Автопоезд для перевозки автомобилей

 

Сущность изобретения: автопоезд содержит тягач и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы Верхний ярус платформы выполнен из неподвижной П-образной в плане рамы и подъемной площадки, шарнирно установленной внутри рамы с возможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости На раме верхнего яруса установлен механизм фиксации подъемной площадки, включающий закрепленные на раме гидроцилиндры, приводящие запорные пальцы, и кронштейны, жестко закрепленные на раме и на пощадке и выполненные с отверстиями для размещения указанных пальцев Кроме того, механизм фиксации снабжен штангами, каждая из которых шарнирно закреплена на штоке гидроцилиндра и выполнена из частей, соединенных скобами Перемычки скоб жестко закреплены на одних концах предыдущих частей, а ветви шарнирно - на других концах последующих частей Фиксирующие пальцы жестко закреплены на скобах и расположены в горизонтальной плоскости паралпельно штанге , а гидроципиндр закреплен на раме шарнирно б ил.

(в) RÖ (1и 2000971 Cl (51) 5 B60P7 08

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, :; .,,",,„"

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

С0

CO О .1 (21) 4949529/11 (22) 26.04.91 (46) 15.10.93 Бюл. Йа 37 — 38 (71) Централыюе проектно-конструкторское технотюгическое бюро "Автоспецоборудование"

{7ф Сидоров АИ.; Самоделкин В.И.; Губанов ВА.;

Бесфамильный АБ. (73} Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМО—

6ИЛЕЙ

{57) Сущность изобретения: автопоезд содержит тягач и полулрицеп, выполненный в виде двухъярусной платформы Верхний ярус платформы выпоптен из неподвижной П-образной в плане рамы и подъемной площадки, шарнирно установпенюй внутри рамы с возможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости. На раме верхнего яруса установлен механизм фиксации подъемной площадки, включающий закрепленные на раме гидроципиндры, приводящие запорные пальцы, и кронштейны, жестко закрепленные на раме и на пощадке и выполненные с отверстиями дпя размещения указанных пальцев Кроме того, меха— низм фиксации снабжен штангами, каждая из которых шарнирно закреплена на штоке гидроципиндра и выполнена из частей, соединенных скобами Перемычки скоб жестко закреплены на одних концах предыдущих частей, а ветви шарнирно — на других концах последующих частей. Фиксирующие пальцы жестко закреплены на скобах и расположены в горизонтальной плоскости параллельно штанге, а гидроцилиндр закреплен на раме шарнирно 6 ил.

2000971

Изобретение относится к подвижным составам автомобильного транспорта, а именно к двухъярусным грузовым автопоездам для перевозки автомобилей.

Известен автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач и полуприцеп в виде двухъярусной платформы, верхний ярус которой выполнен с приводом от механизма подъема, осуществляющего одновременный подъем трех автомобилей.

Однако, такой подъем требует усиленной конструкции верхнего яруса и применения мощных гидроцилиндров подъема, а фиксация верхнего яруса производится элементами крепления вручную.

Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому техническому результату к данному техническому решению является автопоезд для перевозки автомобилей, выбранный в качестве прототипа и содержащий тягач и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы, верхний ярус которой выполнен в виде П-образной в плане рамы и подъемной площадки, шарнирно установленной внутри неподвижной рамы с воэможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости, и установленный на неподвижной раме верхнего яруса механизм фиксации подъемной площадки, включающий закрепленные на раме гидроцилиндры, приводящие в действие фиксирующие пальцы, и-кронштейны, жестко закрепленные на неподвижной раме и на подъемной площадке и выполненные с отверстиями для размещения укаэанных пальцев.

В такой конструкции автопоезда для перевозки автомобилей механизм фиксации срабатывает от гидроцилиндров, попарно расположенных с обоих концов неподвижной рамы, несинхронность работы которых приводит к смещению фиксирующих пальцев. расположенных на кронштейнах неподвижной рамы относительно кронштейнов подъемной площадки, что приводит к ненадежности процесса фиксации подъемной площадки относительно неподвижной рамы, кроме того, для обеспечения работы гидроцилиндров, расположенных вышеуказанным образом, требуется сложная подводка гидропроводов, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции автопоезда.

Это достигается тем, что в конструкции автопоеэда для перевозки автомобилей, содержащей тягая и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы, верхний ярус которой выполнен в виде П-образной в плане рамы и подъемной площад5

50 ки, шарнирно установленной внутри неподвижной рамы с возможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости, и установленный на неподвижной раме верхнего яруса механизм фиксации подъемной площадки, включающий закрепленные на упомянутой раме гидроцилиндры, приводящие в действие фиксирующие пальцы, и кронштейны, жестко закрепленные на неподвижной раме и на подъемной площадке и выполненные с отверстиями для размещения указанных пальцев, механизм фиксации снабжен штангами, каждая из которых шарнирно закреплена на штоке гидроцилиндра и выполнена иэ частей, соединенных скобами, перемычки которых жестко закреплены на одних концах предыдущих частей, а ветви — шарнирно на других концах последующих частей указанных штанг, при этом фиксирующие пальцы жестко закреплены на скобах и расположены параллельно штанге в горизонтальной плоскости. а гидроцилиндр механизма фиксации установлен на неподвижной раме шарнирно, На фиг.1 дан общий вид автопоезда для перевозки автомобилей; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 то же, что на фиг.1 (беэ установленных автомобилей); на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2 (повернуто); на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.6— сечение Г-Г на фиг.2, Автопоезд для перевозки автомобилей содержит тягач 1 и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы 2, верхний ярус которой выполнен в виде

П-образной в плане рамы 3 и подъемной площадки 4, шарнирно (шарнир 5) установленный внутри неподвижной рамы 3 с возможностью поворота от привода 6 в вертикальной продольной плоскости, и установленный на неподвижной раме 3 верхнего яруса механизм фиксации подъемной площадки 4 (см.фиг.1,2).

Механизм фиксации включает закрепленные на раме 3 гидроцилиндры 7, приводящие в действие фиксирующие пальцы 8, и кронштейны 9, 10, 11, жестко закрепленные на неподвижной раме 3 и на подъемной площадке 4 и выполненные с отверстиями

12 для размещения указанных пальцев 8 (фиг.2,6).

Механизм фиксации снабжен штангами

13, каждая из которых шарнирно (шарнир

14) закреплена на штоке 15 гидроцилиндра

7 и выполнена из частей 16, 17, соединенных скобами 18, перемычки которых жестко закреплены на одних концах предыдущих частей 16. а ветви — шарнирно на других

2000971 концах последующих частей 17 указанных штанг (см. фиг,2,4).

При этом фиксирующие пальцы 8 жестко закреплены на скобах 18 и расположены параллельно штанге 13 в горизонтальной плоскости (фиг.2). Гидроцилиндр 7 механизма фиксации установлен на неподвижной раме 3 шарнирно (шарнир 19) (фиг.2).

Привод 6 функционально связан с гидроцилиндром 20 подъемной площадки 4, а фиксирующие пальцы 8 выполнены с конической поверхностью 21, обеспечивающей удобный контакт фиксирующих пальцев 8 с кронштейнами (см.фиг.б), Погрузка автомобилей на автопоезд осуществляется следующим образом.

В поршневую полость гидроцилиндров

7 подается рабочая жидкость. Шток 15 выдвигается. при этом посредством скоб 18 и штанг 13 фиксирующие пальцы 8 выходят из отверстий 12 соответствующих кронштейнов 9, 10 и 11. Таким образом происходит расфиксация подъемной площадки 4 относительно неподвижной рамы 3, Затем рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 20 и с помощью привода 6 осуществляется опускание подъемной площадки 4. Перевозимый автомобиль вьеэжает по наклоненной поверхности подъемной площадки 4 на неподвижную раму 3 верхнего яруса двухъярусной платформы 2.

Формула изобретения

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, СОдержащий тягач и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы, верхний ярус которой выполнен из неподвижной П-образной в плане рамы и подьемной площадки, шарнирно установленной внутри рамы с возможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости, а на раме верхнего

«руса установлен механизм фиксации подъемной площадки, включающий в себя закрепленные на раме гидроцилиндры, приводящие запорные пальцы, и кроншСледующие два автомобиля въезжают на наклоненную подъемную площадку 4 и крепятся на ней. В штоковую полость гидроцилиндров 20 подается рабочая жидкость и

5 происходит подъем подъемной площадки 4 с двумя автомобилями в транспортное положение.

После этого подается рабочая жидкость в штоковую полость гидроцилиндров 7 ме10 ханизма фиксации, шток 15 перемещается и посредством скоб 18 и штанг 13 устанавливает фиксирующие пальцы 8 в отверстия 12 соответствующих кронштейнов 9. 10 и 11.

Таким образом осуществляется фиксация

15 подъемной площадки 4 относительно неподвижной рамы 3.

Шарнирная связь частей штанг 13 исключает влияние деформаций подъемной площадки 4 и неподвижной рамы 3, про20 исходящих от длительной эксплуатации автопоезда. на взаимодействие и ориентировку фиксирующих пальцев 8 и кронштей но в.

25 Разгрузка перевозимых автомобилей с автопоезда осуществляется в обратном порядке. (56) Патент ФРГ М 1811052, 30 кл. В 60 Р 3/08. 1974.

Авторское свидетельство СССР йг 369030, кл. В 60 P 3/08, 1970.

35 тейны, жестко закрепленные на раме и на площадке и выполненные с отверстиями для размещения указанных пальцев, отличающийся тем, что механизм фиксации снабжен штангами, каждая из которых

40 шарнирно закреплена на штоке гидроцилиндра и выполнена из частей, соединенных скобами, перемычки которых жестко закреплены на одних концах предыдущих частей, а ветви - шарнирно на других кон45 цах последующих частей, фиксирующие пальцы жестко закреплены на скобах и расположены в горизонтальной плоскости параллельно штанге, а гидроцилиндр закреплен на раме шарнирно.

2000971

2000971

j;!

jS iaa llp

66_#_i<%Ih%1) и

°ИИИВ1 й!

° р $ +%ij E

Ь

Ь

ЯЭИЗИИЯЖЪ|а 0»

°Р. 1Щ6 °

2000971

Составитель Н. Гозлюмова

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор Н. Федорова

Заказ 3105

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей Автопоезд для перевозки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и может быть использовано для крепления различных объектов космической техники на транспортном средстве

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх