передаче является планетарная прецессионная передача, содержащая корпус, выходной и входной с косым кривошипом валы, установленные на кривошипе прецессионное колесо и колесо с венцом, составленным из равномерно расположенных по окружности роликов для взаимодействия с последним, а также зубчатую муфту, состоящую из ступицы с наружным зубчатым венцом и охватывающей втулки с внутренним зубчатым венцом.

Недостатками данной передачи являются низкая ее долговечность и несущая спо- ()

t собность, обусловленные ограниченным числом роликов, одновременно участвующих в зацеплении передачи, а также повышенными динамическими нагрузками.

Целью изобретения являетгя повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок и вибраций в передаче, а также повышение ее несущей спг с. 5ности

2000504 за счет увеличения числа одновременно нагруженных роликов.

Это достигается тем, что в планетарной прецессионной передаче. содержащей корпус, выходной и входной с кривошипом валы, установленные на кривошипе прецессионное колесо и колесо с венцом, составленным иэ равномерно расположенных по окружности роликов для взаимодействия с последним, причем согласно изобретению оси. роликов параллельны оси передачи, а венец прецессионного колеса образован двумя рядами расположенных в шахматном порядке наружных зубьев, имеющих у торцов максимальную высоту и скошенных по длине таким образом, что скошенный зуб одного ряда сопряжен со впадинами другого ряда, Причем передача может быть снабжена вторым колесом, венец которого также образован роликами, расположенными параллельно оси передачи, а прецессионное колесо имеет второй венец, образованный двумя рядами расположенных в шахматном порядке внутренних зубьев, имеющих у торцев максимальную высоту и скошенных по длине таким образом, что скошенный зуб одного ряда сопряжен со впадиной другого, для взаимодействия со вторым колесом.

На фиг. 1 изображено кинематическое исполнение планетарной прецессионной передачи. у которой передача крутящего момента с прецессионного колеса на ведомый вал осуществляется с помощью зубчатой муфты; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — кинематическое исполнение планетарной прецессионной передачи, у которой прецессионное колесо дополнительно имеет зубчатую внутреннюю поверхность, взаимодействующую с роликами дополнительного колеса, связанного с ведомым валом; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Планетарная прецессионная передача содержит входной вал 1, кривошип 2, установленный под углом к оси входного вала, составляющий вращательную пару с прецессионным колесом 3, венец которого образован двумя рядами расположенных в шахматном порядке наружных зубьев, имеющих у торцов максимальную высоту и скошенных по длине зуба таким образом, что скошенный зуб одного ряда сопряжен со впадинами другого ряда, ролики 4, оси которых параллельны оси вращения ведущего и ведомого валов, равномерно распределенных на внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5. Планетарная прецессионнная передача содержит также или зубчатую муфту (см. фиг. 1), состоящую из ступицы 6. имеющей .зубчатый венец с

55 бочкообразными зубьями, жестко связанной с прецессионным колесом 3, и внутреннего зубчатого венца 7, выполненного в охватывающей втулке ведомого вала 8, или снабжена дополнительным колесом 9 (см. фиг. 3), венец которого также образован роликами 10, расположенными параллельно оси передачи, а прецессионное колесо имеет второй венец, образованный двумя рядами расположенных в шахматном порядке внутренних зубьев, имеющих у торцев максимальную высоту и скошенных по длине таким образом. что скошенный зуб одного ряда сопряжен со впадинами другого, для взаимодействия со вторым колесом 9, жестко связанным с ведомым валом 8.

Планетарная прецессионная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1, кривошип 2 через вращательную пару приводит в движение прецессионное колесо 3. которое благодаря наличию расположенных в шахматном порядке наружных зубьев, воздействует на ролики 4, жестко размещенные на внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5, за счет чего прецессионное колесо 3 совершает также вращательное движение, которое передается на ведомый вал 8 или с помощью ступицы 6 и зубчатого венца

7, как это происходит в исполнении планетарной прецессионной передаче, показанной на фиг. 1, или благодаря наличию второго колеса 9, образованного роликами

10 и второго венца на прецессионном колесе 3, образованного двумя рядами расположенных в шахматном порядке внутренних зубьев, взаимодействующих с роликами 10 второго колеса 9, как это происходит в исполнении планетарной прецессионной передачи, изображенной на фиг. 3, Данная конструкция передачи позволит повысить несущую способность и долговечность передачи. Это достигается тем, что каждый ролик передачи поочередно взаимодействует с зубчатыми венцами прецессионного колеса, т.е. в момент разрыва контакта с зубом одного ряда прецессионного колеса данный ролик уже обязательно взаимодействует с зубом другого ряда, т.е. коэффициент перекрытия для каждого ролика больше 1. Большое количество контактных сопряжений повышает несущую способность, понижает динамические нагрузки, что ведет к снижению вибрационных и шумовых показателей передачи, и как следствие, к увеличению ее долговечности, Формула изобретения

1. Планетарная прецессионная передача, содержащая корпус вы>одной и входной

2000504

Фиг. I

А-А с кривошипом валы, установленные на кривошипе прецессионное колесо и колесо с венцом, составленным из равномерно расположенных по окружности роликов для взаимодействия с последним, о т л и ч а ющ а я с я тем. что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок и вибраций в передаче, оси роликов параллельны оси передачи, а венец прецессионного колеса образован двумя рядами расположенных в шахматном порядке наружных зубьев, имеющих у торцов максимальную высоту и скошенных Ilo длине таким образом, что скошенный зуб одного ряда сопряжен с впадиной другого ряда, 2. Передача по и. I, о т л и ч à ю щ а я. с я тем. что, с целью повышения несущей способности передачи путем увеличения числа одновременно нагруженных роликов, 5 передача снабжена вторым колесом, венец которого также образован роликами, расположенными параллельно оси передачи, а прецессионное колесо имеет второй венец, образованный двумя рядами расположен10 ных в шахматном порядке внутренних зубьев, имеющих у торцов максимальную высоту и скошенных по длине таким образом, что скошенный зуб одного ряда сопряжен с впадиной другого, для взаимодействия с вто15 рым колесом.

2000504

Фиг. 3

Флг. 4

Составитель П.Громыко

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско i

Редактор Л.Народная

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3074

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина 101

Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редуцирования вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов приводов систем автоматического регулирования с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх