Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом

 

(в) RU (и) (51) 5 В б2 М 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и тоттарным знакам (21) 4936669/11 (22) 16.05.91 (46) 15.10.93 Бюл. Ио 37-38 (76) Чикин Герман Алексеевич (54) ВЕЛОМОБИЛЬ С ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРНЫМ ПРИВОДОМ (57) Использование: грузовые веломобипи, приводимые в действие мускульной энергией человека, а именно распределительные узлы их пневмоаккумупяторного привода. Сущность: веломобиль с пневмоаккумупяторным приводом, содер>кащий рекуперативное устройство 19 с пневмоаккумулятором, связанным с компрессором, распределительное устройство, корпус которого выполнен с отверстиями, соединенными посредством шлангов с проме>куточным 76 и заправочным 55 баллонами пневмоаккумулятора и пневмодвигателями 49 передних и задни 50 колес причем корпус распределительного устройства содержит конический вентиль б с поперечными каналами, кони ес",>о втул I со сквозными радиальными отверстиями, расположенными рядзми на ее боковой поверхности в поперечном и продо. ьном направлениях и соединенными с поперечными каналами 7,8 10 вентиля, а также трубчатый кожух 3, выполненный с кольцевым утолщением 5 и отверстиями, соосными отверстиям втулки и платы 7зтл ф-лы,3ил.

2000988

1>,li.б е1.1«te о носится к ав омобиль.к1» Iра 1спорту, преимущественно груэоll нег>осредствен но касается . r t>l 1еп.l I е 1üíîãî узла пневмоприводноI:г,>1>.,toaatt !la грузового веломобиля, 4, в.дн>11. го н движение мускупьнои силой .п в1>1 а. 1>звестные распредузлы вепомо: .1:,: и !Io имеют тех конструктивных струк;. I1 псойефюбСтей, которые при простоте

>11«1вп ения и,вфд4баабаритности форм охва"> .плп Еч-; полный круг многокоммуникаци-! It ых свя ей. Предлагаемая Kohcl рукция

I «I oпI:Bía согласно целевой íаправленнос 1 и и с!Iецифики управления.

t.!B;It to изобретения я Bëÿaòoë малоб> а 11 1т 1>с е и с п о л >>е н и е и у п1> о гц е и и е

x >Г»>ВПЕНИ>1 МНОГОКОММуНИКацИОННЫМИ ,-, 1ев11oc. >язями, Дпя зто о наидена и прора1 ".1аН". ВОСьмиРежимная многоканальная .г ра. обеспечивающая разнообразие

Очв Га>>Ий, СПОСОбетюуЮщИХ СОЗда;, од11,1ых тяговых ка÷åora и эко., >>но 1у 1>ас одоeа1«1ю м Ittle«t! t! сип.

Су>>ц-стненные отличия изобретения

> I, >тся и в I омппексносги самой „>с ру> ции, наделе>>»ой вентипьным, шаI.,1,,овым и ры1ажными механизмами, и в гп>еративности у11равления ими >; ручном и

>оп>пти-,ском (кнопо1нс м) режимах. Не>отрп на цепеву>о распределительно-ка1,;>п>,НУto ЕМКОС>Ь ПРЕДЛОЖЕННОГО ,:rpotIcrBa, его принципиальная основа может быть применена также эффективно в

„ругих системах пневмо-гидроуправления.

На фиг.1 изображен восьмирежимный

1ногоканапьный распредузеп вентильного

>ила, являющийся центром управления

>1невмоаккумуляторньил приводом грузового вело>лобипя в боковом разрезе в плоскости поперечного отверстия вентиля по

>111нии "Д" сечения 4-го попере>ного ряда корпуса. Сечения 1-ro, 2-го и 3-ro попереч;>ых рядов обозначены буквами А", "Б" и

"С". Распредузел изображен в натуральную величину, а приводные механизмы, установпенные на концах его осевого стержня, изображены уменьшенными в 3 раза.

На фиг.2 корпус распредуэла развернут и плоскость с показом трехслойного строения стенок, где серединный слой — плата обозначен штриховкой, а его внутренние ка11алы пунктиром. Наружные коммуникации

> гмечены точечным пунктиром Долевые ряды отверстий обозначены 8-ю вертикальны>ли линиями, поперечные обозначены 4-мя горизонтальными линиями, а в их пересечениях размещены соосные отверстия слоев.

Отсчет отверстий поперечных (окружных) рядов дан слева — направо, а долевых— снизу вверх.

На фиг,3 изображена кинематическая ко1лмуникационная схема соединения огверстий, канавок и каналов распрвдуэла с полным комплектом оборудования пневмоаккул1уляторного веломобиля с разрезами

1-го, 2-1о, 3-го и 4-го поперечных рядов, согласно указанных на фиг.1 сечений по А, Б, С и Д, размещенными сверху вниз.

Для ясного и четкого представления схемы управления 8-ми режимным многоканальным распределительным устройством с охва1ом всех функций, внутренние канавки некогорых соединений отверстий по фиг,2 сдубпированы на фиг.3 шлангами, обозначенными линиями. Разрезы выполнены в соответствии с натуральной величиной корпуса по фиг,1.

Устройство содержит три основных раэь Mt-Icsx части.

Корпус, состоящий иэ соединенных меж собой втупочной платы 1 с внутренним коническим отверстием и радиальными отверI;7>19 111 в стенках, уста>1овленной в коническом отверстии распределительной

BTóëêt: 2 с соосными плате радиальными отверстиями и зацепным венцом 3 на торце меньшего диаметра, име>ощем поперечные пропилы дпя фиксации на плате, и тонкостенного трубчатого кожуха 4 с внешним утоп«пением стенки 5 и соос>1ыми плате от:ерс rtlRI«t под штуцеры.

Конический вен;ипь 6 с тремя прямолинейными поперечными . пна>1а>ли 7, 8 и 10 и ломаным каналом 9 боль,;>его диаметра с расположением радиальных участков под углом 45О, причем в центральное осевое отверстие вентиля запрессован осевой стержень 11. по концам которо о закреплены рукоятки 12 его поворота, углубленные B полости свободно посаженных на осевом стержне рулевых муфт, Рукоятки закреплены с ytnoBI!M смещением на 90 одна относительно другой.

Шкив 13 механического (автоматического. кнопочного) привода вентиля, на торцевой стенке которого выполнены радиальные углубления с наклонными стенками, выходящими на торцевую поверхность. Здесь же в проушинах 14 съемных кронштейнов кожуха установлено кольцеобразное коромысло 15 с возможностью свободного качения без касаний поверхности осевого стержня вентиля, Концы коромысла загнуты к шкиву. Если один конец касается дна радиального углубления, то другой (16) находится на торцевой стенке шкива (фиг.1, разрез), Дпя поочередного входа и выхода из углублений концов коромысла бока их скошены. С помощью концевого отвода 11 коромысло соединено тросом 18 (ипи гибкой

2000988

10

20

55 синтетической тягой) с приводом открытияэакрытия впускного клапана колесного пневмокуператора 19 (фиг.3) и переключения его на работу в качестве компрессора или пневмодвигателя.

С другой стороны корпуса на oceoov стержне закреплена шайба 20, а между ней и корпусом установлена многолучевая пластинчатая пружина 21. В точках пересечения (фиг.2) 8-ми вер>икальных и 4-х горизонтальных рядов отверстия обозначены двумя цифрами (позициями). Первые цифры соответствуют радиальным рядам поперечных сечений корпуса, а вторые цифры соответствуют поперечным его сечениям, Согласно схемы (фиг,2) в уплотнительной втулке в пересечениях просверлены следующие отверстия: 1,1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1, 8. I, 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6,2, 7.2, 8.2, 1.3, сдвоенное с 3.3, 4.3, 5.3, 6.3, сдвоенное с 7.3, 8.3, 1.4, 2,4, 3,4, 5,4, 6.4, 7.4, В плате 1 соседствующие радиальные отверстия 1.1, 2.1. 3.1. 4.1 заменены внутренней канавкой 22, отверстия 5,1 и 6. t заменены канавкой 23, отверстия 7.1 и 4.3 заменены канавкой 24, отверстия 2,2 и 3.2 заменены канавкой 25, отверстия 6.2 и 6.3 заменены канавкой 26, отверстия 7.2 и 5,3 заменены канавкой 27, отверстия 8.2 и 7.3 заменены канавкой 28, отверстия 8.3 и 7.4 заменены канавкой 29, отверстия 2.4 и 3.4 заменены канавкой 30, отверстия 5.4 и 6.4 заменены канавкой 31, причем канавки могут иметь по одному отверсти>о на протяжении их длины в любом пересечении, Остальные егулочные отверстия, нкл>очая спаренные, являются одинарными и проходят непосредственно через стенку корпуса (плату и кожух). Со стороны кожуха 4 в расширенные до канавок нарезные углубления отверстий платы и в нарезные отверстия его утолщения, соосные отверстиям втулки (фиг.2 и 3), ввернуты штуцеры внешних соединительных шлангов. Над, отверстием 3.1 и канавкой 22 ввернут впускной штуцер 32, над отверстием 6.1 и канавкой 23 ввернут выпускной штуцер 33 с тремя подсоединительными каналами, один из которых клапанный, Над отверстием 7.1 и канавкой 24 ввернут выпускной штуцер 34 с двумя подсоединительными каналами, над отверстием 8.1 ввернут выпускной штуцер 35 с четырьмя малыми подсоединительными каналами. Над отверстием 1.2 ввернут впускной штуцер 36. над отверстием 3.2 и канавкой 25 ввернут выпускной штуцер 37 с двумя подсоединительными каналами большого диаметра. Над отверстиел1 4.2 ввернут впускной штуцер 38, над отверстием 5.2 ввернут выпускной штуцер ЗУ. над отверстием 1.3 ввернут выпускной штуцер 40.

Над спаренными отверстиями 2.3 и 3.3 большего диаметра ввернут выпускной штуцер

41 становящийся впускным относительно отверстия 3.3. Этот штуцер имеет дна подсоединительных канала большего диаметра. Над спаренным от>>ерстием 6.3 и 7.3 и канавками 26 и 28 ввернут впускной штуцер

42 с двумя подсоединительными каналами большего диаметра, над отверстием ввернут впускной штуцер 43, над отнерстием .4 и канавкой 30 ввернут выпускной штуцер 44. Над отверстием 6.4 и канавкой

31 ввернут впускной штуцер 45, а становлщийся выпускным огносительно отнерстия

5.4. Все штуцеры (фиг.3) соединены в»ешними шлангами (пненл>ол1агистраля:->и} с npuBoäíLIìè моханиэмал>и и оборудованием веломобиля. Ш>уцер 32 соединен шлангом

46 с клапан»ым выходом педал>нного кампрессора 47, штуцер 33 со стороны двух бесКЛ Г: I I Ë I IHLIÕ >:а » аЛ -,s <. v-,;Ч». r c I> ц>>> а Н Гам и 48 С передним леным 19 и ee>i>III правым 50 кол с»ыми пненмоднигателями. а треть>;и клапанным!;à!:çëом соеди >ен шлангом б l c гл, шителем 52. Ш гуцар 34 соединен с одногс) кана>lа Ltiflctl tf ом,>3 с бескла и I I IHII f 1 кана ло>1 шгуцера 54 запрансч»ого баллсна 55, другим каналол1 >»>лангол1 56 со шгуцером

57 t:>а фиг,З шланг 56 дублирус1 к;:нанку 24 пла>ьt с концевыми огнерстия>,,и 7.1 и 4.3), lslarfcя» отнерсти» штуцера 35 соед!I>lettre> тормозными ш> вигами 58 с передним левым 49, зад >ил1 правым 50, передним правь>м 59 пневмоднигагелями v рекуперэторо>:1 I 9. Штуцер 36 соединен шлангом 60 с клапа >ным каналом штуцера 54 эапраноч ного баллона 55, штуцер 37 соединен с одного к,lli;l>13 шлангом 61 большего диал,етра с I лапанным кана»ол1 (входом) педально>о комflpercopa 47, другим со шлангом 621e:oго же диаметра с каналом штуцера 41 большего диаметра, который противоположным каннлол1 со шлангом 63 соединен с клнпанным штуцером 64 ноэдухоочистителя 65.

Другим каналом штуцер ноэдухоо-. ",стителя соед>1ннн шлангом 66 с п>lенморекуператором 19. Штуцер 38 соединен шлангом 67 с клап "i>II>ым I:à>làëîët Li>òóöeðe 68 тормозной пнсн>.1окамеры 69, а босклапанный его канал соe,rt»!Ie>1 шлангом 70 еп штуцером 65.

LUxyI,ср 39 соединен шлангом 71 с п-реднt r Г р>>ным колесным пненл;одuига>елем

59. Ш >уцер 72 со шлангом 73, соединенным со шT> I:,eðом 42 большего диа",eòðç ((, >1> 3), дублируют канавку 26 платы. Ш1уцер,2 ьторым каналом соединен шлангол> 7-1 с кллпаннь>л; каналом штуцера 75 прпл1:.уточ;>ого пненмобаллона 76. Штуцер 77 со шлангсм 78. соединен>>ым со ш1уцнра" 1 i cr, 2000988 дублиру<от канавку 27 платы(фиг.2), Штуцер

80 со шпангол< 81, соединенным со штуцера."< 82, дублируют канавку 28 платы, штуцер

40 cne>«»

tðoìo описанных выше коммуникационных вэаил<освязей распределительного устройства с основньи<и узлами и оборудованием веломобиля (фиг.3) имеют место побочные магистральс<ые связи между силовыми исто <никами оборудованием, В1оро«кпаг<анный канал штуцера 75 иромежуто «<ого баллона 76 соединен шлангом 89 с бескпаианным каналом 90 штуцера 54 за<.,сава <ного баллона 55, а виускные каналы переднего л во<о 49 и заднего правого 50 ..:"гс<лсх дв«гатепей соединены н<лангами ;< < «92 через бескпаианные каналы 93 и 94 штуцера 75. Выпускные каналы колесного пиевморекуператора 19 и переднего правого кос<с.с«ого двигателя 59 соединены с гпуJI .«åëå<< 52 с«лангал«< 95 и 96.

При уссановке (фиг,3) вентиля 6 каналами 7 и 8 в плоскости диаметрапьных отверстий 1-го и 5-го долевых рядов корпуса, где канал 9 проходит ломаными участками вниз, а канал 10 — в плоскости осверстий 2-го и

6-ro рядов. пневмодавпение от педального компрессорп 47 через шланг 46, связующие канавки канал 7, отверстия и шланги 48 поступают в пневл<одвигатели 49 и 50 левого переднего и правого заднего колес с выпуском отработанного воздуха через шланги

91 и 92 в промежуточный баллон 76.,Циагональное расположение ведущих колес не ухудшает ходовых качеств автомобиля, Забор компрессором воздуха из баллона проходит <ерез шланг 74, ломанный канал 9, спаренные отверстия корпуса и шланги 62 и

61, проходящие сквозь штуцер 37, а из воздухоочистителя 65 через шланг 63, входящий в эту впускную магистраль. При наличии достаточного давления в баллоне можно дпя мышечного отдыха не пользоваться педалясли: сжатый воздух поступает к колесным пневмодвигателям самотеком сквозь компрессорные цилиндры при перекрытом клапаном воздухоочиститепе. В этом случае дополнительная мышечная работа педалями повысит тяго-скоростные показатели вепомобипя. Если пневмодавпение имеется и в заправочном баллоне 55, то к колесным двигатеп«м 49 и 50 иодкпючает5

20 ,>0

55 ся пневмадвигатель 59 переднего правого колеса через шланг 60 с отводом отработанного воздуха в глушитель 52 посредством шланга 96. Кроме того, в начале движения веломобиля («период его разгона) подключается рекуператор 19 левого заднего колеса, автоматически с помощью коромысла 15 переведенный на положение пневмодвигателя с отводом отработанного воздуха е глушитель через шланг 95, но пненл<одавпение для него поступает на тормозной камеры 69 через канал 10 вентиля, отверстия, канавки и шланги 70 и 88.

С первым поворотом вентиля по часовой стрелке (фиг.3) на расстояние долевого ряда корпуса откл<очится пневмодвигатель переднего правого колеса, но рабосает на инеомопитании промежуто <ного баллона 76 рекуиератор, переведенный на положение иневмодв<;гателя. С отсутствием давления в баллоне движение веломобипя осуществляется мышечной энергией Hol на педальнокол<прессорс<ой тяге. Если повернуть в ту же сторону вентиль во второй раэ на то же расстояние, то его канал 7 соединит компрессорну<а магистраль со шлангом 53, а через него с заправочным баллоном 55, а через каналы 8 и 9 и шланги 56 и 83 компрессор соединится с промежуточным баллоном 76. В том положении можно производить заправку обоих баллонов компрессором на остановках и на ходу веломобиля. С третьим поворотом вентиля каналы

7 и 8 установятся в плоскости 4-го и 8-го долевых рядов корпуса с откп<очением колесных пневмодвигателей. Здесь некоторое мышечное усилие на педали компрессора ири желании затормозить машину создаст через шланг 58 надпоршневое давление в тормозном цилиндре рекуиератора и он, переведенный на положение кс мирессора, создаст дас<лес<ие через шланг 70, шланг 87, канал 10 вентиля канавки и отверстия в тормозной камере 69, При большем мышечном усилии на педали подводимое через шланги

58 пневмодапление к тормозным цилиндрам колес сожмет контрольные пружины и вкл<очит фрикционные тормоза. На четвер<ом повороте вентиля его каналы 7, 8 и 10 ио причине диаметральности займут начальные (фиг,3) положения, кроме канала 9, который уже будет расположен ломаными участками вверх. Таким образом, будут одинаковы и распределительные функции,,Цапее на 5-м повороте вентиля коммуникационные связи ввиду их дублирования, будут теми же. как ь< на 1-м повороте, но эту позицию вентиля желательно испольэовать при полностью заправленных пневмодавлением баппос<ах 65 и 76 дпя выигрыша в тяго2000988

10 скоростных качествах, Нэ следующем 6-м повороте вентиля коммуникационные связи будут аналогичны связям его 2-го поворота.

В этом положении можно заполнить заправочный баллон 55 мышечно-педальным ком- 5 прессорным способом. На последнем 7-м повороте вентиля, совпадающем с 3-им его поворотом, где с использованием рекуператора 19 происходит заполнение сжатым воздухом тормозной камеры 69 в моменты 10 остановочного торможения веломобиля, возможно производить заправку обоих баллонов при движении веломобиля под уклон (на спусках, особенно затяжныx). Заправка

15 происходит через шланг 67, канал 8 вентиля, канавку 28 (по фиг.2) или шланг 81 (фиг.3, шланг 83 и окружной соединител. ный шланг 89).

При своевременной смене режимов, подобранных по разнообразию эксплуатационных функций на 8-ми позициях распределительного узла, можно добиться хороших тяго-скоростных показателей грузового веломобиля при экономном расходовании пневмопотенциала и мышечных усилий. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1717471, кл. В 62 K 1/00, 1986.

Формула изобретения тиля на стержне закреплен шкив автомэти1. BEËÎMOÁÈËÜ С ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРНЫМ зировэнного приВОдОм, содержащий рекуперативное управления распределительным устройством, на торце устройство с пневмоаккумулятором, свя- 20 которого выполнены радиальные углублеэанным с компрессором, распределительния с наклонными стенками, а корпус расное устройство, цилиндрический корпус пределительного устройства установлен нэ которого выполнен с отверстиями, соедивентиле с возможностью фиксации от поненными посредствам шлангов с баллонаворотов, снабжен кольцеобразным короми пневмоаккумулятора и

25 мыслом. шарнирно прикрепленным к пневмодвигателями передних и задних кокожуху, соединенным одним концом с тролес, воздухоочиститель и тормозную камеру, отличающийся тем, что корпус сом переключения рекуперативного устройства и поочередно распределительного устройства содержит взэил1одействующим концами с торцевой конический вентиль с поперечными кана- 30

30 поверхн )стью и упомянутыми ) глубле!- иялами, коническую втулку со сквозными рами шкива, при этом со стороны меньшего диальными отверстиями, расположенными торца вентиля стержень выполнен с опо— рядами нэ ее боковой поверхности в попеным концом, а между корпусом и опорным речном и продольном направлениях и соекольцом стержня установлена многолучединенными с поперечными каналами 35 вая Властинчатая пружина, вентиля, и с поперечными пропилами на ее меньшем торце, снабженном наружным 4. Веломобиль по п.1, отличающийся эацепным венцом, втулочную плату с от- ем, то поперечные каналы вентиля расверстиями, соос» ыми с отверстиям в ул- положены в центральноЙ осевой пло"оки. а также трубчатый кожух, выполненный 40 сти. кана, соединенный с отверстиями с кольцевым утолщением и отверстиям, кожуха большего диаметра, расположен в соосными с отверстиями втулки и платы, радиальном направлении со смещением пр этом отверстия, размещенные в кольцевом утолщении, выполнены с увеличен- 5. Веломобиль по п.1, отличающийся ным диаметром, а соединенный с ними 45 тем, что торец платы выполнен с углублеканал вентиля образован двумя радиэль- ниямидля фиксации зацепного венца втулными каналами того же диаметра, соединенными под углом 135, 6. Веломобиль по п,1, отличающийся

2. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что осевой стержень снабжен рулевытем, что соединенные со шлангами однои ми муфтами, свободно насаженными на

50 магистрали соседние отверстия платы вы- его концы и выполненными с торцевыл1и полнены с канавками, размещенными на полостями, в которых размещены рукоятки внутренней поверхности платы, ручного управления распределительным

3, Веломобиль по п.1, отличающийся, устройством со смещением друг относитем, что конический вентиль снабжен or.e- тельно друга на 90, вым стержнем, по концам которого эакреп- 7. Веломобиль по п.1, отличающийся лены рукоятки ручного управления тем, что взаимодействующие с торцевой распределительным устройством, между поверхностью и углублениями шкива конодной из которых и большим,орцом вен- цы коромысла отогнуты в сторону шкива.

2000988

8. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что выпускные каналы пневмодвигателей переднего колеса и расположенного диагонально ему заднего колеса сообщены непосредственно с промежуточным баллоном, который соединен с заправочным баллоном посредством перепускного клапана, а рекуперативное устройство сооб. щено с воздухоочистителем и соединено с помощью вентиля с заправочным балло5 ном и тормозной камерой.

° °

° °

° °

° ° е

Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 2000244

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с педальками

Изобретение относится к велостроению, а именно к втулкам велосипеда

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх